Снова отрастившая кудри Алина Орлова (Alina Orlova) вышла на сцену в платье-матроске в сопровожении двух молодых людей – один был босой и держал в руках электроскрипку, другой – с гитарой – сел возле стойки с колокольчиками. Формально концерт Алины был посвящен выходу нового альбома «Mutabor», но песни с него составляли меньшую часть выступления – зато было сыграно много вещей с уже хорошо всем известного прошлого альбома и просто старых и редких песен. Алина начала с какой-то малоизвестной песни, после чего продолжила чувственной «Lovesong», за которой последовали «Po Tiltu» и «Спи» - все с «Laikunas Suo Dingo». На возвышавшемся над сценой экране в это время показывали обещанный видеоряд от студии pvz.lt, о котором хочется сказать отдельно.
Монохромная, очень контрастная, очень кинематографичная съемка, фиксирующая людей в движении – хардкор-вечеринка, синхронное плавание, детский утренник, вечер в доме престарелых, наземные учения парашютистов – с той оговоркой, что все движения показаны с замедленной скоростью, той, что наиболее соответствует темпу и энергетике песен Орловой. Видеораоботы завораживающие, создателям невероятно удалось отобразить эротику человеческой пластики – абсолютно, как оказалось, вневозрастную. Одно только но (которе никак не умаляет значимости видеоарта): Орлова сама по себе артистка достаточно эффектная, как по образу, так и по музыке. И снабжать ее выступление увлекательным видеорядом было довольно-таки нечестно: глаза разрывались между живой, снявшей туфельки девушкой, склонившейся надо роялем, и ярко экипированным трансвеститом (например), строящим замедленные гримасы перед камерой. Если бы этот довольно-таки остросоциальный видеоряд был первичен, то, работающая на контраст, сказочно-дикая музыка Орловой была бы к месту, а так было немножко неловко перед певицей за то, что большую часть концерта ты смотришь не на нее.
Алина, кажется, совсем не собирается «звездить» - общается с публикой так, как будто бы мы все невзначай зашли в ее девичью спальню и она, стесняясь, играет нам свои домашние песенки. Никаких танцев, никаких резких жестов, Алина ни разу не встает из-за рояля за все время выступления, иногда лишь поворачиваясь, чтобы положить на коленки маленькую синтезаторную клавиатуру. В большинстве случаев не было особых звуковых изысков, которые встречаются в студийной записи «Mutabor» - пианино, почти неслышная скрипка, изредка вступающие гитарные клавиши, похожие на плеск волны, колокольчики зазвучали разве что на бисе. Только «Šilkas» с нового альбома был начат с органом звенящего синтезаторного проигрыша – и тут Алина позволила себе эксперименты со звуком: под конец клавиатура зазвучала примерно как мой детский синтезатор «ЭМИ», когда у него садилась батарейка. В общем, концерта-презентации не получилось в том смысле, что программа не была направлена на презентацию самых ярких сторон «Mutabor», зато, например, мы услышали песню на пушкинское «Ворон к ворону летит…», и пару вооюбще неальбомных вещей. Впрочем, одной из самых ярких песен концерта стала новая «Чудеса» - «Если чудеса только в сказках, кому я молюсь?» вопрошает в ней певица. Нам, любителям подюдобных чудес, в этом смысле проще – можно молиться на эту хрупкую рыжеволосую фигурку.
Дата рождения:
28 июня 1988
Waymon REED (1940)
JR., Frank SINATRA (1944)
Rod STEWART (1945)
Aynsley DUNBAR (1946)
Donald FAGEN (1948)
William PARKER (1952)
Pat BENATAR (1953)
FranГois KEVORKIAN (1954)
Michael SCHENKER (1955)
Jimmy VIVINO (1955)