Про этот концерт можно сообщить один какой-то факт, и все станет понятно. Можно сказать про длинную очередь на вход и полностью забитый зал, или про то, что 95% зала составляли девочки, девушки и женщины. Можно сказать, как прыгали и подпевали люди во время песни "Happiness", которая является японским бонус-треком к одноименному альбому, а можно вспомнить нарисованные карандашами портреты музыкантов Hurts, что носили с собой девочки в холле. Можно без преувеличения сказать, что от девичьего визга между песнями легко было оглохнуть, а можно добавить, что во время девичьего же топота в паузе перед бисом, "Горбушка" рисковала развалиться. Можно вспомнить, как уже до начала выступления хедлайнеров охрана вытаскивала из первых рядов упавших без чувств девушек, а можно посмотреть на ютубе, как во время последней песни Тео машет российским флагом. Если вы считаете, что я склонен преувеличивать и бросаться громкими словами, то остановитесь прямо сейчас, потому что Hurts в Москве ждал абсолютный триумф и в следующий раз это уже будет то, что в нашем городе называют "стадион" или кошмарная давка в какой-нибудь "Арене".
Я все пытался разгадать секрет - кто эти люди (преимущественно женского пола)? Склонные к эмоциональным переживаниям, но не готовые удариться в эмо, чувствующие фальшь движения? Желающие выделиться и непонятые, но не готовые перекрасить себя в готов? Тоскующие по романтике Depeche Mode, но опоздавшие родиться? Привыкшие к формату условного радио "Максимум", но переключающие при первых звуках "продиджей" и "братьев гримм", не дождавшиеся новых героев? Те самые люди, которые причитают, что за последние десять лет никто не написал нормальной, душевной, привязчивой песни, которой было бы легко подпевать? Кто бы они не были, у них был праздник.
Hurts живьем не такие сдержанные, как в клипах, гораздо более мощные, чем в студии, но со стилем у них все, как всегда, в порядке. И даже моя главная и единственная претензия к песням - насчет того, что аранжировки уж очень простоваты - исчезает под давлением религиозного преклонения фанатов, узнающих все эти первые ноты моментально. Но там, где Тео и Адам позволяли себе отступления от канона студийной версии, получалось вообще хорошо.
Например, в "Evelyn", в середине которой Адам решительно срывается с места, хватает гитару из рук техника и выдает натурального Каспаряна на краю сцены. Например, в "Sunday", к которой приклеено обманчиво успокаивающее вступление. Например, в получившей истинно эпический размах "Better Than Love". В части других песен казалось, что можно добавить что-то еще, как-то разбавить живыми вариациями эти густые подкладки: но все равно во время "Wonderful Live" зал стоял на ушах; все равно во время "Stay" Тео получил ангельский духоподъемный хор на подпевки; все равно во время "Verona" оперный вокалист вступал так, что подготовиться к этому нельзя. Вот и в песне "Devotion" особенных изменений не было, но она прозвучала значительно мощнее, чем в варианте с Кайли; заговорив о Кайли, Hurts предсказуемо выдали кавер на "Confide In Me", тоже могучий. В общем, проигнорировав песню "The Water", добавив два японских бонус-трека, песню Кайли и скрытый трек с обычного издания альбома, они собрали себе полноценную сольную программу. Тео оказался выдающимся вокалистом, барабанщик гремел и крушил (когда ему разрешали), девочки разве что не плакали.
Это, конечно, все лишь начало пути: им еще предстоит не расстроить нас вторым альбомом, сочинив для него еще десяток гимнов, будто украденных из 1996 года; я надеюсь, им предстоит добавить в свою музыку больше музыки (отличные песни-то уже есть); им предстоит, вероятно, обработать поклонников состарившихся музыкантов, игравших мрачную романтику; им предстоит, похоже, положить к ногам Европу (гастрольный график, кстати, уже впечатляет - Екатеринбург, США, Малайзия, Китай. И им предстоит приехать в Россию еще раз, с концертом, в который каверы и бонус-треки уже не влезут, обессилевших девушек начнут вытаскивать из толпы за час до начала, а билеты кончатся за день продаж. И тогда уже никаких сомнений в том, что "леди и джентльмены, у нас новые герои", не возникнет ни у кого.
Hurts — электро-поп дуэт из Манчестера.
Дата образования:
1 января 2009
Подробности из жизни:
Манчестерский электро-поп-дуэт Hurts играет электро-поп с сильным влиянием музыки 80-90-х годов, но пользуется успехом у девушек главным образом благодаря внешности его участников — Тео Хатчкрафта (Theo Hutchcraft) и Адама Андерсона (Adam Anderson). Сами музыканты характеризуют свой стиль как «noir’n’b and doom pop». Тео и Адам познакомились в 2005 году в Лондоне при неожиданных обстоятельствах. Их друзья повздорили, рано утром выйдя из ночного клуба, но Хатчкрафт и Андерсон поддерживать драку не стали, а вместо этого разговорились о своих музыкальных предпочтениях. После этого случайные знакомцы стали сотрудничать, общаясь только по электронной почте: Андерсон отвечал за музыку, Хатчкрафт — за вокал. Только когда стало получаться, они решили познакомиться поближе и заняться совместным музицированием. Их первые группы Bureau и Daggers особых следов в поп-культуре не оставили, а после записи песни «Unspoken» Адам и Тео в 2009 году распустили…
1964 – День рождения канадской джазовой певицы, обладательницы трех "Грэмми" - Дайаны Кролл »»
1988 – Концерт памяти Александра Башлачева в Лужниках. На сцене — «Кино», «ДДТ», «Алиса», «Чайф», «Аукцыон», «Бригада С», «Телевизор» и другие. На выступлении Виктора Цоя фанаты разносят партер. Аншлаг. 12000 зрителей. Во время… »»
1996 – Дебютный сингл The Spice Girls "Wannabe" возглавил британский чарт. Песня семь недель пробыла на вершинео хит-парада и стала толчком к мировой популярности группы, к концу года, заняв первые места в хит-парадах ещё 21 страны »»
2006 – Компиляция Queen "Greatest Hits" признана самой популярной пластинкой Великобритании всех времён. Вторую позицию рейтинга занимает битловский "Sgt. Pepper" »»
Hubert SUMLIN (1931)
Dan PENN (1941)
Сергей ГАЛАНИН (1961)
Gary MOUNFIELD (1962)