Далекий 1996-й. Cтранное, но очень яркое время. Кассеты "Учитесь плавать", концерты в маленьких клубах для тридцати человек, тусовки на Патриарших… Тогда и появился Tracktor Bowling, под гусеницами которого затрещали радио-эфиры. За 14 лет группа смогла добиться многого - признания тусовки и экспертов, мест в инди-чартах... Звукам.Ru она особенно мила: мы - ровесники, и нам приятно наблюдать, какой впечатляющий путь прошла команда. В мае этого года Tracktor Bowlig выпустили шестой альбом и видеоклип "Шрамы", рассказывающий о "тех самых 90-ых".
Вит - замечательный ритмичный парень, басист и душа компании. А в минувшую субботу у сайд-проекта "Трактора", группы Louna, вышел дебютный диск - на нем тоже звучит бас-гитара Вита. Самое время задать ему несколько вопросов...
Звуки.Ru: Вит, как давно ты занимаешься музыкой, и как ты попал в Tracktor Bowling? С чего начался твой путь бас-гитариста? И почему в твоих руках оказался именно бас?
Вит: Музыкой я занимаюсь лет с 15-ти. Так получилось, что я самоучка. После того, как я всерьёз увлекся русским роком в школе, я приобрел акустическую гитару и стал пытаться разучивать и играть простейшие аккорды. На первом курсе института я впервые узнал об альтернативной музыке, стал активно посещать тематические концерты и познакомился с ребятами из моего района, у которых была своя группа, играющая грандж. Быстро изучив конъюнктуру и спрос, я понял, что в индии-среде круче и востребованней быть именно басистом (плюс ко всему - гитарные соло я тогда на дух не переносил!), поэтому купил у одного институтского приятеля бас-гитару и стал пробовать снимать бас-партии Green Day и R.A.T.M. Уже через полгода я сколотил свою группу, в которой с грехом пополам, играл на басу и пел. Мы назвались T.N.T. (The Noisemakers Team) и исполняли что-то вроде гранжа и хардкора на английском языке. Еще через полгода я влился в ряды московской альтернативной банды Мата Гона, где пробыл около двух лет вплоть до того момента, как в 1998-м увидел в одном из рок-магазинов объявление о поиске бас-гитариста в уже довольно известную и авторитетную в узких кругах команду Tracktor Bowling. Недолго думая, я пришел на просмотр, с успехом прошел испытания и был принят в ряды группы, которой к настоящему моменту посвятил уже более 12-ти лет своей жизни.
Звуки.Ru: Ты всегда хотел играть именно рок?
Вит: Да. Я всегда хотел играть жесткую, бескомпромиссную, драйвовую музыку, чтобы было громко, вызывающе и волнующе. Я хотел, чтобы мой слушатель испытывал те же дикие, животные эмоции, которые я так любил (и люблю по сей день) испытывать сам, будучи участником слэма на концертах любимых групп или покрываясь мурашками и отбивая на коленке ритм любимой песни, когда я слушаю плеер. Только рок во всех его проявлениях. Другого рода музыка – электронная, танцевальная, классическая и так далее - так и не зацепила меня почему-то.
Звуки.Ru: Помимо игры на бас-гитаре, в "Тракторах" ты отвечаешь за тексты ваших песен. Сложно написать что-то, что ты сам посчитаешь достойным? Насколько строго ты сам относишься к себе, и как реагируешь, когда кто-то критикует твои тексты?
Вит: Сколько я себя помню, с малых лет я всегда испытывал тягу к литературе и русскому языку. В школе больше любил читать книжки, чем играть в футбол со сверстниками, писать сочинения, чем рубиться в видеоприставки. Одновременно (и даже немного раньше) с осваиванием гитары я стал писать собственные тексты песен. Точное и хлесткое слово, чувственный и цепляющий литературный образ, волнующая и острая тема текста всегда были для меня не менее важным элементом хорошей композиции, чем сама музыка, а, зачастую, и основополагающей причиной того, чем меня привлекала та или иная песня. Поэтому, как только я вошел в состав Tracktor Bowling, то буквально сразу предложил свои идеи текстов, которые нашли положительный отклик у музыкантов группы. И с тех пор я продолжаю развиваться и реализовываться в творчестве не только как музыкант, но и как автор текстов тоже. Это занятие доставляет мне истинное удовольствие, хотя и отнимает уйму моральных и физических сил, а также времени, порою даже больше, чем занятия музыкой. Что касается моего отношения к критике собственных текстов, то я стараюсь к ней прислушиваться, но только к действительно конструктивным доводам и словам тех, кто является экспертом и авторитетом именно в литературной области, поскольку считаю себя профессиональным автором с достаточно долгим опытом. Как музыку не должны учить играть писатели, так и не должны учить писать стихи инструменталисты. Тут всё логично, на мой взгляд!
Звуки.Ru: В марте 2010 года на самом крупном российском лейбле Soyuz Music у группы вышел шестой студийный альбом, получивший одноименное название "Tracktor Bowling". Каким, с твоей точки зрения, получился этот диск? Эксперементировали ли вы со звучанием, работали с новыми саунд-продюсерами, новым оборудованием, или же, наоборот, записывали альбом каким-то давно проверенным путем?
Вит: Мне кажется, самое главное в том, что альбом "Tracktor Bowling" получился именно таким, как все мы, участники группы, хотели его слышать, именно таким, как мы его задумывали. Альбом от начала и до конца пронизан идеологией и духом Tracktor Bowling, в каждой ноте музыки и в каждом слове текста отражая всё то, чем уже 14 лет является наша группа в пространстве и времени. Ничего лишнего, только Tracktor Bowling, как он есть – грубый и чувственный, агрессивный и философский, грохочущий и проникновенный - в одном уникальном, присущем только этой группе сочетании всех ингредиентов. Поэтому и название в этот раз выбрали одноименное, посчитав его очень символичным и удачным именно для этого альбома. Записывали мы его достаточно традиционно: в стенах ставшей уже родной студии "Гигант Рекорд", на которой записали 5 своих последних альбомов, в три основных этапа: бас+барабаны, гитары, а затем вокал. Саунд-продюсерами, как это исторически сложилось, мы вновь были себе сами, а из оборудования, как и всегда, мы пользовались как собственными концертными приборами, так и ресурсами самой студии. Что показательно: на студии "Гигант Рекорд" обязательным штатным прибором тракта при записи бас-гитар уже давно и бессменно является педаль-компрессор EBS MultiComp, которая, по словам звукорежиссеров студии, является лучшим компрессором из всех, которые они когда-либо пробовали использовать до него. Так что мне вновь не пришлось везти на студию свой аналогичный девайс...
Звуки.Ru: Многие артисты прекрасно чувствуют себя в уютных залах столичных клубов, но крайне тушуются на больших площадках. Вы же – напротив, частые гости на практически всех крупных фестивалях, от "Нашествия" до "Kubana", на масштабных мероприятиях чувствуете себя вполне уверенно и комфортно. Как преодолеть этот некий психологический барьер музыканту, который впервые выходит на огромную сцену перед несколькими тысячами зрителей?
Вит: Не могу сказать, что я совсем не испытываю волнения перед выходом к публике, – будь-то несколько сотен человек в небольшом провинциальном клубе или около двух десятков тысяч перед сценой фестиваля KUBANA, - я переживаю и волнуюсь достаточно сильно, несмотря на огромный концертный стаж за спиной. Но могу уверенно заявить одно: как только я вхожу на подмостки и делаю первый удар по струне, весь предконцертный тремор и мандраж мигом исчезают, уступая место эйфории и удовольствию от игры. Размер сцены не имеет значения – если ты хорошо подготовился к выступлению, размялся, настроил свой инструмент физически, а себя - морально, то бояться нечего: выходи на сцену и хорошенько задай всем року! Будь самим собой на сцене, расслабься и получай удовольствие от музыки! Тебе поверят и у тебя все получится!
Звуки.Ru: C Tracktor Bowling вы достаточно много ездите не только по нашей стране, но и за ее пределами. Без каких трех вещей ты не можешь обойтись на гастролях?
Вит: Ну, за исключением очевидно обязательных бас-гитары, педалборда и паспорта, в туре можно обойтись без всего остального вполне легко ))) Порою времени и сил в переезде хватает лишь на то, чтобы упасть и отрубиться до следующего пункта в гастрольном пути, но когда есть возможность, то я предпочитаю либо читать книгу, либо слушать плеер, либо смотреть фильмы на нетбуке. Одно из трех, но, повторюсь, далеко не обязательно.
Звуки.Ru: Ты общаешься с поклонниками в сети Интернет? Какие вопросы и просьбы приходят тебе от фэнов? И по каким вопросам они обращаются к тебе чаще всего?
Вит: Да, конечно! Я стараюсь отвечать всем, кто присылает мне письма по электронной почте или задает вопросы в личных сообщениях Вконтакте или на Фейсбуке. Не могу сказать, что я получаю массу удовольствия, отвечая на самые распространенные и известные, пожалуй, всем музыкантам сообщения типа "привет, что делаешь?" и "как дела?", но тем не менее не обхожу стороной даже такие письма, зная, что поклоннику порой хоть и не хватает слов для выражения своих мыслей, но сам факт моего внимания к его приветствию, не менее важен для него, чем долгая, обстоятельная беседа с ним о сути бытия, например )) Естественно, также ко мне обращается множество музыкантов, которые просят дать совет по выбору хорошего инструмента, достойного оборудования, либо интересуются различными аспектами концертной и студийной деятельности, консультируются в вопросах теории и практики игры на бас-гитаре. Я стараюсь помочь им и даю рекомендации и советы, основываясь на собственном опыте.
Звуки.Ru: У вас в Tracktor Bowling есть какие-то свои традиции, привычки, правила, что-то необычное? Какой-то особенный ритуал выхода на сцену наверняка же имеется?
Вит: Не секрет, что у многих групп, как и у различных спортивных сборных, команд клуба "Что?Где?Когда?", а может быть и президентов стран (кто знает?), есть собственные заморочки, настраивающие на победу и боевое настроение. У нас в группе уже много лет есть традиция перед выходом на сцену. Мы становимся в круг, соединяем в его центре наши руки, и тот, чья рука окажется сверху всех, говорит слова из одной нашей старой песни, своего рода гимна группы: "Трактор уже здесь?", все кричат: "Здесь!", обряд заклинания завершается, мы выходим на сцену и разносим очередной зал в пух и прах. Всё просто - и никаких приворотных зелий или кукол вуду!
Звуки.Ru: Насколько важно для современного рок-музыканта быть технически оснащенным и подкованным? На каких инструментах играешь лично ты?
Вит: Лет пятнадцать назад я так же, как и очень многие начинающие бас-гитаристы, опрометчиво и ошибочно полагал, что бас-гитара, шнур и комбик – это всё, что нужно иметь в своем концертном и студийном арсенале, а всё остальное – блажь, понты, фетиш и бессмысленная трата денег. Дескать, примочки – это для гитаристов, а бас должен звучать, как он есть, мол, только естественная реверберация дерева решает, а всё остальное – ненужный мусор на пути звука. Sound of wood, безусловно, самая важная часть качества звучания инструмента, поэтому после бесчисленных проб, поисков и смен различных басов я уже на протяжении многих лет предпочитаю использовать, на мой взгляд, самые лучшие в мире бас-гитары фирмы Warwick, эндорсером которых я последние годы имею честь являться в нашей стране. Что касается оборудования, то понимание приходило так же, с нарабатывающимся опытом. Шли годы, и к тюнеру на сцене добавилась радиосистема, открывшая мне неограниченную свободу перемещения на сцене, из-за чего мое поведение на ней существенно изменилось: из монумента около комбика, путающегося в собственных и чужих проводах, я превратился в неутомимый волчок, что не могло не сказаться благоприятно на общей картинке группы на сцене. В 2005-м на презентации нашего альбома "Черта" в СДК МАИ я впервые опробовал преамп EBS MicroBass2, который не только улучшил мой саунд, но и стал узловым управляющим элементом моего звукового тракта. Позже, в 2007-м, в период, когда группа временно осталась с одним гитаристом, я открыл для себя возможности педали перегруза, существенно уплотнившего нашу гитарную "пачку" в риффах и сделавшую наше звучание более агрессивным, по-настоящему metal. Примерно то же самое время я приобрел педаль EBS DynaVerb, которую стал использовать на наших акустических выступлениях, в тех камерных моментах, где звучание бас-гитары должно быть атмосферным. Ну, а потом Tracktor Bowling начали сотрудничество с компанией Asia Music и передо мной открылись новые возможности и горизонты…
Звуки.Ru: Теперь, как раз, в России ты и представляешь фирму профессионального бас-гитарного усиления и обработки, EBS Sweden AB. Как ты всё-таки стал эндорсером этого бренда? Это была твоя идея или предложение официального представительства в России?
Вит: Изначальная заинтересованность в расширении своего концертного и студийного арсенала оборудованием фирмы EBS, конечно же, исходила от меня, поскольку я уже долгое время использовал в своей музыкальной деятельности преамп EBS MicroBass2 и прекрасно знал о качестве продукции этой марки не понаслышке. Когда настала необходимость в приобретении педали ревербератора, то сомнений в выборе у меня уже не стояло – ей могла быть только EBS DynaVerb, которую я считал и считаю лучшей педалью реверберации для бас-гитар в мире. Посетив магазин "Свет и Музыка", я сумел не только приобрести эту примочку с существенной скидкой, но и начать переговоры с руководством компании и бренд-менеджером EBS о возможности заключения эндорсерского контракта для представления продукции данной марки в России. В итоге, переговоры увенчались подписанием договора о сотрудничестве и мой педалборд существенно расширился.
Звуки.Ru: Почему ты выбрал для себя именно EBS? И какие главные плюсы у той модели примочки/усилителя, которую/ый используешь именно ты?
Вит: В 2005-м году, когда я был озадачен поиском подходящего напольного преампа для концертной деятельности, мне пришел на помощь наш гитарист Кондрат, работавший в то время еще и концертным техником в группе "Моральный Кодекс". Именно он мне тогда посоветовал протестировать EBS MicroBass2, который использовал на своих концертах Александр Солич, басист Кодекса. Мнение об этом приборе со стороны такого авторитетного музыканта стало для меня своего рода рекомендацией, и я воспользовался советом, о чем вскоре не пожалел. С тех пор компактный, удобный и многофункциональный преамп EBS MicroBass2 стал неизменной основой моего педалборда, в который на данный момент входят также следующие педали: компрессор EBS MultiComp, ревербератор EBS DynaVerb и октавер EBS OctaBass. О достоинствах и практическом применении первых двух педалей я уже рассказал, а что касается октавера, то, несмотря на то, что я уже включил его в свой звуковой тракт, область его применения в музыке коллективов, в которых я принимаю участие, еще находится в стадии экспериментов и поиска. Но уже сейчас могу сказать, что на одной из композиций группы Louna, которая вошла в готовящийся к выходу дебютный альбом, пульсирующая партия бас-гитары с использованием эффектов октавера и ревербератора является одной из главных и ярких фишек песни. Также я с нетерпением ожидаю тестирования новой модели в линейке педалей перегруза EBS – примочки EBS МetalDrive. К выбору этого наиболее важного, характеризующего мой саунд эффекта я отношусь наиболее требовательно и предвзято. Надеюсь, что эта педаль станет достойной заменой моей нынешней рабочей педали.
Звуки.Ru: Как правильно подойти к выбору гитарного и, в частности, басового оборудования? Из каких параметров стоит исходить и на что конкретно стоит обратить свое внимание?
Вит: Выбор оборудования – это, безусловно, очень индивидуальный вопрос. Кто-то ищет компактности и удобства в перевозке, для кого-то самое главное – качество звука и функциональность и даже массивные, неподъемные рэки тут не помеха, кто-то доверяет только педалям, кто-то предпочитает процессоры эффектов. Для меня были важны все факторы. Я долго искал и нашел то, что мне нужно. И сделал выбор, который, я считаю, вобрал воедино все основные факторы и удовлетворил всем критериям моего поиска. Благодаря компактности в совокупности с высочайшим качеством обработки звука, присущим преампу и педалям EBS, я сумел собрать не только полностью удовлетворяющий моим функциональным потребностям музыкальный тракт, но и уместить его в пределах небольшого и легкого педалборда, умещающийся вместе с моей одеждой в мой туровый чемодан. И всем, кому интересен мой совет, могу предложить так же, как и я, исходить в этом вопросе из соображений рациональности, оптимальности и эффективности.
Звуки.Ru: Tracktor Bowling – это все-таки уже уважаемая и значимая команда на нашей сцене. А что ты посоветуешь молодым музыкантам, которые хотят заключить подобный эндорсерский контракт? И вообще, реально ли это - не собирая стадионов, стать официальным представителем бренда-производителя какого-либо оборудования?
Вит: Честно говоря, я тут не советчик! Я заключил свой первый эндорсерский контракт с компанией Slami и фирмой Warwick спустя 14 лет после того, как я впервые взял в руки бас-гитару и, естественно, мое портфолио к этому моменту содержало полдесятка выпущенных альбомов, десятки тысяч проданных дисков, сотни посещенных с гастролями городов и кучу музыкальных премий. До этого момента я даже не задумывался о том, что уже достоин представлять в России какой-либо уважаемый мировой бренд. Мне кажется, что для этого нужны серьезные основания и довольно большой путь за спиной. Но, с другой стороны, если человек не по годам невероятно талантлив в своем деле, поддержать его было бы очень хорошим делом.
Звуки.Ru: В каких ещё проектах, помимо Tracktor Bowling, ты принимаешь участие? Что сподвигло тебя на это?
Вит: Вот уже 2 года, параллельно деятельности в Tracktor Bowling, я играю на бас-гитаре и пишу тексты в группе Louna. Этот коллектив, в котором принимают участие талантливые музыканты и авторы музыки, был создан мной и Лу, вокалисткой ТB, в 2008-м году и с тех пор мы активно концертируем, выпустили уже 3 макси-сингла, получили статуэтку RAMP “Открытие Года 2009” и вовсю занимаемся подготовкой к выпуску нашего дебютного альбома. В Louna мы реализовываем творческие идеи, выходящие за рамки творчества нашей основной группы, уходя больше в область панка, хардкора, пост-гранжа и более острой социальной текстовой тематики, и могу сказать, что на данный момент мы сумели найти свое уникальное звучание и выработать свое направление в творчестве. Уверен, что дебютный альбом Louna станет одним из самых ярких и интересных релизов современной отечественной рок-сцены.
Звуки.Ru: Есть ли у тебя те люди в мире музыки люди, на которых ты ориентируешься, значимые музыканты или кумиры бас-гитаристы?
Вит: Я никогда не был склонен интересоваться и увлекаться басистами-виртуозами - такими как, например, Пасториус, Миллер, Вуттен и т.д., что, как я знаю, свойственно большинству бас-гитаристов. Как ни пытался я в целях так называемого "собственного развития" приобщиться душой к общепринятому – не смог. Я не люблю индивидуальную игру, равнодушен к фанку, прогрессиву и присущим в основном этим стилям приемам "слэп", "тэппинг" и т.п. Больше всего на свете я люблю играть в группе, "в пачке", и этим всё сказано. В свое время я отказался от использования слэпа и сложных бас-гитарных пассажей в музыке Tracktor Bowling, поскольку лаконичность партий и простое, но плотное звукоизвлечение придало группе не только возможность активно и свободно двигаться по сцене, придавая выступлениям дополнительную энергетику и драйв, но и, самое главное, пошло в плюс самому звучанию группы, которое стало более мощным и убедительным. Я предпочитаю "жирный" грув, игру пальцами и плотное взаимодействие с барабанами. Поэтому мне сложно говорить о кумирах-басистах, я оцениваю группы по их общему творчеству и звучанию, не выделяя отдельных музыкантов.
Звуки.Ru: Ты по характеру авантюрист или тихоня? Любишь привлекать к себе внимание?
Вит: Сложный вопрос... Наверное, мой характер – это нечто среднее. Я не люблю совершать опрометчивые, необдуманные поступки, но, в то же время, тихоней и нерешительным человеком меня тоже трудно назвать. Я не верю в гороскопы, но, судя по всему, что-то "львиное" в моем характере всё же есть!
Звуки.Ru: Мог бы ввязаться в какой-то совершенно рискованный, сомнительный проект по просьбе друга? И из каких побуждений ты согласился бы играть музыку, которая лично тебе не по душе?
Вит: Наверное, да, поскольку я во многом доверчив и меня несложно уговорить, а особенно, другу. Я, может быть, пожалел бы об этом со временем, если это дело оказалось бы в итоге тщетным и попусту отняло мои силы и время, но ввязаться – ввязался бы. Из-за друга исключительно...
Звуки.Ru: Что может быстро поднять тебе настроение?
Вит: Удачное и своевременное воплощение моих планов и возлагаемых надежд. Я максималист в большей степени, чем реалист, поэтому для меня это очень важно. Я всегда верю безрассудно, наивно и всем сердцем, поэтому ничто не может меня так сильно огорчить, как крах надежд и так сильно обрадовать, как реализация планов.
Звуки.Ru: Недавно состоялась премьера нового клипа "Шрамы" на заглавную песню с последнего альбома. Когда вы с остальными музыкантами группы Tracktor Bowling только писали эту песню, то сразу поняли, что она и станет главным хитом? Или это осознание пришло позже? И почему в клипе вы решили рассказать историю именно о молодежи 90-ых?
Вит: Я не солгу, сказав, что абсолютно все мы сразу поняли, что "Шрамы" станет главным хитом альбома, как только композиция была полностью готова и мы послушали ее в демо-версии. Трудно объяснить, почему, но это так. Было много споров по поводу расположения этой песни в треклисте альбома, ведь потенциальные хиты традиционно ставят ближе к началу, но я настоял на том, чтобы именно она завершала пластинку, и главным моим доводом было то, что, даже несмотря на то, что она будет аж десятой на диске, эту песню всё равно выделят и оценят люди. Так и произошло. Это очень сильная песня, одна из лучших в творчестве Tracktor Bowling, на мой взгляд. А клип – просто потрясающий. Текст песни был написан на основе ностальгических воспоминаний о моей юности, прошедшей в 90-е, и ребята из кинокомпании STG Cinema, снимавшие видео, удивительно удачно отразили настроение и дух того времени.
Звуки.Ru: Как ваши поклонники восприняли новое видео? И насколько важно вам одобрение ваших фэнов, друзей и коллег по сцене?
Вит: Обсуждение этого видео стало едва ли не самым массовым и бурным за всю историю существования нашей официальной страницы Вконтакте. Подавляющему большинству зрителей клип пришелся по душе, но, конечно, нашлись и те, кто воспринимал и переживал текст песни по-другому, по-своему и из-за этого их мнение по поводу клипа было скорее негативным. Я считаю, что это абсолютно нормально и закономерно, ведь, как известно - сколько людей, столько и мнений, всем не угодишь. Самое главное, что клип не оставил людей равнодушными в любом случае. А судя по количеству добавленных копий этого видео на личные страницы пользователей ВКонтакте и просмотров его на YouTube, клип определенно имел успех.
Звуки.Ru: В мае "Трактора" побывали в Сибири, до этого – презентовали новый альбом в Минске, летом приняли участие в нескольких крупных фестивалях на территории России и Украины. Какие ближайшие гастрольные планы?
Вит: Впереди – продолжение тура в поддержку нового альбома, в ближайшее время мы планируем посетить города Центральной части и Юга России. Страна у нас большая, так что тур пока в самом разгаре!
Звуки благодарят музыкальный магазин Свет и Музыка за организацию интервью. Все инструменты, перечисленные Витом, а также многое другое, можно найти именно здесь!
Справка о группе TRACKTOR BOWLING
Дата образования:
1 января 1996
Подробности из жизни:
Лу - вокал
Дэн - гитара, бэк-вокал
Вит - бас-гитара, бэк-вокал
Профф - ударные
Леонид Гейлер - директор
Андрей "Grand" Майоров - звукорежиссер
Илья Прохоров - технический персонал
Дискография:
- "Полгода до весны" (LP), 2007
- "Vol.1" live (LP), 2007
- "Шаги по стеклу" (LP), 2006
- "It's Time To..." (EP), 2005
- "Черта" (LP), 2005
- "Напролом" (LP), 2002
- "Мутация 2(000)" (demo), 2000
- "Мутация" (demo), 1999
Видеоклипы:
- "Твоя", 2007
- "Шаги по стеклу", 2006
- "Черта", 2005
- 2Santaclaustrophobia 2000", 2003
DVD:
- "Два шага до..., и год после", 2006
1596 – Родился Николо Амати - итальянский скрипичный мастер, основатель фабрики кремонских скрипок, учитель Гварнери и Страдивари »»
1948 – Родился Оззи Осборн - британский рок-музыкант, певец, лидер Black Sabbath и участник множества сумасшедших проектов - от фестиваля Ozzfest до реалити-шоу "Семейка Осборнов" »»
1980 – Фотографом Анни Лейбовиц были сделаны последние, ставшие самыми известными, фотографии Джона Леннона и Йоко Оно в их нью-йоркской квартире. Через пять дней Джон Леннон был застрелен »»
Andy WILLIAMS (1928)
Ralph MCTELL (1944)
Paul NICHOLAS (1945)
Ozzy OSBOURNE (1948)