Не зря говорят, что мысли материальны. Прошлой осенью “Король и Шут” выпустили акустический альбом “Театръ Демона”. Через полгода после этого солист группы Михаил Горшенёв дает интервью “Звукам” в здании Российского академического молодежного театра. Горшок написал мюзикл, который будут ставить в театре. Горшок только что познакомился с режиссером, который займется его историей про демона-парикмахера. Сидя в театральном баре под характерным объявлением “Спиртные напитки в долг не отпускаются”, Миша с сожалением смотрит на банку “Невского” и объясняет, что вскоре придется вообще завязать с алкоголем: в ноябре премьера, а до этого времени предстоит сделать еще много работы.
Звуки.Ru: Как у тебя возникла идея написать мюзикл?
Михаил “Горшок” Горшенёв: Сначала театр предложил мне написать музыку к “Алым парусам”. Я отказался: Грина люблю, но только не “Алые паруса”. Я понимаю, если бы “Крысолова” предложили… У меня был неудачный опыт работы в кино, я во всеми режиссерами ругаюсь, хотя и понимаю, что их надо слушать. В общем, я понял, что в театре или кино мне хочется работать, только если в основе моя идея. Толчок дал фильм Тима Бёртона “Суини Тодд: демон-парикмахер с Флит-стрит”. Потом я узнал, что это древняя история, известная с 1804 года. Первый фильм про него был сделан в 30-е годы…
Звуки.Ru: Бёртон экранизировал мюзикл Стивена Сондхайма (Stefen Sondheim), написанный еще в 70-е годы.
Михаил: Я про это не знал. Но музыка в фильме все равно какая-то непонятная, черт-те что. А я решил сделать настоящую панк-рок-постановку.
Звуки.Ru: И что сложнее – писать для спектакля, или все же для группы?
Михаил: Для спектакля интереснее, можно использовать парафразы, одну и ту же тему показывать с разных сторон. Ну и жанрового разнообразия чуть побольше.
Звуки.Ru: Тебя больше вдохновляла легенда про Суини Тодда, или фильм Бёртона?
Михаил: В какой-то степени и фильм, но больше меня интересовала история о том, как человек постепенно превращается в демона. Я понял, что могу это сделать страшнее, чем у Бёртона.
Звуки.Ru: Музыкальных заимствований у Сондхайма в твоей работе нет?
Михаил: Конечно, это совершенно оригинальная музыка, всё другое. Основные герои остаются, но добавляются и новые – Священник, который будет главным манипулятором, Мясник. История более кровава и, как бы это поточнее назвать... необратима. Ощущение необратимости, невозможности что-то изменить должно охватывать зрителя. Заканчивается все, естественно, гибелью Суини Тодда, но предварительно он сам убьет всех, даже свою дочку.
Звуки.Ru: Да, панк-рок.
Михаил: Он сходит с ума, творя жуткие вещи, но будучи уверенным, что делает добро. Потом приходит осознание, но уже поздно. И, как судья в “Десяти негритятах”, он сам себя убивает.
Звуки.Ru: В театре с пониманием отнеслись к предложенной концепции?
Михаил: Да, и сейчас начинается конкретная работа. Режиссером будет Сергей Пикалов, он раньше снимал смешные сериалы, не буду их называть. (Например, “Не родись красивой”. – прим. Звуков)
Звуки.Ru: Когда планируется премьера?
Михаил: В ноябре. Я даже не ожидал – думал, у меня будет побольше времени.
Звуки.Ru: Театр для тебя – это расширение аудитории?
Михаил: Да, у нас же был концерт в РАМТе – во многом чтобы понять, насколько мы вообще совместимы с театром. Всё прошло нормально. Пришли даже зрители, может быть, постарше меня. На концерт в клуб они не придут, а сюда, в театр, - с удовольствием. Ну и вообще, человек должен развиваться, двигаться вперед. Сколько можно писать и писать песни? А тут высокое искусство, можно сказать.
Звуки.Ru: Взаимоотношения со спиртным у тебя уже не такие теплые, как раньше?
Михаил: Да, гораздо, гораздо менее теплые, а до премьеры вообще придется "завязать". Мы в душе все такие же молодые веселые ребята, но запои стали даваться гораздо тяжелее. Уже здоровья не хватает, поэтому приходится себя ограничивать.
Звуки.Ru: Будешь ли ты иметь отношение к сценическому воплощению спектакля, в частности, выбору исполнителей?
Михаил: Конечно, буду. Я же идейный продюсер этой постановки.
Звуки.Ru: Музыка для спектакля войдет в основу следующего альбома “Короля и Шута”?
Михаил: Да, и его нужно успеть сделать до премьеры. Но это будет не номерной альбом, а специальный. На обложке не будет написано слово “группа”, все выйдет под маркой “Театр ”Король и Шут”. А почему альбом специальный, догадайся сам.
Звуки.Ru: Потому что ляжет в основу специального театрального проекта?
Михаил: Нет. В номерных альбомах тексты Андрея Князева , а музыка моя. В специальной пластинке Андрей участвовать не будет, он планирует заняться своим сольником. Тексты пишут совсем другие люди, это даже не тексты, а либретто. Можно было бы назваться “Горшок и “Король и Шут”, но это бред полный. Я – это и есть “Король и Шут”.
Звуки.Ru: Я слышал, на разные партии в альбом будут приглашены коллеги-рокеры?
Михаил: Будут. Мысли есть на этот счет, боюсь только их озвучивать. Хотя ладно. Девочку из группы “Слот” хочу позвать, Билли Новика рассматриваю, Шнура… В одном месте я случайно спел голосом Гребенщикова, теперь хочу попросить самого Бориса Борисыча принять участие. Непонятно, как все успеть: только на альбом нужно месяца два, а у нас ведь еще гастроли. Альбом я хочу назвать “Баллада о безумном парикмахере”, а как будет называться спектакль, пока не решено.
Звуки.Ru: Случайно ли получилось, что после альбома “Театръ Демона” вы попали в настоящий театр?
Михаил: Нет, конечно. Мюзикл на самом деле готовится уже около двух лет, так что наши театральные интересы начались не с “Театра Демона”.
Звуки.Ru: Было ли неожиданностью, что акустический, арт-панковский альбом так тепло встретили ваши поклонники?
Михаил: Кстати, термин “арт-панк” мы придумали: получается, стали родоначальниками целого стиля. Нет, ничего неожиданного, альбом-то крутой. Единственный минус – дорого возить его: слишком много музыкантов требуется для исполнения. Сейчас эти же песни мы переделали в более жестких электрических аранжировках и ездим с этой программой.
Звуки.Ru: Я так понимаю, что отношения двух фронтменов сейчас далеки от безоблачных?
Михаил: Ну да, но Андрей взрослый творческий человек, и если он считает, что должен делать сольный альбом, у него есть на это право. На благополучие группы это никак не повлияет - “Король и Шут” будет всегда.
Звуки.Ru: Потому что это выгодное предприятие?
Михаил: Не только поэтому. Идея группы правильная, в сочетании двух фронтменов есть хорошая фишка. Поэтому до конфликтов мы дело доводить не будем.
Звуки.Ru: Будут ли остальные музыканты группы принимать участие в записи сольника Князева?
Михаил: Нет, им интереснее работать над театральным проектом. А у Князя давно есть другие музыканты, свой состав.
Звуки.Ru: Ты считаешь себя анархистом-коммунистом. Как с этих позиций оцениваешь политическую обстановку в стране?
Михаил: Меня бесит оппозиция, особенно КПРФ. Ее надо разогнать. Не должны люди одновременно носить звездочку и крестик, это ненормально. А национал-большевизм – это вообще дебилизм. Как коммунисты могут быть еще и фашистами, если фашизм был создан в противовес коммунизму? Вообще если бы в России в свое время установился фашистский режим, а не коммунистический, представляешь, что было бы? Мне кажется, людей просто на улице сжирали бы.
Звуки.Ru: То есть никаким политическим силам России ты не симпатизируешь?
Михаил: Я симпатизирую анархистам, но не знаю, где они прячутся. Вообще заниматься политикой мне не с руки, но я просто верю, что когда-нибудь появится правильно устроенное общество. В нем не должно быть деления на языки и религии. Иначе с тем оружием, которым сейчас владеет человечество, межрелигиозные противоречия приведут к концу света. Язык должен быть один, нация одна, культура одна. Тогда не нужно будет тратить деньги на вооружение, а можно будет направлять их в науку и освоение космоса. Если не установится режим коммунистического анархизма, мы стопудово погибнем. Я не могу доверять мусульманам: мы или Штаты просто так на кнопочку не нажмут, а эти могут.
Звуки.Ru: Но пока народы друг другу не доверяют, о каком объединении наций может идти речь? Не при нашей жизни точно. А как ты думаешь, в России народный бунт возможен?
Михаил: Возможен, но скорее всего, от бунта удержит православная вера. Хотя сам я атеист, естественно.
1949 – Родились близнецы Гибб. Под руководством старшего брата Барри они основали легендарную поп-группу Bee Gees »»
2002 – Скончался Джо Страммер, лидер-вокалист британской панк-формации The Clash »»
Alvin ROBINSON (1937)
Robin GIBB (1949)
Maurice GIBB (1949)
Frank GAMBALE (1958)
John PATITUCCI (1959)
Marcel "Schmier" SCHIRMER (1966)
Andy WALLACE (1970)