SCORPIONS  Держимся бодрячком!

На прощальном московском концерте Scorpions не превратились в вареных омаров, а остались резвыми и кусачими.

Давайте представим, что ваш лучший друг детства собрался навсегда в дальние края - в Австралию или, например, в Эквадор. И, явившись к нему на отвальную вечеринку, вместо того, чтобы попеть под гитару любимые песни детства, перелистать школьные фотографии и поболтать о былом, вы вдруг оказываетесь в эпицентре дикой и необузданной вечеринки. В вас лихорадочно вливают стакан водки и тащат танцевать безумные танцы племени мумбу-юмбу. Весело, спору нет. Вот только второй вечеринки уже не будет - завтра друг уезжает навсегда.

Представили? Московский прощальный концерт Scorpions выглядел примерно как такая же безумная отвальная вечеринка. От Рудольфа Шенкера (Rudolf Schenker) и Клауса Майне (Klaus Meine) ожидали набора вечнозеленых хитов. А вместо этого мы получили сет-лист первой свежести и увидели на сцене рок-группу, в пенсионный возраст которой совершенно не верится.

"Sting In The Tail", может быть, не самый лучший альбом Scorpions, но уж то, что один из самых рок-н-ролльных - точно. И выскочившая на сцену немецкая пятерка сразу выдает зубодробительный забой - "Sting In The Tail" - песня, которой, наверняка, была бы уготовлена отличная концертная судьба, особенно в связке с "Make It Real" и "Bad Boys Running Wild Play Video ". Тут и публике есть где поорать, и Шенкеру с Маттиасом Ябсом (Matthias Jabs) есть, где развернуться, выдав фирменное двойное соло. Периодически Шенкер выдает еще один свой коронный трюк - в паузах между риффами он высоко подпрыгивает, высунув при этом язык, а Майне с улыбкой тычет в него пальцем, будто не видел этих выходок на протяжении предыдущих надцати лет.

Тем, кто ждет лирических гитарных переборов приходится терпеть ровно до середины сета, когда в толпу триплетом выстреливают "The Best Is Yet To Come", "Send Me An Angel" и неизменная "Holiday", которую переполненный "Олимпийский" поет хором с Клаусом. Да, мы все ждали фирменных "скорпионовских" баллад - но их рок-задор, ни на грамм не уменьшившийся за все годы существования, воистину завораживает.

Эпатажное соло Джеймса Коттака (James Kottak) сменяется двумя рок-гимнами "Raised on Rock" и "Tease Me Please Me", после которых даже самые прожженные скептики могут начать горевать. Если Scorpions не лукавят и действительно выйдут на пенсию - мы теряем один из самых слаженных коллективов по производству простых, но действенных рок-хитов. Ну а тандем Ябса и Шенкера продолжает творить чудеса: эта парочка весьма эффектно заполняет паузы в соло-партиях друг друга, при этом не забывая активно заигрывать с публикой. Шенкер вообще в этот вечер доминирует, оттеняя даже Клауса Майне - у него куда больше выходов на авансцену. Смотрите, девчонки, кто основал эту группу и кто здесь настоящий альфа-самец!

"Большая четверка" Самых Главных Песен исполняется на бис - это "Still Loving You", "Wind Of Change", "Rock You Like A Hurricane" и "When The Smoke Is Going Down". Девочки в первых рядах фан-зоны рыдают навзрыд, газ в зажигалках подходит к концу, даже суровые рокеры с сединой в поредевших хаерах тоскливо хмурятся. Это было бодрое и очень неожиданное прощание. Резкое, безумное, очень мужское - тевтонские рыцари суровы, но справедливы.

Именно так и должна уходить легенда: не немощной развалиной, не в маленьком клубе и не с полным набором песенок столетней давности. А при переполненном стадионе, с песнями, представляющими всю историю группы, с отличным новым номером и в прекрасной физической форме. Скорпионы не превратились в вареных омаров. Запомните их такими, бодрыми и кусачими.

28.05.2011, Павел СУРКОВ (ЗВУКИ РУ)

SCORPIONS - свежие публикации:

Сайт: www.the-scorpions.com

SCORPIONS

Одна из первых немецких рок-групп, добившаяся мировой славы, была образована в 1965 году в Ганновере братьями-гитаристами Рудольфом и Майклом Шенкер. С приходом в состав в 1969 году вокалиста...

Подробности из жизни:

Одна из первых немецких рок-групп, добившаяся мировой славы, была образована в
1965 году в Ганновере братьями-гитаристами Рудольфом и Майклом
Шенкер. С приходом в состав в 1969 году вокалиста Клауса Майне
группа начала постепенно утяжелять своё первоначально чисто блюзовое звучание.
К 1974 году перешедшего в британский состав UFO Майкла Шенкера сменил
виртуозный гитарист Ули Рот. К середине десятилетия стабилизировалась и
ритм-секция (Френсис Бухольц - бас, Герман Раребелл - ударные).
На протяжении семидесятых годов группа выпустила несколько чрезвычайно
интересных альбомов, среди которых можно выделить "Virgin Killer"
(1976) и "Taken By Force" (1977). Мир впервые заговорил о феномене
т.н. "тевтонского металла". В 1979 году Ули Рот покинул группу ради
сольной карьеры. Попытка Майкла Шенкера вернуться в состав успеха не имела.
Новым гитаристом группы стал Маттиас Йаббс.
В восьмидесятых группа несколько смягчила саунд, обратившись к мелодичному
хард-року категории АОР с…

Далее... →