Сочетание Megadeth и Slayer - беспроигрышное. Такого нашествия фанатов металла Москва, пожалуй, не видела очень давно: к "Олимпийскому" стекались полноводные реки металлеров с флагами Megadeth и бодрой молодежи с нашивками Slayer. Разбираться в том, кто главнее, и кто более тру - смысла нет никакого: обе группы сразу заявили, что в совместном концерте не будет основой и разогревающей команды, все отыграют свои полные сэты.
Начинать выпало Дэйву Мастейну (Dave Mustaine) и компании. Нынешний тур Megadeth - "юбилейный", посвящен 25-летию альбома "Peace Sells... But Who's Buying?". визитной карточки группы. Проданный тиражом свыше миллиона копий, этот альбом и сегодня называют одной из самых влиятельных металлических записей 80-х. Соответственно, ожидалось, что сет-лист Мастейн выстроит именно вокруг альбома-юбиляра. Но на деле все оказалось куда более интригующе.
Вместо того, чтобы отыгрывать один альбом, Megadeth устраивают скупой и точный смотр боевого строя: тут и "Hangar 18", и "She-Wolf", и "Wake Up Dead": прожженные, крепкие боевики, ориентированные персонально на Мастейна. Cет Megadeth чрезвычайно эгоцентричен - это группа лидера, с жестко концентрацией вокруг собственно фигуры Мастейна. Даже там, где подразумевается "двойное" соло, как, например, в "Skin O' My Teeth", гитара Криса Бродерика (Chris Broderick) оказывается в концертном миксе отстроена чуть тише, чем гитара Мастейна, и песня все равно превращается в бенефис одного человека.
Мастейн, конечно, изголяется на славу: помимо демонстрации крепкой гитарной техники, он поигрывает вокалом - но ровно в пределах возможностей данных природой. Мы не ждем от Дейва невиданных певческих высот (да он и сам знает про свои данные), поэтому берет зал прежде всего артистизмом. Его голос меняется от зловещего хрипа до пронзительного визга, а иногда Мастейн начинает просто пугающе скрипеть. И это своеобразное ерничанье музыканта добавляет в брутальные песни Megadeth важный элемент самоиронии: мол, не волнуйтесь, ребята, все не так страшно, мы понарошку.
Учитывая, что шоу - сдвоенное, никаких помпезных декораций мы не получаем, разве что задник с логотипом группы, да появление маскота на финальной "Peace Sells". Маскот у Megadeth весьма напоминает мейденовского Эдди, но его появление, опять же, не столь помпезно, как у старших собратьев по цеху: выходит на пару минут в строгом костюмчике, ровно как на обложке юбилейного альбома, пройдется туда-сюда - и скроется за кулисами. Правда, в финале Мастейн пообещал вернуться с еще более крутой программой в следующем году. Что ж, зная, что Megadeth пишут новый альбом, будем ждать и надеяться.
В перерыве танцпартер уплотняют набежавшие фанаты Slayer - те, кто по каким-то приничнам не хотел слушать Мастейна и Ко, окончательно утрамбовали стоящих в первых рядах. Техники управились чрезвычайно быстро, минут за сорок, и вот под звуки новой "World Painted Blood" на сцене появляются царственные боги трэш-металла.
И здесь, с первых аккордов, сразу становится ясно, что почем. Звучат Slayer не просто мощно, а уверенно мощно. Такое ощущение, что на поле выехал идеально сработанный танк с 25-миллиметровой броней, которому все нипочем. И пусть Джефф Ханнеман (Jeff Hanneman) выбыл из строя, но три богатыря Том Арайя (Tom Araya, Кэрри Кинг (Kerry King) и Дэйв Ломбардо (Dave Lombardo) - на месте.
На долю Кинга приходится теперь львиная доля гитарной работы. Гэри Холт (Gary Holt) из Exodus, пришедший группе на выручку, конечно, отличный музыкант, но разучить все технические "фишки", основанные прежде всего на взаимопонимании Кинга и Ханнемана, он, есетственно, не смог. Поэтому фирменных "гитарных дуэлей" мы не увидели, но Кинг еще больше усилил концертный звук: его гитара явно прорезается сквозь общий микс и выдает все, на что способен этот супер-гитарист, от четких и мощных риффов до скоростного соло.
Вторит ему у Арайя, поющий так, словно голос у него - еще один ритм-инструмент. Арайя просто вколачивает каждую строчку в слушателя: особенно расходится он в брутальной "Americon". где барабаны Ломбардо только усиливают вокальную подачу Тома. Да, кажется, что сегодняшний Slayer очень сильно держится на ритмической составляющей шоу (а, может, дело в том, что мы так и не увидели Ханнемана), но порой Кинг нет-нет да и добавит в музыку фирменной "хаотичности", как, например, в "Dead Skin Mask" или в "Black Magic". И перед мощью и одновременно - перед внутренней красотой такой музыки - очень трудно устоять.
Да, это Slayer. Да, это не просто громко, а ОЧЕНЬ громко. Но одновременно внутри этих песен содержатся сложные и, вместе с тем, чрезвычайно логично скомпонованные партии. Как картины сюрреалистов: что изображено - не поймешь, пока не прочитаешь аннотацию. А все равно - затягивает!
1999 – 17 декабря 1999 года – юбилейный концерт «30 лет «Машине Времени». Москва, спорткомплекс «Олимпийский». Аншлаг. Последнее выступление в группе клавишника Петра Подгородецкого, который был уволен на следующий день »»
2011 – В возрасте 70 лет скончалась Сезария Эвора - певица с островов Зеленого Мыса. Благодаря голосу с хрипотцой, креольскому языку своих песен и неподдельной искренности выступлений Сезария стала одной из самых популярных исполнительниц world-music наших дней »»
Константин ВАНШЕНКИН (1925)
Walter BOOKER (1933)
Art NEVILLE (1937)
James BOOKER (1939)
Paul BUTTERFIELD (1942)
Вячеслав ГАНЕЛИН (1944)
Darryl WAY (1948)
Paul RODGERS (1949)
Carlton "Carly" BARRETT (1950)