Эмма Шаплин (Emma Shapplin), чье настоящее имя - Кристель Жолитон (Crystêle Joliton), похожа на Амели. У нее огромные, широко распахнутые глаза и доверчивая детская улыбка. А в творчестве Эмма соединила романтику итальянской оперы XIX века и современные электронные ритмы. Ее дебютный альбом "Carmine Meo" (1997) взлетел на вершину музыкальных хит-парадов в 26 странах и всего за три месяца стал "золотым", а вышедший в диск "Etterna" закрепил позиции молодой певицы на звездном небосклоне.
Эмма родилась 19 мая 1974 года и благодаря двум своим братьям росла девчонкой-сорванцом. Ее красота и неугомонность достались ей от матери, а отец, настоящий любитель природы, привил Эмме страсть к жизни и любовь к окружающей среде.
Семья Жолитон состояла из любителей музыки, но никто не подозревал, что Кристель однажды сможет стать звездой мирового масштаба. Эмма-Кристель начала заниматься музыкой по собственному почину, когда ей было 11 лет. Услышав по телевизору мелодию "The Queen Of The Night", которая сопровождала рекламный ролик, девочка настолько впечатлилась, что начала писать первые собственные мелодии.
Любимым композитором Эммы всегда был Моцарт, любимым занятием - пение. Вторым ее любимым занятием были драки. Как-то девочку уличили в очередном нарушении школьного распорядка, она обещала не хулиганить, но вновь сорвалась. Тогда дректор решил в качестве наказания заставить Эмму спеть перед всей школой. Она спела - да так, что немедленно стала членом школьного хора, а уже на следующий день ее избрали солисткой.
Самым главным существом в жизни Эммы долгое время была учительница музыки. До 15 лет она брала уроки пения у этой учительницы и была убеждена, что нашла свое место в жизни. Но родители не разделяли ее страсть к пению, надеясь, что дочь займется карьерой. А Эмма тем временем занялась роком. При этом интерес к классичееской музыке остался. Однажды подруга ее мамы взяла молодую рок-певицу с собой в Парижскую Оперу на “Дона Джованни” Моцарта. Впервые Эмма видела оперу на сцене, и она была в восторге. “Я подумала, что, услышав такую прекрасную музыку, можно и умереть спокойно, - вспоминает она. – Мы сидели на балконе, и я помню, как хотела выпрыгнуть и полететь”.
Эмма поступила в музыкальный колледж, но вскоре обнаружила, что стиль обучения достаточно холоден и формален, и через некоторое время она с другом уехала в Нью-Йорк. “Пока я была там, я чуть-чуть пела R&B, у которого была схожая сила с оперой. Это очень земной стиль, и он сильно способствовал моему сегодняшнему подходу к музыке”, - говорит она.
Когда Эмме было 19 лет, ей предложили стать вокалисткой хард-роковой группы "North Wind" и она согласилась. Тогда же Эмма приняла решение покинуть родительский дом и перехала в Париж, где продолжила занятия вокалом. Период, когда Эмма сочетала работу с вокальными уроками, продолжался почти 2 года, и все это время она мечтала о прослушивании в Парижской Опере. Но внезапно карьера Эммы Шаплин приняла совершенно другое направление.
Эмма познакомилась с Жаном-Патриком Капдевиллем (Jean-Patrick Capdvielle) – журналистом, фотографом, художником, мастером видеороликов и бывшим рок-певцом, завоевавшим признание французов в 80-е годы. Им обоим нравились Верди, Мария Каллас, стиль new age и барокко. Восхищенный вокальными данными Эммы, Капдевилль предложил молодой певице выпустить дебютный альбом. Всего за 2 месяца был смикширован и записан диск под названием "Carmine Meo", в который вошли песни, написанные на латыни и итальянском языке XIV века. Классическая музыка в сочетании с современными ритмами, бас-гитарой, ударными и оперным хором произвела настоящий фурор в музыкальном мире. Спустя всего каких-то 10 месяцев после выпуска альбом Эммы Шаплин забрался на верхушку чартов по всему миру и был распродан 100-тысячным тиражом в 40 странах, а в самой Франции тираж альбома перевалил за 200-тысячную отметку, принеся Эмме 2 золотых диска. Вскоре успех повторился на международном рынке, когда “Carmine Meo” поднялся на вершины мировых хит-парадов, обходя, между прочим, альбомы Селин Дион и Мадонны.
Вернувшись во Францию, молодая певица возобновила обучение. Но отношения с академической музыкой не складывались: преподаватель обвинил ее в нетрадиционной мелизматике - использовании грува во время исполнения арий. “Это привело меня к мысли, что я могла бы найти свои собственные пути выражения и использовать свой голос для открытия чего-то своего”, - говорит Эмма.
Для своего второго альбома Эмма решила писать свой собственный материал. Подписав контракт с новым лейблом ARK21, она познакомилась с Грэмом Ревеллом (Graeme Revell) - композитором, чья работа появилась на саундтреке к фильму “Red Planet”. “В его музыке я обнаружила отголоски того, что я искала”, - говорит Эмма.
Новый альбом создавался в течение длительного периода. Все тексты на нем были написаны Эммой, она также внесла существенный вклад в музыку и аранжировки; в каждой песне есть свой оригинальный характер, созданный ярким воображением. Эмма задумывала “Etterna” скорее не как музыкальный альбом, а как часть своеобразного аудио-визуального опыта. Дизайн альбома, видео (сценарии к которым она пишет сама), ее собственное тело и костюмы, световые эффекты на ее живых выступлениях, так же как и концепция фотографий – все это части одного целого.
Эмма приняла неожиданное решение писать тексты и петь на итальянском - языке, не родном для себя. Что еще более удивительно, она выбрала не современный разговорный язык, а античный, поэтический периода 14-го века и причудливый итальянский таких авторов, как Данте и Боккаччо. “Я хотела чего-то такого, что имело бы вечную, похожую на мечту, ценность, - объясняет она. – Петь это на обычном разговорном языке привело бы к искажению смысла. Я хотела, чтобы запись оставалась как бы мечтой”.
Если это и мечта, тогда то, что сейчас выходит – это реальность для Эммы. “Etterna” – это альбом, благословленный редкой и сокровенной красотой, которой предсказывают превышение успеха даже “Carmine Meo”. Если первый ее альбом характеризовался элементами земли и огня, она говорит, что “Etterna” – это в большей степени воздух и вода. Его текстуры мягкие, нежные и даже хрупкие, и в тоже время, темные и роскошные, как тяжелый след сжатого бархата. “Все это вопрос сбалансированности”, - говорит она.
“Etterna” – это альбом совершенного баланса и природного равновесия. Особый альбом из особого места. Альбом из грез Эммы Шапплин.
Эмма Шаплин похожа на Амели. У нее огромные, широко распахнутые глаза и доверчивая детская улыбка. А в творчестве Эмма соединила романтику итальянской оперы XIX века и современные электронные ритмы.
Подробности из жизни:
Эмма Шаплин (Emma Shapplin), чье настоящее имя - Кристель Жолитон (Crystêle Joliton), похожа на Амели. У нее огромные, широко распахнутые глаза и доверчивая детская улыбка. А в творчестве Эмма соединила романтику итальянской оперы XIX века и современные электронные ритмы. Ее дебютный альбом "Carmine Meo" (1997) взлетел на вершину музыкальных хит-парадов в 26 странах и всего за три месяца стал "золотым", а вышедший в диск "Etterna" закрепил позиции молодой певицы на звездном небосклоне.
Эмма родилась 19 мая 1974 года и благодаря двум своим братьям росла девчонкой-сорванцом. Ее красота и неугомонность достались ей от матери, а отец, настоящий любитель природы, привил Эмме страсть к жизни и любовь к окружающей среде.
Семья Жолитон состояла из любителей музыки, но никто не подозревал, что Кристель однажды сможет стать звездой мирового масштаба. Эмма-Кристель начала заниматься музыкой по собственному почину, когда ей было 11 лет. Услышав по телевизору мелодию "The Queen Of…
1940 – Фрэнк Винсент Заппа - американский композитор, певец, гитарист, сатирик и режиссер - родился в Балтиморе. За свою 33-летнюю музыкальную карьеру Заппа выпустил более 60 альбомо - сольных и в составе своей группы The Mothers of Invention. Лауреат премии Grammy »»
1946 – Родился Карл Уилсон - один из основателей серф-группы Beach Boys »»
Steve ALLEN (1921)
Frank ZAPPA (1940)
Carla THOMAS (1942)
Reinhard MEY (1942)
Walter WASHINGTON (1943)
Albert LEE (1943)
Martin BELMONT (1948)
Betty WRIGHT (1953)
Алексей РЫБИН (1960)