Пульсирующий бит, эпические гитары и хитровывернутые синтазеторы - таковы 120 Days, которые спустя 10 лет после образования группы все еще могут себе позволить называться "молодой группой" (а как же иначе, если свой первый состав, The Beautiful People, они собрали в 2001-м, еще не достигнув совершеннолетия!). За десять лет парни многое постигли и многое оставили позади, но главное - остались вместе: Йонас Даль (Jonas Dahl), Арне Кволвик (Arne Kvalvik), Четиль Овесен (Kjetil Ovesen) и Эдне Майсфьорд (Ådne Meisfjord) все еще держатся друг друга и подпитывают состав своими идеями и маниями. На концертах они безумствуют: все играют живьем, хотя разнообразной электроники у них в арсенале - вагон и маленькая тележка, а по жанровой шкале все дальше съезжают от краут-рока к пост-панку, бешеному шугейзу и индастриал. Со Звуками музыканты говорят о московском концерте, капризах инструментов и норвежской сцене.
Звуки: Ребята, мы очень рады, что вы вновь едете в Москву. С момента вашего последнего приезда вы сильно изменили программу – мы судим по тому, что мы слышали на фестивале By:Larm. Вы будете играть у нас тот же сет, или будут какие-то дополнения, сделанные специально для нас?
120 Days: Мы только что дописали второй альбом и концертов после этого не давали. Московский будет первым, так что нам не терпится сыграть новые песни живьем. Из старых вещей будет только одна, остальные - со второго альбома.
Звуки: Нам всем страшно интересно: что это за гроб на колесиках стоит у вас на сцене, и в чем его предназначение?
120 Days: Гроб? Вы, ребята, что там курите? Мы тоже такое хотим!
Звуки: Как вы вообще собрали тот набор инструментов, который есть сейчас, и из каких соображений исходили?
120 Days: Мы всегда фанатели от старых синтезаторов. Они хорошо звучат и на сцене смотрятся обалденно. Бас-гитара и синт Roland sh-1000 - это единственные инструменты, которые сохранились у нас со времен основания группы. Причем sh-1000 ломался столько раз, что наш ремонтник уже начинает смеяться, когда мы приносим ему этот синт снова. Последний раз он его починил вот буквально за пару дней до московского концерта!
Звуки: Когда вы начинали под именем The Beautiful People, вы же были достаточно попсовой группой. Как смена названия отразилась на вашей музыке, имидже, образе жизни?
120 Days: После первых EP The Beautiful People мы переключились на краут, а после первого альбома ушли к более электронному звучанию. Большинство песен со второго альбома начинались с импровизированных техно-джэмов, а потом в студии мы доводили их до ума. Мы поездили по Европе, Штатам, были в Японии, но живем до сих пор в Осло, это наш дом. В экзистенциальном плане мы продолжаем двигаться вперед. К Эдне вот каждую пятницу стучатся "свидетели Иеговы".
Звуки: Большой рейв или фестиваль авангардной музыки?
120 Days: Авангардная сцена на большом рейве.
Звуки: Насколько велика в Норвегии поддержка локальной сцены?
120 Days: Сначала мы были совсем одни, сами по себе. У нас было не так много друзей, которым нравились бы драм-машины. А мы в то время почти не слушали техно. За исключением Kraftwerk.
Звуки: Smalltown Supersound (прим.: лейбл, помимо 120 Days выпускающий Annie, diskJokke, Jaga Jazzist, Kim Hiorthøy, Lindstrøm, The Whitest Boy Alive и других видных норвежских музыкантов) - флагман и гегемон норвежской независимой музыки. Как складываются ваши отношения с ним?
120 Days: Эдне пришел к Йоакиму, основателю лейбла, и тот показал ему пластинку Артура Рассела (Arthur Russell). Мы сразу влюбились в лейбл и не хотели работать ни с кем другим. Нам не нужен мейджор, Smalltown Supersound - лучшее место для нас.
Звуки: А свое маленькое сообщество, круг единомышленников у вас есть?
120 Days: Мы задействованы в Serena Maneesh и King and MasseLys. Осло - маленький город. Все друг друга знают. Или так: у всех есть знакомые, которые знают всех остальных.
120 Days
China-Town-Cafe
26 апреля 21:00
1901 – Родилась Марлен Дитрих - немецкая и американская актриса и певица, икона стиля. Смелая женщина, пославшая нафиг Йозефа Геббельса »»
Владимир Борисович ФЕЙЕРТАГ (1931)
Scotty MOORE (1931)
Michael PINDER (1941)
Mick JONES (1944)
David KNOPFLER (1952)
YOUTH (1960)