Пожалуй, символично, что сборный концерт, открывший 11-й фестиваль Primavera Sound, прошел во дворе барселонского памятника архитектуры Побле Эспаньол. В месте, построенном в начале прошлого века с целью реконструкции "идеальной испанской деревни", классики пост-панка Echo & the Bunnymen занимались воссозданием своих первых двух альбомов.
Повернись Земля немного по-другому и не будь истории с самоубийствами так привлекательны, "Crocodiles" и "Heaven Up Here" вполне могли бы оказаться в хипстерском иконостасе на месте тотемной пары альбомов Joy Division. А потому нынешняя концертная программа ливерпульских романтиков безо всякой натяжки относится к категории "must see". И все же идея с самого начала вселяла сильнейшие подозрения. Из состава, записавшего обе пластинки, в строю остались лишь гитарист Уилл Серджент (Will Sergeant) и фронтмен Йен Маккалок (Ian McCulloch). Причем последний с годами превратился в самодовольного типа, в каждом втором интервью сообщающего, что, по его нескромному мнению, он гений, вместе с тем ряды героев постеров, украшающих девичьи спальни, он уж конечно давно покинул. Кроме того, концертные записи Echo & the Bunnymen - удовольствие, прямо скажем, специфическое: некоторые из них, даже сделанные во времена расцвета группы, вынести физически невозможно. Все эти соображения, к счастью, не отпугнули публику, и к девятому часу Побле Эспаньол из лежбища котиков, отходящих от полуденного зноя, преобразился в полноценную концертную площадку.
Хотя сегодняшнего Йена Маккалока не назовешь фанатом своего дела - по ходу концерта он флегматично смолил сигареты (одну из которых успел выкурить прямо во время исполнения хит-сингла "Rescue"), а общение со зрителями сводил к репликам "ох..еть можно, спасибо, Барселона" или "заткнись, козлина тупая", к реконструкции Echo & the Bunnymen подошли основательно. Группа расширила состав до секстета; освобожденный от обязанностей ритм-гитариста Серджент смог сосредоточиться на отбивании канонических угловатых риффов; Маккалок, на состоянии глотки которого не могли не сказаться возрастные изменения, помноженные на стаж курильщица, не пытался взять больше верхних нот, чем он может себе позволить. А когда сцену заволакивало дымом и свет начинал лупить с интенсивностью стробоскопа, о том, что фронтмен погрузнел, можно было и не вспомнить. Стоит ли говорить, что "Crocodiles" был сыгран не просто безупречно, а еще и со стадионным размахом, о котором Echo & the Bunnymen 30-летней давности могли только грезить?
Основная интрига вечера заключалась в том, как группе дастся "Heaven Up Here", альбом непростой и противоречивый. Когда будущий худрук The KLF Билле Драммонде (Bill Drummond) назвал пластинку "сточной канавой с кучей серых, толком не оформленных песен", в нем, конечно, говорила обида (ко времени записи его уволили с поста менеджера E&tB), но доля правды в его словах есть. Если "Crocodiles", несмотря на всю его депрессивность, был романтическим вызовом, обращением к небу, то основная эмоция "Heaven Up Here" - растерянность. Помощь не придет. Небо не ответит, оно, в общем, глухо и безразлично. Песни на "Heaven Up Here" часто обрываются там, где вроде бы должна быть некая кода, но эта "непрописанность" гармонирует с общим посылом лирики Маккалока, чей герой окончательно утратил веру и понимает, что любое следующее его слово уйдет в пустоту.
И вот тут-то стало понятно, зачем Echo & the Bunnymen понадобилась укрепленная ритм-секция: благодаря ей "Heaven Up Here" зазвучал еще жестче и яростнее, порой доходя до исступления ("Over the Wall"). Просела разве что "The Disease", но песни с такой концентрацией разочарования в "жизни как болезни" вообще получаются только раз и для повторного воспроизведения не предназначены.
1947 – Родился Дэвид Боуи - певец, композитор и музыкант, известный не только разным цветом глаз, но и чрезвычайным стилевым разнообразием своего творчества. До 1967 г. выступал под собственным именем - Дэвид Джонс »»
1963 – Родился лидер группы "Аукцыон", музыкант и композитор Леонид Федоров »»
Luther PERKINS (1928)
Elvis PRESLEY (1935)
Shirley BASSEY (1937)
Robby KRIEGER (1946)
David BOWIE (1947)
Terry SYLVESTER (1947)
Леонид ФЕДОРОВ (1963)
Екатерина КАРИНИНА (1970)
Jenny LEWIS (1976)