Такое случается. Скажем, музыкант, всю жизнь сочиняющий деструктивный нойз-кор, вдруг делает серию нежных детских колыбельных. Группа, сделавшая себе имя на хитровыдуманном проге, ни с того, ни с сего выпускает рок-альбом для стадионов. Роман Литвинов, смурной человек в худи, несколько лет сольно, под именем Mujuice, и в тандеме с DZA (в составе Cut2Kill) прививавший столичной публике вкус к тому, что принято называть "передовой электроникой", записывает альбом русскоязычного синт-попа, в котором в лучшие моменты эхом отдается забытый манчестерский дуэт Alpinestars, во все остальные - группа "Русский размер". И вполне логично называет это "дауншифтингом".
"Downshifting" - продуман, не лишен поэтических находок (словесный пинг-понг вроде "На Луне - на нуле" здесь не редкость) и неглупо спродюсирован. Его главная проблема - в монотонности, которая упрямо не вяжется с душевными метаниями лирического героя. Альбом предполагает конфликт и даже некоторый сюжет (это следует хотя бы из того, как выстроен треклист), тревожную кардиограмму, если хотите, - однако Муджус и аранжировками, и вокальной манерой зачем-то распрямляет ее в ровную линию. Доверительные интонации срабатывают тут в нескольких удачных треках ("Выздоравливай скорей", "На Луне", "Милый друг"), но в основном пролетают мимо. Строки о пулях и ядах, о звере, что лезет из-под кожи, и крови, что не может ждать ("кровь" как метафора юности на "Дауншифтинге" вообще упоминается часто и не всегда к месту), протянуты голосом человека, у которого ничего не рвется из груди, а пульс мало отличается от пульса того, кто немного утомился после рабочего дня. Впрочем, одну деталь Муджус - сознательно или нет, неважно - подмечает хорошо: юности свойственно преувеличивать драматизм будней в большом городе, душевную пустоту и одиночество. Такое тоже бывает. И проходит.
1966 – В Орандж Сити, Калифорния, родился певец и композитор Джефф Бакли, прославившийся своим нервным и красивым фальцетом. Исполненная Бакли композиция Леонарда Коэна «Hallelujah» находится в списке 500 лучших песен всех времён и народов »»
1967 – the Beatles закончили работу в студии над альбомом «Magical Mystery Tour» »»
1987 – На концерте группы «Алиса» милиционеры избивают Константина Кинчева и его беременную жену. Тот в ответ посвящает песню «Эй,ты, там, на том берегу» «иностранным гостям, присутствующим в зале ментам и прочим гадам». Первый скандал, связанный с «Алисой» »»
George MASSO (1926)
Gordon LIGHTFOOT (1938)
Bob GAUDIO (1942)
Martin BARRE (1946)
Rod CLEMENTS (1947)
Leslie MING (1951)
Jeff BUCKLEY (1966)