Вечеринки Heatz.FM под предводительством Рассказова и Студицкого помнятся многим еще по тем временам, когда проходили в "Икре". Именно на вечеринке Headz.FM показывал класс DJ Krush и именно они несколько лет назад привезли в Москву Dorian Copcept, тогда еще стеснительного юнца, а ныне – восходящую звезду лейбла Ninja Tune. Теперь мероприятия переехали в более камерный "Шанти", но музыкальная концепция их осталась прежней – броукен-бит, даунтемпо, атипичный хип-хоп, джаз, немного хауса, в общем мягкая эклектика с фанковыми корнями. Освоившись на новом месте, на март организаторы заготовили "двойной привоз" – швед и британец, оба с диджей-сетами, оба, можно сказать, ветераны, чья карьера начиналась еще в первой половине девяностых, и начиналась с хип-хопа.
Матс Карлссон (Mats Carlsson), он же Mad Mats, играл в нескольких хип-хоп коллективах, но стал известен уже в качестве босса двух лейблов – Raw Fusion и G.A.M.M. На обоих швед издает музыку с американскими и даже африканскими корнями – фанк, соул, броукен бит, этакое винтажное диско. Это, если угодно, первозданная танцевальная музыка – то, каким это понятие представляли ну, скажем, в пятидесятые (пусть и создается она зачастую при помощи сэмплеров и компьютеров). А в то время для того чтобы записывать танцевальные композиции нужно было как минимум уметь писать оркестровые партитуры. Грув здесь создается не за счет "прокачанной" ритм-секции, а, например, при помощи фортепиано и духовых. Если на Raw Fusion Матс издает исключительно оригинальный материал, то на G.A.M.M. не брезгует ре-эдитами (в том числе и собственного изготовления) на всё подряд, от Джеймса Брауна (James Brown) до Пэта Метени (Pat Metheny) и Джорджа Бенсона (George Benson).
Тони Нвачукву (Tony Nwachukwu) начинал карьеру в группе Attica Blues, игравшей нечто среднее между соулом и хип-хопом. Несколько лет "Аттика" благополучно трудилась под началом Джеймса Лавеля (James Lavelle), который подписал коллектив на свой тогдашний лейбл Mo' Wax. Особенно хорошо дела у группы шли с ремиксами – в списке их клиентов были DJ Krush, Andrea Parker, U.N.K.L.E, James и Мэйси Грей (Macy Gray). После распада группы в 2000-м, музыканты разбежались по соло проектам, не стал исключением и Тони. Он выпустил несколько пластинок под разными именами, так или иначе вращаясь вокруг фьюче-джаза и броукен-бита, а затем сконцентрировался на промоутерской деятельности и поиске новых талантов. Сейчас Тони активно сотрудничает с Red Bull Music Academy и устраивает в Лондоне регулярные вечеринки под названием CDR, главная цель которых – давать трибуну перспективной молодежи. И здесь уже сфера его музыкальных интересов заметно шире. Через систему его вечеринок и лейбла прошли Floating Points, Bullion и SBTRKT, что ничуть не удивляет, учитывая тотальное помешательство RBMA на "кривом хип-хопе", вонки и тому подобной модерновой музыке.
Headz.fm: Mad Mats & Tony Nwachukwu
Москва, клуб "Шанти"
19 марта
Joe FARRELL (1937)
John ABERCROMBIE (1944)
Robben FORD (1951)
Marios ILIOPOULOS (1969)
Paul VAN DYK (1971)
Sylvester (1988)