Спустя 7 лет воссоединившись со своей первой (и лучшей) вокалисткой Скай, Morcheeba выпустили камбэк-альбом, целиком оправдавший надежды слушателей.
Я не случайно назвал "Blood Like Lemonade" (2010), седьмой номерной диск британской группы Morcheeba, "камбэк-альбомом" - несмотря на то, что после расставания с вокалисткой Скай Эдвардс (Skye Edwards) в 2003 братья Годфри выпустили ещё две пластинки, Morcheeba в сознании слушателей была прочно связана с образом и, главное, голосом Скай. Поэтому примирение певицы с Полом и Россом и её возвращение в коллектив и воспринималось с надеждой на возрождение "старого" саунда, любимого фанатами первых двух пластинок - "Who Can You Trust?" (1996) и "Big Calm" (1998).
Подобным же образом относятся к воссоединению сами музыканты - как пишет на сайте группы автор музыки и текстов Пол Годфри (Paul Godfrey), альбом не случайно открывается словами "on the roadside, by the wreckage" ("на обочине, возле места аварии"). "Морчиба была подобна дымящейся разбитой машине, и нам пришлось собирать её заново", - говорит Пол. Причём опираться музыканты планировали именно на стилистику первых двух альбомов, считая её истинно "своей". И как ни удивительно, Полу, Россу и Скай удалось не только в деталях воссоздать фирменное саунд-пространство, но и прозвучать на этой пластинке актуально и современно, без лишней ностальгии по продакшну конца девяностых. Получился не вымученный релиз для преданных фанатов, а открытый для всех альбом, в котором неординарная мелодика обрамлена простыми, но точными аранжировками - столько, сколько нужно, и не больше. Показательно, что лучшей вещью с альбома сам Пол Годфри считает открывающий трек "Crimson" - как говорил Пол в интервью, песня потрясающе проста (ударные, бас, клавишные, вокал, несколько нот на гитаре - и всё!) и в то же время обладает грувом и силой - не в последнюю очередь благодаря вокалу Скай. На пластинке действительно есть всё, что присуще "классической" Морчибе - грустная баллада "Even Though", маршевые хиты ("Blood Like Lemonade" и "Beat Of The Drum"), песни с социальным подтекстом ("Easier Said Than Done", "Self Made Man") и традиционный утяжелённый хип-хоповый инструментал "Cut To The Bass". А вот и кое-что новое: в музыку группы наконец прорвалось увлечение гитариста Росса Годфри (Ross Godfrey) фолком и корневым блюзом - отсюда "I Am The Spring" и "Mandala".
Музыканты сами сообщают, что этот альбом они записывали "дистанционно" - Росс во Франции, Пол в США, а Скай, недавно ставшая мамой, - у себя дома в Англии. К сожалению, "дистанция" на записи слышна. Здесь мы не услышим плотных и мощных вещей типа "Let Me See" или безумных трип-инструменталов вроде "Big Calm" - для производства таких композиций живая совместная работа просто необходима. Однако во всём остальном альбом не вызывает ни упрёков, ни желания включить следующую или вообще другую песню - а значит, Morcheeba выполнили свою задачу и в области лаунжа и фоновой музыки.
1915 – Родилась Эдит Пиаф, французская шансонье. Ее необыкновенный голос, истинный драматический талант, трудолюбие и упрямство уличной девчонки сделали певицу любимицей Франции и всего мира »»
1955 – Записана песня "Blue Suede Shoes". Она стала легендой в истории рок-н-ролла и принесла Карлу Перкинсу, одному из первых рокабилли-исполнителей, огромную популярность и славу »»
Bob BROOKMEYER (1929)
Bobby TIMMONS (1935)
Maurice WHITE (1941)
MERZBOW (1956)