Хотя я видел живьем какое-то астрономическое количество разных концертов, с шугейзерами мне категорически не везло. На этот раз злой рок все же удалось переломить. Мой очередной приезд в Лондон наконец совпал с вечеринкой Club AC30 – лейбла и промо-группы, продвигающей именно такую музыку. AC30 хоть и зовутся клубом, постоянной площадки у них нет, вечеринки кочуют с места на место. Последним среди таких мест был клуб Luminaire, но он в конце концов решил прекратить существование, так что нам довелось попасть ровно на его закрытие.
"Люминэр" оказался крайне приятным инди-местечком в духе нашего "Китайского летчика". Никаких дизайнерских выкрутасов, зато хороший звук, недорогой бар и приятная публика. Черные стены изрисованы мелом (каждый может подойти и что-нибудь написать). Много смешного, но сейчас это по большей части стена плача – "До свидания, Люминэр, тут было хорошо". Народ – типичные посетители концертов с пост-роком, инди и тому подобной музыкой. Не слишком юные (хотя разновозрастные), не слишком модные на вид, но в целом весьма приятные, чётко знают, куда и зачем пришли. Есть ощущение, что половина из них хорошо друг друга знают, тут уже есть сложившаяся тусовка.
Лайнап, разумеется, опубликован заранее и висит на всех видных местах. Кроме этого развешены предупреждения типа "не разговаривайте громко, когда играет группа" и "не садитесь на ступеньки перед сценой, потому что народу будет много, и мы хотим более рационально использовать пространство". Всё для людей. Первые полчаса публику развлекает местный диджей – дядька лет тридцати пяти заводит с винила отличный и по большей части незнакомый шугейз.
Ровно в 20-30 на сцену выходят SPC-ECO. В максимальном составе их бывает пятеро, но сегодня группа обходится тремя музыкантами. Дин Гарсиа (Dean Garcia), экс-предводитель группы Curve, справа возится с электроникой и играет на бас-гитаре, Роуз Берлин (Rose Berlin), вокалистка и, между прочим, дочь Дина – по центру, и гитарист слева. Компания крайне забавная и трогательная, особенно гитарист. Уж не знаю, сколько лет этому парню, но выглядит он лет на пятнадцать и на сцене еще чувствует себя не в своей тарелке. Играет, правда, прекрасно. И он, и Роуз то и дело вопросительно посматривают на Дина – мол, "нормально всё, да? Ну отлично, играем дальше". Тот тоже смотрит не в зал и не в пол, как положено тру-шугейзеру, а на них. Он тут явно не только исполнитель, но и дирижер. В первом ряду стоит женщина лет сорока пяти с камерой – судя по всему, мама.
На первой песне чуточку плавает вокал, но минуты за две звук отстраивают так, что у меня отвисает челюсть от удивления – очень мощный, громкий и при этом на удивление точный, не перегружается, не искажается, прямо как дома на hi-fi-технике, только раз в десять мощнее. Особенно хорошо звучат диновская электроника с басом – барабаны тягучие, чем-то мне это напоминает Seefeel. Отлично слышен и вокал Роуз – в нем непривычно мало обработки, но за счет этого он не проваливается под стеной звука и не превращается в кашу.
Начали с главного хита, "For All Time", но дальше играли в основном свежие вещи с прошлогодних ЕР. В финале - премьера песни, оказавшейся самой тяжелой в их нынешнем репертуаре и звучащей, опять же, феноменально круто. Отыграв положенные полчаса, музыканты отправились тусоваться с публикой, но главной звездой тут оказалась та самая "мама" - к ней поочередно подходили разные люди и выдавали комплименты вроде "Excellent! Best Ever!!", в общем все остались довольны, в том числе и я – концерт одной из самых любимых "новых групп" оказался даже круче, чем я ожидал.
Американцы Ringo Deathstarr, чей диск недавно вышел на Club AC30, сегодня были в роли приглашенных звезд. В противовес "очень домашним" SPC-ECO, эти - ребята с претензией: странноватые наряды, барабаны с лого группы и несколько манерная самоподача. В группе опять же три человека – аутичная девочка в шапке (вокал, гитара и бас, который та ухитрилась забыть в гримерке и за ним пришлось ходить посреди концерта), хипстерского вида драммер и гитарист (он же вокалист), явно выросший на гранже.
Ringo очень любят My Bloody Valentine (и в записи порой звучат как их беззастенчивый клон), на концертах это выливается в манеру играть на какой-то дикой громкости. Вокал из-за стены шума едва угадывается, но в этом видимо и идея. Играют они по идее довольно разнообразно – то выдадут тягучку в духе Jesus And Mary Chain, то что-то в духе ранних Smashing Pumpkins, то разгонятся до панковских темпов – тогда они похожи на убитых дисторшеном Hole или Lush позднего периода.
Даже несмотря на то, что саунд-система клуба с этим шумовым потоком справляется отлично, различить за ним музыку крайне сложно. Ощущение примерно как от концерта группы Nadja, которые вдруг решили поиграть рок-н-ролл. Ближе к концу в этом грохоте вдруг удалось различить кавер на New Order “Temptation”. Действо дико странное, но что-то в этом есть.
Последними на сцену вышли меланхолики Piano Magic, которые во время чека ухитрились убить гитару и педальку эффектов. Их музыканты быстро одолжили у Ringo Deathstarr, извинились за то что "может получиться говёно" и затянули свою длинную и унылую песню. По сравнению с московским концертом, они не слишком изменились – отличная ритм-секция, своеобразные гитары с постоянным нагнетанием напряжения и упаднические тексты про то, что "музыка не спасет вас ни от чего кроме тишины". На обычном шугейз-гиге они были бы не в кассу, да и здесь явно выпадали из общего настроения, но по случаю "похорон Люминэра" оказались подходящими. А титул звезд дня безальтернативно взяли SPC-ECO. Надо бы как-нибудь попасть на их сольник, ради такого не жалко даже специально приехать в Лондон еще раз.
1999 – 17 декабря 1999 года – юбилейный концерт «30 лет «Машине Времени». Москва, спорткомплекс «Олимпийский». Аншлаг. Последнее выступление в группе клавишника Петра Подгородецкого, который был уволен на следующий день »»
2011 – В возрасте 70 лет скончалась Сезария Эвора - певица с островов Зеленого Мыса. Благодаря голосу с хрипотцой, креольскому языку своих песен и неподдельной искренности выступлений Сезария стала одной из самых популярных исполнительниц world-music наших дней »»
Константин ВАНШЕНКИН (1925)
Walter BOOKER (1933)
Art NEVILLE (1937)
James BOOKER (1939)
Paul BUTTERFIELD (1942)
Вячеслав ГАНЕЛИН (1944)
Darryl WAY (1948)
Paul RODGERS (1949)
Carlton "Carly" BARRETT (1950)