Воссоединившийся квартет армянских альтернативных рокеров System Of A Down (SOAD) устроил в "Олимпийском" показательное ветеранское выступление. Одни из самых молодых пенсионеров нью-метала особо не разочаровали. Но и порадовать тоже не смогли, хотя, возможно, и старались.
Впрочем, прежде чем говорить о концерте, придется поддержать неписанную традицию журналистских отчетов из самого большого концертного зала столицы (те, кого интересует непосредственно концерт, этот абзац могут пропустить). Вот уже лет 7 "Олимпийский" славится, как самое неудобное место для концертов с самым хамоватым персоналом и нервной службой охраны, репетирующей семейные скандалы на журналистах и зрителях. Любой, даже самый талантливый и любимый в музыкальных кругах организатор, проводя концерт в этом полуспортивном бетонно-металическом "прыщике", рискует вляпаться в витиеватые проклятия. Не стал исключением и концерт System Of A Down: продавать билеты по цене в 150 долларов (а это довольно высокий европейский уровень) и даже не потрудиться разъяснить правила проходы в фан-зону - это редкое надругательство над зрителем. В результате проход на концерт для меня, например, превратился в 4 очереди и две стычки с уже упомянутым хамоватым персоналом. Да и с прессой все было не очень гладко: организаторы не пустили на концерт фотографов, сославшись на некие требования System Of A Down, во что, честно говоря, верится с трудом. Вековая русская традиция, позволяющая вставлять палки в колеса тем, кто только что сделал тебе кассу, была поддержана. И это было единственным пунктом шоу, реализованным на 100 процентов.
Все остальное было... как-то на "троечку". Во-первых, небольшая квадратная сцена с бесхитростным полотнищем в качестве слайд-экрана моментально лишила зрелища около 40% публики. Наблюдать за движениями коллектива, игрой на гитаре Дарона Малакяна (Darron Malakian), прыжками, ужимками и пафосными позами Сержа Танкяна (Serj Tankian) могли только первые несколько рядов фан-зоны и зрители на трибунах, вооруженные биноклями. Никаких экранов, которые позволили бы всем насладиться полноценным рок-шоу, не было и в помине. Те, кто стоял и танцевал на этом концерте рядом со мной вообще наслаждались огоньками звукооператорского пульта. Во-вторых, явная экономия на звуке. Все стало понятно с первого "плотного" куска в "Prison Song", когда System Of A Down, по идее, должны были выдать монолитный трэшак. Однако, все их усилия превратились в вату и невнятный гул. Из-за этого "свалявшегося" звука фактически накрылось начало концерта.
Ситуация повторялась всякий раз, когда армянский квартет пытался "дать мяса". Все шоу прошло с "обрезанными" низкими частотами, наслаждаться музыкой можно было лишь тогда, когда игрались какие-то довольно аскетичные куски, построенные на дробных партиях гитары. И это - в районе звукооператорского пульта, где, казалось бы звук должен быть если не идеален, то, по крайней мере, близок к нему. Если верить нашему коллеге Шурику Горбачеву, звук на System Of A Down подвергся обструкции известного промоутера Александра Чепарухина, который принимал непосредственное участие в организации недостижимо идеального по звуку концерта Земфиры, все в том же "Олимпийском". Отпустил шпильку в адрес звучания коллег по альтернативной сцене и Павел Филиппенко из F.A.Q., более известный, как Паштет. Вообще, по отзывам в блогах можно довольно четко определить сегодняшнюю лояльную аудиторию SOAD: если в LiveJournal и в Facebook опубликованы достаточно сдержанные или даже критические отзывы, то "Вконтактик" буквально лопается от восторга.
И это, на самом деле, странно. Дело в том, что живое выступление SOAD как нельзя лучше показало, что их музыка в 90 процентах случаев распадается на несколько компонентов, которые по отдельности любимы родителями тех, кто восторгается выступлением SOAD в "Олимпийском". По сути, подавляющее большинство песен этой четверки - смесь довольно старомодного, стадионного хард-рока в самой паточной его ипостаси вроде Mr. Big, симфонического пафоса и скоростного трэша, в котором тот же Slayer - на голову выше своих армянско-американских подражателей. Известно же, что бас-гитарист SOAD Шаво Одаджян (Shavo Odadjian) предложил использовать в названии слово "system", чтобы стоять на полках музыкальных магазинов поближе к своим кумирам. И эта "подражательность" и "самоповторяемость" так выпирают на протяжении всего концерта, что несмотря на все вокальные и ритмические находки "системы", способы их звукоизвлечения к следующему треку угадываются на 100%. Типа вот тут будет пафосный кусок, тут барабанный бридж, а дальше штрихами на каждую сильную долю будет базлать гитара.
Тем более, что и сюрпризов-то никаких в ходе концерта не было: best of the best + парочка песен с сольников Сержа Танкяна, открывшего концерт прыжком с барабанной установки. Зал, впрочем, на такую определенность реагировал с радостью. Артистам подпевали, а на безусловных хитах вроде "Lonely Day" Сержа вообще на небольшие промежутки времени оставляли без работы. И мош, и слэм не прекращались все полтора часа шоу. Жгли даже зажигалки с мобильными телефонами. А если верить свидетелям, не обошлось и без эпилептических припадков. Удержаться в этом случае от циничного "вот она - волшебная сила музыки!" - невозможно. Хотя волшебства, как раз никакого не было.
А был просто нормальный выезд прославленных пенсионеров со вполне меркантильной целью. И, судя по 85-90% заполненности "Олимпийского", этой цели достигли не только ветераны альтернативы, но и локальные промоутеры, с чем их можно только поздравить. Ну, а зрителям, что пришли на концерт слушать и смотреть, а не рубиться в слэме на диком самовзводе, можно только посочувствовать. При европейских ценах на билеты, им так и не научились дарить европейского шоу.
System Of ADown - одна из самых громких групп в мире и единственная (пока что) настоящая армянская рок-команда.
Подробности из жизни:
Состав:
Дарон Малакян (Daron Malakian) - гитара, вокал
Серж Танкян (Serj Tankian) - вокал, клавишные
Шаво Одаджян (Shavo Odadjian) - бас-гитара
Джон Долмаян (John Dolmayan) - барабаны
Есть в Голливуде частная армянская школа. И вот в этой школе вместе и учились четверо ребят, которым было суждено основать одну из самых громких (как в прямом, так и в переносном смысле) групп в истории современной рок-музыки. Сперва в System Of A Down входили гитарист Малакян, вокалист Танкян, басист Одаджян (его звали на роль менеджера коллектива, но выяснилось, что в качестве бас-гитариста он будет куда полезней) и барабанщик Энди Хачатурян. Но Хачатурян довольно быстро группу покинул - и на его место пришел донельзя техничный Джон Долмаян.
Ребятам повезло - их заприметил вездесущий Рик Рубин (Rick Rubin) и вомногом благодаря его усилиям первая пластинка группы получила платиновый статус. Жесткие риффы Малакяна, богатый диапазон голоса Танкяна и плотная ритм-секция - что еще было надо в…
1999 – 17 декабря 1999 года – юбилейный концерт «30 лет «Машине Времени». Москва, спорткомплекс «Олимпийский». Аншлаг. Последнее выступление в группе клавишника Петра Подгородецкого, который был уволен на следующий день »»
2011 – В возрасте 70 лет скончалась Сезария Эвора - певица с островов Зеленого Мыса. Благодаря голосу с хрипотцой, креольскому языку своих песен и неподдельной искренности выступлений Сезария стала одной из самых популярных исполнительниц world-music наших дней »»
Константин ВАНШЕНКИН (1925)
Walter BOOKER (1933)
Art NEVILLE (1937)
James BOOKER (1939)
Paul BUTTERFIELD (1942)
Вячеслав ГАНЕЛИН (1944)
Darryl WAY (1948)
Paul RODGERS (1949)
Carlton "Carly" BARRETT (1950)