ANIKINA KATE  "Сочиняя музыку, я сознательно отдаляюсь от внешнего мира"

Звуки поговорили с фьюжн-гитаристкой Катей Аникиной о том, какую роль играет в ее музыке живая импровизация, о перспективах джемов с мировыми звездами и о необходимости уединения в целях перспективного сочинительства.

Катя Аникина - явление для российской сцены весьма и весьма необычное. Молодая девушка, за плечами у которой - консерваторское и джазовое образование, совместная работа с Ириной Богушевской и Натальей Смирновой, опыт игры на международных джазовых фестивалях, вдруг выпустила сольную пластинку "Spring of Madness" насыщенную сложным, техничным и многогранным фьюжном. При этом в своем трио Екатерина выполняет роль автора, аранжировщика и продюсера. Она играет смело, дерзко и иронично.
Удивительно зрелая работа для столь молодой исполнительницы не могла пройти мимо Звуков. Мы поговорили с Катей о том, какую роль играет в ее музыке живая импровизация, о перспективах джемов с мировыми звездами и о необходимости уединения в целях продуктивного сочинительства.

Звуки.Ru: - Катя, откуда вообще взялось такое странное название для дебютной пластинки: "Spring Of Madness"? Называть дебютную работу "Источник безумия" - по-моему, очень и очень смело...
Катя Аникина: А это название действительно пришло как вспышка, как озарение. Композиция, которая и дала название всему альбому, появилась одной из первых, и так получилось, что именно она и "задала тон" всему альбому, стала основной, концептуальной вещью всей пластинки. Когда я сочинила эту вещь, то сразу поняла что эта мелодия должна называться именно так и никак иначе. Вот, собственно, так все и завертелось.

Звуки.Ru: - Когда слушаешь альбом гитарной музыки, то поневоле возникает вопрос - а какой в этой музыке процент импровизации? Ты, сочиняя и записывая, больше импровизируешь, или же для тебя сочинительство - некий аналитический процесс?
Катя Аникина. Сложно сказать... Если прикинуть, то получается примерно 50 на 50... Да, наверное, именно так - где-то половина того, что записано на пластинке - чистая импровизация. Но, конечно, что-то приходится выписывать, подбирать, выверять.

Звуки.Ru: - Насколько свободно чувствуют себя музыканты, с которыми ты играешь - басист Сергей Сокулер и барабанщик Дмитрий Фролов? Ты позволяешь им что-то доделать, додумать, досочинять - или же у тебя, как у Моцарта в формановском "Амадее", "мелодия звучит в голове целиком, оркестр не нужен"?
Катя Аникина. Иногда и такое бывает - тогда я во время записи или репетиций оказываюсь чуть более авторитарна, чем обычно (смеется). А в остальном - когда я приношу ребятам материал, у меня уже какие-то аранжировки наметаны. Конечный результат мной, в общем-то, заранее сформирован. А вот что касается каких-то деталей, доработок - то вот тут ребята привносят какие-то свои идеи, и такое положение дел весьма приветствуется! Иногда бывает так: я чувствую, что композицию "заклинило", мне какая-то партия не нравится, и я прошу ребят: "Давайте придумаем что-то получше, давайте ее еще покрутим!".

Звуки.Ru: - Есть такая дурная примета - когда гитариста тянет во фьюжн, то это значит, что он в других стилях ничего путного не добился. В случае с тобой эта примета не работает совершенно - у тебя за плечами Консерватория, эстрадно-джазовое училище, победы на международных конкурсах... Ты же прекрасно проявляешь себя как классический, как джазовый музыкант - так почему же тебя потянуло во фьюжн?
Катя: А мне не кажется, что я могла бы реализоваться как академический музыкант... Скажем так, я играла много классики, но при этом не была классическим музыкантом. Вот джазовая музыка - это куда более "моя" стихия, именно за счет ее импровизационности. Понимаешь, классика дала мне необходимую теоретическую базу, а джазовое образование - возможность почувствовать себя свободной, то самое ощущение полета, легкости творчества и одновременно - стремление к развитию, к совершенствованию. Так что фьюжн возник как-то сам собой - как квинтэссенция этой свободы.

Звуки.Ru: - А как быть с техникой? Часто можно слышать от "знатных импровизаторов": мол, техника - это не главное, можно и "грязно" сыграть, лишь бы в музыке были настроение и чувственность! Много ли времени ты уделяешь совершенствованию собственного исполнительского мастерства?
Катя: У меня это происходит во время занятий с моими учениками, они часто просят меня показать тот или иной прием: "А как сыграть вот это?". Вот и получается, что я повторяю эти технические приемы, по сути, учусь вместе с ними, занимаюсь вместе с теми, кого учу (смеется). Так что волей-неволей технике приходится уделять достаточно много времени.

Звуки.Ru: - О технике поговорили - давай теперь немного о технологи. Расскажи о том, как ты сочиняешь?
Катя Аникина. Сочинительство для меня - это состояние не вполне нормальное, где-то "на грани". В это время я сознательно отхожу от внешнего мира, не нарочно, конечно - люди просто видят, что не хочу общаться, меня и не трогают. Вот тогда - есть шанс, что что-то получится.

Звуки.Ru: - Абсолютное затворничество - тебе надо закрыться ото всех дома и сочинять?
Катя Аникина. Да нет, "накрыть" может где угодно - на природе, на даче, в деревне, там где хороший воздух, где нет суеты, где другая обстановка. И вот в таких условиях приходят какие-то идеи, какие-то мысли, какие-то наметки, у которых есть шанс развиться в полноценную вещь. И далеко не все идеи, кстати, получают такое "продолжение", отбирается только самое лучшее, на мой взгляд (смеется).

Звуки.Ru: - То есть наметки для второго альбома уже есть! И каким же он будет?
Катя Аникина. Наметки есть - очень хочется, чтобы второй альбом был чуть более оптимистичным.

Звуки.Ru: - Очень люблю задавать музыкантам, выпускающим новую пластинку, этот вопрос: какую музыку ты слушала во время работы над диском? Что тебя вдохновляло?
Катя Аникина. У меня есть пластинка "на все времена", практически настольный альбом. Это Фрэнк Гамбале (Frank Gambale) - "Raison D'Etre".

Звуки.Ru: - Фьюжн подразумевает не просто свободу творчества, но и свободу джема. С кем из гитаристов тебе бы хотелось джемануть? Что с Гамбале - это понятно, а с кем еще?
Катя Аникина. (после паузы) Сложно сказать... Со многими... С Чаком Лоэбом (Chuck Loeb), с Мишелем Куссоном (Michel Cusson)... (улыбается) Но я думаю, эти джемы у меня впереди!

Звуки.Ru: - Мы тебе этого от души желаем!


Трио Anikina Kate
Презентация альбома Spring of Madness"
Екатерина Аникина -гитара, вокал
Сергей Сокулер - бас гитара
Дмитрий Фролов - барабаны
special guest - Павел Подгайный - клавишные
Помогать вести концерт будет Олег Чвиков (Радио России)

клуб LeeNeeBoo
29 октября, начало в 20.00

19.10.2010, Павел СУРКОВ (ЗВУКИ РУ)

ANIKINA KATE - свежие публикации:

  • Альбом дня - Spring Of Madness, 21.10.2010
    Дебютный альбом группы Anikina Kate похож на хорошее вино: его хочется пить долго, вдумчиво, и после употрбления остается долгое послевкусие... Ну и, конечно же, хочется повторить! »»
  • СПРАВКА - Трио Anikina Kate, 19.10.2010
    Трио Anikina Kate исполняет музыку в жанрах фьюжн, фанк, рок »»
Сайт: www.anikinakate.com

ANIKINA KATE

Трио Anikina Kate исполняет музыку в жанрах фьюжн, фанк, рок.

Дата образования:

1 января 2007

Подробности из жизни:

Трио Anikina Kate сформировалось в 2007 году, когда лидер проекта искала ритм-секцию для участия в фестивале, затем для демо-записи нескольких композиций. Музыканты Дмитрий Фролов (барабанщик, группы Tinavie, Алевтина, Backstage и др.) и Сергей Сокулер (бас гитара, Jam Box, Софи Окран) присоединились к фьюжн-проекту.

Группа начала работу над своим первым альбомом "Spring of Madness", основная идея которого показать новый мир, состояние "за гранью", увести слушателя в другое измерение. В процессе работы над альбомом, которая длилась 3 года, музыканты побывали практически на всех лучших студиях Москвы - Quartamusic, на Мосфильме, SI Records, SBI Records и др. Мастерили треки в Лондоне.

Готовится к выпуску сборник рок музыки со всего света "Rise Up" известного американского музыкального лейбла Quickstar Production, куда включили композицию "Feminology" с альбома "Spring of Madness".

Далее... →