SANTANA  Откровенный сантанизм

Карлос Сантана устроил в Москве сеанс спиритического гитаризма и прочитал проповедь.

Приезд Карлоса Сантаны (Carlos Santana) - штука чрезвычайно демократичная. Во-первых, разношерстность и разномастность аудитории, собравшейся в Crocus City Hall удивляла необычайно. С одной стороны, люди, для которых Сантана - автор мега-успешного "Supernatural", звезда нового времени, зайти на концерт которого - прежде всего дань моде. И старое рокерское поколение, пришедшее на Сантану по зову сердца. Последних волновал животрепещущий вопрос - увидим ли мы сольный проект Сантаны, либо на сцену все-таки выйдет группа Santana?

Конечно же, концерт давала группа, а не сольный исполнитель. И сам Карлос очень четко дал это понять, всю первую часть концерта оставаясь где-то на заднем плане и практически не выходя на авансцену. На "Back In Black" AC/DC отжигали басист Бенни Ритвельд (Benny Rietveld) и вокалисты Тони Линдсей (Tony Lindsay) и Энди Варгас (Andy Vargas). Певцы, конечно, куда больше делали шоу, нежели просто пели, но их попытки подразогреть толпу сперва успеха не возымели. Зритель хотел Сантану на авансцене, но, облаченный во все белое гитарист делал вид, что куда больше сосредоточен на собственной игре, нежели на реакции зала. Правда, небольшой музыкальный реверанс он отвешивает, вплетает в интро к "Singing Wings, Crying Beasts" мелодию "Подмосковных Вечеров".

Но на "Maria Maria" Сантана все-таки выдвигается на авансцену, мило улыбаясь и игриво покачивая гитарным грифом. Рядом с ним весело прыгает Линдсей, и Сантана наконец-то начинает отвечать на заигрывания вокалиста, включаясь в шоу и лукаво подмигивая Тони. Но апогеем становится "Corazon Espinado", где место за барабанами занимает Синди Блэкмен (Cindy Blackman), с которой гитарист сочетался законным браком в январе нынешнего года. "Это моя жена!" - с гордостью произносит Сантана в микрофон, и видно, что в статусе молодожена он прекрасно себя чувствует. Надо сказать, что за барабанами Синди показывает отличный рок-класс (хотя сильна она, в первую очередь, как джазовый музыкант), грув с Ритвельдом на пару они выдают весьма и весьма мощный.

В "Jingo" Сантана вкрапляет адажио Альбинони, которое переходит в тему из "Лебединого озера". Затем Карлос неожиданно подходит к микрофону и выдает проникновенную речь о том, что мы все "сделаны из любви из света", призывая всех вспомнить Джона Леннона (John Lennon) и Боба Марли (Bob Marley), которые воспевали мир и любовь. И, хотя Сантана и призывает забыть о религии, а помнить только о душе, в своих белых одеждах он выглядит в эти минуты не как рокер, а как проповедник секты преподобного Муна.

Но, слава Богу (или кому там поклоняется Сантана), на этом проповедническая часть заканчивается и продолжается часть музыкальная: Карлос начинает выдавать хит за хитом: тут и масштабная "Europa", и великая "Sunshine Of Your Love", ну и, конечно же, "Smooth", в котором особенно остро ощущается нехватка Роба Томаса (Rob Thomas). При всем уважении к Варгасу и Линдсею, необходимой голосовой маскулинности у них нет и в помине.

Группа звучит чрезвычайно слаженно и мощно, да и звук однозначно хорош: он отстроен, конечно же, от гитары Сантаны, так что все артикуляции и модуляции инструмента Карлоса слышны донельзя хорошо. А "разговаривает" Сантана своим инструментом чрезвычайно эффектно, много внимания уделяя именно коротким, отрывистым и тихим проходам. Он играет мягко, очень нежно, уделяя много внимания паузам, но может и резко "раскачать" звук и устроить резкий "взлет" на соло, как, например, в "A Love Supreme". Классический Сантана в полном расцвете сил. На бис играют поистине эпический дуплет "Love, Peace & Happiness/Freedom", который превращается почти в десятиминутную импровизацию всех музыкантов. Сантана еще раз выводит на сцену жену, счастливо улыбается и произносит очередную проникновенную речь про любовь и мир во всем мире.

А, собственно, о чем еще может говорить молодожен?

22.06.2011, Павел СУРКОВ (ЗВУКИ РУ)

SANTANA - свежие публикации:

SANTANA

Очередной бум латиноамериканской музыки, разразившийся в середине 1998 года, потихоньку сходит на нет. Наиболее талантливые его представители постепенно находят своё место в музыке "без...

Подробности из жизни:

Очередной бум латиноамериканской музыки, разразившийся в середине 1998 года,
потихоньку сходит на нет. Наиболее талантливые его представители постепенно
находят своё место в музыке "без экзотической прописки"; прочие,
исполняющие стандартный поп-материал под прикрытием "жгучих" фамилий
и псевдонимов, будут скоро забыты вовсе. Предыдущий бум, помнится, наблюдался в
середине восьмидесятых, когда дряхлеющему стилю "диско" вливали
порцию "горячей" крови по имени ламбада.
На фоне очередного отлива незыблемой скалой высится фигура человека, сыгравшего
в частности, первые такты того, что назовут впоследствии ламбадой, аж в 1969
году. Его имя - Карлос Сантана.
Родился Карлос (Carlos Santana) 20 июня 1947 года в Мексике. Его отец, Хосе
Сантана, был неплохим скрипачом, и первые уроки музыкальной грамоты Карлос
получил в кругу семьи.
Менее чем через двадцать лет вся Калифорния узнала его, как гитариста-виртуоза.
Успевая работать с тогдашними звёздами нарождающегося джаз-рока…

Далее... →