Имя Александра Хаке (Alexander Hacke) известно в первую очередь благодаря его участию в группе Einstrurzende Neubauten. Хаке не участвовал в первом составе "Саморазрушающихся новостроек", однако присоединился к немецким индустриальщикам практически в самом начале их пути, в 1980-м, когда группу покинула её женская половина в лице Гудрун Гут (Gudrun Gut) и Беаты Бартель (Beate Bartel). Поначалу Хаке играл на гитаре и понемногу занимался саунд-дизайном, принимая посильное участие в конструировании агрессивного шумового звучания, благодаря которому немцы и стали тем, кем они стали.
В 90-х Хаке начал потихоньку работать сольно, а также сотрудничал с другими группами одна другой экзотичнее (шутка ли, в его дискографии есть совместная пластинка с Tiger Lillies, а одна из его групп занималась тем, что перепевала старые кантри-хиты). Важной вехой в сольном творчестве Хаке стоит посчитать и работу над музыкой к фильму Фатиха Акина (Fatih Akin) "Головой о стену". Однако свою альма-матер, то бишь Einstrurzende Neubauten Хаке не бросил, сменив бас на гитару, и став, по признанию лидера EN Бликсы Баргельда (Blixa Bargeld)? "музыкальным директором группы".
В Москву Хаке приезжает уже далеко не впервые. Помимо нескольких концертов с EN (многим памятен опен-эйр в конце 90-х неподалеку от кинотеатра "Авангард"), он уже играл здесь сольно. Два с лишним года назад, Александр демонстрировал в "Актомом зале" свой аудио-визуальный проект "История электричества", созданный вместе с его женой, художницей Даниэль де Пиччиотто (Daniele De Picciotto). На этот раз Хаке привозит сюда уже совершенно другую программу, а его партнером станет FM Einheit, еще один участник классического состава Einstrurzende Neubauten.
ФМ Айнхайт – персонаж, во многом, еще более интересный, чем сам Хаке. Перед тем, как присоединиться к EN, он играл в дортмундском авангардном коллективе Palais Schambourg, который стал настоящей колыбелью немецкой музыкальной революции. Оттуда вышли будущие гуру электроники Хольгер Хиллер (Holger Hiller), Томас Фельман (Thomas Fehlmann) и Мориц Фон Освальд (Moritz Von Oswald). В начале 80-х он стал перкуссионистом Einstrurzende Neubauten, однако в середине девяностых покинул группу, не приняв новый песенный курс, который EN взяли во время записи альбома "Ende Neu".
Не то, чтобы Айнхайт был таким уж последовательным бескомпромиссным индустриальщиком - песенных проектов он совсем не чурается (есть в его активе, например, работа с отличным трип-хоп коллективом Gry), но в его проекте с Хаке он, равно как и его подельник, раскрывают именно экстремальную сторону своей натуры. Вместе они играют этакие апокалиптические саундтреки, мрачный эмбиент, где слышатся загробные голоса, лязг струн и то и дело возникающие там и тут вспышки шума и резкие ритмические вставки.
Jack GREENE (1930)
Dave COUSINS (1945)
Jann WENNER (1946)
Kenny LOGGINS (1948)
Cyril DAVIES (1964)
BØRNS (1992)