Чуть больше года Москва ждала этого возвращения. В предыдущий свой визит Тарья (Tarja Turunen) в сопровождении симфонического оркестра поздравляла москвичей с Рождеством и исполняла свои романсы и колядки из программы “Henkays Ikuisuudesta”. Но теперь финская певица решила зарядить своих слушателей энергетикой своего нового сольного альбома - “What Lies Beneath”.
Выступление в клубе Arena Moscow началось за темным занавесом с торжественного intro, плавно перешедшего в “Anteroom of Death”. C первых аккордов можно было понять, какую потрясающую команду собрала для своего тура певица. И дело тут не только в таких легендарных музыкантах, как Майк Террана (Mike Terrana, барабанщик Rage и Masterplan) и Даг Уимбиш (Doug Wimbish, знаменитый басист, игравший в двух десятках проектов – от Tackhead до Time Zone), но и в звукорежиссерах, которые смогли добиться великолепного звука во всех точках клуба. Вообще говоря, Тарья относится к той категории музыкантов, чьи концерты не уступают по качеству студийным записям. Стоит ли говорить, что оперный голос певицы и слаженность коллектива ни разу не дали повода в себе разочароваться?.. Знаменитая придирчивость и упорство Тарьи все-таки дают свои положительные плоды.
Редко где встретишь такую разномастную, но единодушную публику. Хотя исполняемый материал еще совсем “свежий”, весь зал настолько дружно его подпевал, что казалось, будто это – хиты, которые насчитывают уже не одно десятилетие.
Закончив исполнение “I Walk Alone”, Тарья со всей клавишно-струнной частью коллектива удалилась со сцены, оставив публику на растерзание Майку Террана. Понеслась пулеметная очередь по томам, бочкам и тарелкам. В своем соло Майк сумел совместить сложную технику игры с мелодической линией из оперы Джоаккино Россини. Но вот на пике барабанной импровизации (где-то уже на восьмой минуте соло) музыканты стали потихонечку возвращаться на сцену. Умело вклинившись в контекст, ведущую партию на себя перетянул гитарист Алекс Шолп (Alex Scholpp). А спустя еще пять минут на сцене появилась и сама Тарья, сменившая сценический наряд.
Оценив ситуацию и посмотрев на солирующих музыкантов как на расшалившихся детей, певица плавно перевела царивший на сцене хаос в русло “Little Lies” и стала постепенно снижать уровень хардкора в пользу акустического сета. В нем найтвишевская “Higher Than Hope” прозвучала почти как романс. Правда, и здесь пришлось пойти на жертвы. Огромного сурового Майка пересадили за одинокую, почти не подзвучиваемую дарабуку, из-за чего тот имел крайне угрюмый вид медведя, пытающегося вскрыть маленький бочонок с медом.
Сам сет оказался удачным. Качающаяся публика сожгла весь газ в своих зажигалках: песни были подобраны душещипательные. В завершение акустического сета Тарья пересела за клавиши и сыграла “Archive of Lost Dreams”, по окончании которой очень весело возмутилась: “Hey! Are you sleepin’ there?” Глупо было ожидать, что зал отзовется тихим посапыванием: народ мигом взорвался громогласным ревом, и Тарье пришлось возвращаться на рок-волну.
Сыграв “Ciarán’s Well” и “In For A Kill”, группа чинно удалилась со сцены и вернулась на бис, исполнив долгожданные “Where Were You Last Night”, “Die Alive” и “Until My Last Breath”. Для завершающей тройки песен Тарья опять стремительно переоделась, теперь уже в белоснежное платье.
Слушатели были в неописуемом восторге: резонанс между публикой и исполнителем был на редкость сильным, и сама Тарья это неоднократно отмечала, искренне благодаря москвичей за теплый прием.
Приятно видеть, что публика больше не требует от певицы исполнения на концертах ”Wishmaster”, “Phantom Of The Opera” и других хитов Nightwish. Тарью наконец приняли как самоценного автора и готовы серьезно оценивать ее сольное творчество. И Тарья платит народу взаимностью: переполненная чувствами, она обещала вернуться “очень-очень скоро”.
Дата рождения:
17 августа 1977
Waymon REED (1940)
JR., Frank SINATRA (1944)
Rod STEWART (1945)
Aynsley DUNBAR (1946)
Donald FAGEN (1948)
William PARKER (1952)
Pat BENATAR (1953)
FranГois KEVORKIAN (1954)
Michael SCHENKER (1955)
Jimmy VIVINO (1955)