НАГРАДА  Что поделили Медея и Провмыза

В Питере вручили Премию современного искусства имени Сергея Курехина.

Вручение премии имени Сергея Курехина в области современного искусства, по сравнению с прошлым годом, прошло скромнее, зато короче – без длинных речей, нестыковок, без оваций. Явно не мероприятие для публики, а скорее, для участников.

Многословного Артемия Троицкого в роли ведущего заменил опытный телевизионщик с канала СТО Александр Малич – он перевоплотился в моряка-пилота. За представление отвечала группа "Le Cirque de Sharles La Tannes" (номинировавшаяся на Гран-при с хип-хоперой "Копы в Огне") – его мимы постоянно перемещали сложенные на сцене геометрические фигуры, складывая из них рубку, маяк, космолет.

Выходящие к микрофону говорили мало, но не без афоризмов. Глава комитета по культуре Петербурга Антон Губанков выразил мнение, что группа "Война" – "пиаровский отстой", публика частично ответила улюлюканьем. Продюсер Андрей Тропилло, на пресс-конференции рассказывавший о борьбе за свою студию "АнТроп", на реплику Малича о засыпающей публике отреагировал цитатой из БГ: "И я был уверен, что мы никогда не уснем, но знаешь, небо становится ближе с каждым днем".

Гран-при, в итоге, разделили петербургский "Театро Ди Капуа" с панк-оперой "Медея. Эпизоды" и нижегородская "Провмыза" с проектом "Три струнных квартета для одного видео". Первая основана на стихах лидера ПТВП Лехи Никонова и сценографии Павла Семченко (театр "АХЕ"). Вторая, менее известна публике - в нем одно и то же видео демонстрируется три раза под три различных саундтрека.

Дискуссии вызвала и номинация "Искусство в общественном пространстве", где премию получила "Маршрутка" Мани Алексеевой и Бориса Казакова, а спецприз – проект "Жизнь насекомых". Лучшим кураторским проектом стал Gogol Fest, лучшим поэтическим перфомансом - "Последний рубеж" Натальи Першиной-Якиманской (Глюкли), лучшим произведением визуального искусства - видеоинсталляция "Зал ожидания" Максима Свищева: получать приз за него вышла мама – и это был самый трогательный момент вечера. Премия "Этно-Механика" досталась минскому дуэту "Гурзуф", а "Электро-Механика" - выпустившим недавно новый альбом "Елочным Игрушкам".

Что расстраивало, так это музыкальные номера. Если в прошлом году на церемонии выступали Рубль, НОМ и Uniquetunes, то на этот раз организаторы обошлись малой кровью. Из выступлений запомнилось только "лицедей" Леонид Лейкин с классическим номером "Говорите, отдыхайте", а также Мiiisha, в прошлом - Ларик Сурапов. Последний, отвечающий за звуковое оформление мероприятия, просто встал из-за компьютера, взял в руки контроллеры, как кейтар, и выдал рваный микс хардкора и электроники, песню "Метеор".

Поразительно мало было на вручении знаменитостей. По сути, за всех отдувался один Сергей Соловьев, который на пресс-конференции заявлял, что актуальное искусство у него вызывает раздражение, а на сцене утверждал, что новые таланты появятся именно в этом здании. К слову, здание Центра современного искусства, будущую колыбель гениев, в 2012 году, наконец, начнут реконструировать – потому до 2014 года планируется проводить мероприятия типа СКИФа на арендуемых площадках.

10.04.2011, Радиф КАШАПОВ (ЗВУКИ РУ)

НАГРАДА - свежие публикации: