Британец Люк Вайберт (Luke Vibert) – универсальный солдат современной электроники. За 18 лет в музыке Люк успел приложиться к доброму десятку жанров и везде оставил значимый след. В начале девяностых Вайберт стоял у истоков IDM вместе со своим приятелем и соседом по Корнуоллу Ричардом Джеймсом (Richard James). На его лейбле Rephlex Люк успел отметиться совместным альбомом с Джереми Симмондсом (Jeremy Simmonds), после чего перебрался на Rising High под крыло к Каспару Паунду (Caspar Pound). Туда Люк прописал свой проект Wagon Christ и с одинаковой легкостью ваял экспериментальные саундскейпы ("Phat Lab Nightmare"), баловался с эйсидом и электро ("Sunset Boulevard") и закладывал основы чиллаутного даунтемпо ("Throbbing Pouch"). Последнее вскоре привело музыканта сначала на Mo'Wax к Джеймсу Лавелю (James Lavelle), а затем и на лейбл Ninja Tune, где Вайберту предложили длительный контракт.
Казалось бы, жизнь удалась, записывай себе вальяжный абстрактный хип-хопчик, гастролируй по фестивалям типа "Big Chill", чего еще желать. Но не того Вайберт темперамента, у этого парня в заднице есть шило, заставляющее его постоянно совершать резкие движения. Например, в 1995-м Вайберт запустил краткосрочный, но яркий проект Plug, чей альбом "Drum & Bass for Papa" стал одной из системообразующих пластинок в этом жанре и год спустя был переиздан на лейбле Трента Резнора (Trent Reznor) Nothing Records. А в 2004-м, задолго до прихода диско-лихорадки, Люк внезапно взялся экспериментировать с "прямой бочкой", результатом чего стали две пластинки на Rephlex под именем Kerrier District.
Удивительным образом, чем бы не занялся Вайберт, на эту музыку непременно находились издатели, причем, как правило, маститые – от мейджоров Astralwerks и независимых, но влиятельных Warp и Ninja Tune до экзотичных японцев Soundofspeed. Люку удавалось и сохранять прекрасные отношения со старыми издателями (тот же Майк Парадинас (Mike Paradinas) ушел с Rephlex не без трений), и с завидным постоянством очаровывать новых. Стоило Парадинасу открыть свой лейбл Planet Mu, как Люк немедленно попал в обойму его клиентов. И ведь не сказать, чтобы Вайберт хоть сколько-нибудь был конъюнктурщиком – на моду он никогда особенно не оглядывался, форматам не соответствовал, хайпа вокруг себя не создавал.
Люк Вайберт постоянно бежит впереди поезда, но он не флагман, немедленно задающий моду на какое-то явление, а скорее разведчик – а что это там впереди маячит такое занятное? Ему удалось предвосхитить даже охватившую ныне всё прогрессивное человечество моду на эйсид и рейв. Трек, под названием "Analord", в честь которого Ричард Джеймс назвал целую серию релизов, Люк записал в далёком 2000-м. Именно эйсида, по всей видимости, и стоит ждать от Люка в Москве. Это, пожалуй, единственная нить, связывающая разные этапы его картеры, и именно так он звучал ровно за неделю до московского выступления на английском фестивале Bloc Weekend.
Desktop Robotix: Luke Vibert, NSeven, Sleepy Town Manufacture
Москва, Авант-клуб
25 марта 20:00
1993 – Умер композитор и джаз-роковый виртуоз Фрэнк Заппа. Перед смертью он не успел закончить свой шедевр - альбом, который должен был быть записан целиком под водой »»
Jeff BRIDGES (1949)
Cassandra WILSON (1955)
JAY-Z (1969)
Robby VALENTINE (1969)
Ferry CORSTEN (1973)