Очередная двухдисковая компиляция Жана-Мишеля Жарра (Jean-Michel Jarre) примечательна в первую очередь тем, что француз наконец признал своих "блудных детей" – два альбома, записанные до принесшего ему славу "Oxygene". Вообще, каждый релиз Жарра неплохо иллюстрирует его текущие настроения. Всю первую половину нулевых Жан-Мишель самозабвенно развлекался с цифровыми технологиями, успев даже записать трансовый альбом "Teo & Tea" (альбом провалился) и переиначить на новый лад свою классику (из этого получился сборник "Aero", тоже весьма спорный). Наигравшись, Жарр осознал несовершенство цифры и теперь вернулся к истокам, старой аналоговой аппаратуре и классической электронике семидесятых.
Первый диск, "Essentials " – весьма консервативная подборка лучших вещей. Все такого рода записи во многом повторяют сборник "Musik Aus Zeit Und Raum", вышедший аж еще в 1983-м. Здесь тоже доминируют треки с ранних альбомов (приятно, что в этот сборник вошел "Arpeggateur" c китайского концерта), а диски, начиная с "Zoolook" "делегируют" сюда максимум по одному треку, причем далеко не безусловному. В обзор на этот раз попали "Gloria Lonely Boy" с диска "Metamorphoses" и даже "Space Of Freedom" с концертного альбома "Live From Gdańsk", а вот замечательная "Revolutions" снова оказалась за бортом.
Но самое интересное, конечно же, на втором диске. "Раритеты" названы так совсем не случайно – за семидюймовку "La Cage" нынче просят 750 евро. Весь второй CD – выборка из альбомов "Deserted Place" (1971) и "Les Granges Brulées" (1973, саундтрек к фильму "Подозрение" с Аленом Делоном в главной роли). Весь материал неплохо отреставрирован (в промо-ролике к альбому Жарр обсуждает вопросы мастеринга с инженером Давидом Перро (David Perreau)). С учетом всплеска интереса к экспериментальной электронике семидесятых, звучит всё это на удивление свежо и необычно. В некоторых композициях вроде "Erosmachine" или "Song Of The Burnt Barns" нетрудно разглядеть прообразы работ Жарра восьмидесятых вплоть до "Zoolook". "Black Box" и "Music Box Concerto" заставляют вспомнить Уолтера Карлоса (Walter Carlos). Есть тут даже электронный авангард на грани musique concrete: короткие зарисовки "The Abominable Snowman" и "Le Pays De Rose" напоминают скорее Вареза и Ксенакиса, чем поп-электронику, которой Жарр прославился позже. В общем, француз раскрывается здесь с неожиданной стороны. Дополняют картину два юбилейных ремикса, которые по случаю сорокалетия пластинки "La Cage" записал земляк Жарра, электро-музыкант Vitalic. Обе версии, в особенности "Erosmachine", на удивление неплохи.
Дата рождения:
24 августа 1948
1959 – В этот день в 1959 году трое ливерпульских юношей Джон, Пол и Джордж проходили прослушивание в британском шоу талантов TV Star Search под именем "Johnny and the Moondogs". Пробы ни к чему не привели, и троица вернулась домой. Годом позже они организовали свою новую группу, назвав её The Beatles »»
Seldon POWELL (1928)
Petula CLARK (1932)
Pete WELDING (1935)
FRIDA (1945)
Richard STRANGE (1948)
Graham PARKER (1950)
Mitch EASTER (1954)
Kevin EUBANKS (1957)
Toots MONDELLO (1993)