У этой пластинки a priori есть все шансы стать легендарной: первая посмертная запись Ронни Джеймса Дио (Ronnie James Dio) демонстрирует его в великолепной творческой форме. Часовой сет, записанный на фестивале Wacken был посвящен тридцатилетию альбома "Heaven & Hell", который и дал название столь долгожданному албянсу Дио и музыкантов Black Sabbath. Дио и компания постарались на славу: на пластинку попали как композиции со всех альбомов, записанных Ронни в составе Sabbath, так и песни с единственного студийника Heaven & Hell "The Devil You Know".
Здесь есть все, за что мы любим и Дио, и Sabbath, а особенно - Дио в составе Sabbath. Стартовая "Mob Rules" просто сметает с ног - и плотной ритм-секцией Гизер Батлер (Geezer Buttler) - Винни Эппис (Vinny Appice), и, конечно же, удивительной свежестью и мастерской точностью вокала Дио. Дио был одним из немногих (ели не единственным) вокалистом 70-х, который и в новом веке сумел сохранить вокальные данные практически без изменения. Пластинка лишь подтверждает этот феномен.
В "Children of the Sea" приходит время развернуться Тони Айомми (Tony Iommi), но играет Айомми на удивление "альбомно", не позволяя себе ни малейших отклонений от студийной партии. И эта филигранность, с одной стороны, завораживает, а с другой - лишает пластинку необходимого концертного "привкуса", когда от музыканта нет-нет да и ждешь какого-нибудь незапланированного хулиганства.
Настоящий отрыв начинается чуть позже, когда группа играет новый материал. Мощные боевики "Bible Black" и "Fear", а также неожиданная "I", до этого присутствовавшая в iTunes-издании альбома, звучат одновременно как возврат к олдскульной хард-роковой традиции, но вместе с тем Айомми и Батлер используют вполне современные методы аранжировки. Тут и плотная связка баса и гитары, которая может нет-нет да и оборваться осознанной сбивкой Батлера, и очень плотная, четкая партия Эпписа, который, хоть и играет, как метроном, нет-нет да и сорвется на дикий проход по альтам.
Ну и для ностальгирующих: этот концерт - один из последних, на котором над группой не давлеет печать обреченности. Дио еще не знает о страшном диагнозе, новый альбом только что вышел и ни у одного из музыкантов и мысли нет, что эта запись окажется последней совместной работой Heaven & Hell. Планировавшаяся как "переходный концертник", она превратилась в надгробный памятник одной из самых громких и сплоченных супергрупп нового века. Памятник, более чем достойный.
Дата образования:
1 января 2006
Лукерья КОШЕЛЕВА (1924)
Monty BUDWIG (1929)
George Porter, JR. (1947)
John SCOFIELD (1951)
Lars ULRICH (1963)
Teron BEAL (1974)
Павел КЛЮЧАРЕВ (1976)