Квартет Caribou под управлением Дэна Снейта (Dan Snaith), доктора математических наук, мультиинструменталиста и главного "оленевода", отыграл один из лучших концертов этого года. Даже, несмотря на задержку концерта и некоторые проблемы со звуком, на что у нас всегда принято жаловаться.
В Caribou, как концертном составе, множество приятных моментов: музыканты сдержанны и скромны, лишь изредка, смущаясь, улыбаются залу, никаких геройских рок-поз и кокетства, общение со слушателями сведено до "thank you" – только музыка, и ничего кроме. Даже видеоряд, проецируемый на задник и выдержанный в духе оформления последней пластинки "Swim", не отвлекает от восприятия. А воспринимать есть что. Студийные альбомы Caribou, трогательные, полные нюансов и аудиофильских изысков, прекрасно слушаются в домашних условиях. В концертной среде этот трепетный задумчивый олень внезапно взбрыкивает и гордо демонстрирует не только рога, но и копыта.
Тот ураган шума, который обрушили музыканты на головы танцевавших до этого слушателей в середине "Leave House", мощнейшей, совершенно взрывной кульминации мирной в студийной записи "Sun", выбил из присутствующих остатки скептицизма. Подобным образом на прошлогоднем "Аванте" поступили The Notwist, тряхнув стариной и изрядно оглушив пришедших на тихую ручную индитронику с лейбла Morr Music, а взамен получивших чуть ли не пост-металл.
Концертные версии композиций (рука не поднимается написать "песен") Caribou, в общем-то, развиваются по одному и тому же сценарию: деликатное вступление, распевки на два голоса, внезапная стена синтезаторно-гитарного шума, яростное молотилово по аж двум ударным установкам, вынесенным, кстати, на первый план, постепенное затухание и возвращение к светлой посткоитальной печали. Но эта предсказуемость их странным образом не портит. Спорное и во многом притянутое за уши сравнение, но все-таки: возможно, именно так звучал бы сегодня Pink Floyd, молодой, злой, с переслушавшим Sonic Youth и Can Сидом Барретом (Syd Barrett) во главе. Прозвучали и главные хиты – "Odessa" и "Melody Day" с прошлогоднего альбома – которым в зале благодарно подпевали.
Впрочем, тут-то и выявилась ахиллесова пята "оленей": вокальные способности Снейта на концерте заметно уступают его инструментальному мастерству, но это не особенно разочаровывало. То состояние просветленного транса, в которое с легкостью вводили гитарные запилы, математически точный расчет ритм-секции и чуть ли не телепатическая связь всех присутствовавших на сцене, искупили все неизбежные шероховатости живого выступления. Более того, как уверяют свидетели предыдущих визитов Снейта сотоварищей в Москву, Caribou заметно вырос, именно как концертный состав, производящий вживую этот странный, с трудом втискивающийся в жанровые рамки эклектичный гибрид - танцевальную музыку для тех, кто предпочитает диссертацию танцам.
1951 – День рождения Гордона Самнера - борца за права индейцев, защитника амазонских лесов и музыканта. На сцене Самнер выступает под псевдонимом Sting, что с английского переводится как "жало" »»
2000 – В этот день в 2000 году Radiohead выпустили свой четвёртый альбом “Kid A” - поворотную пластинку в карьере британских музыкантов, ставшую определяющей для всего дальнейшего творчества группы Тома Йорка на стыке электроники и инструментальной гитарной музыки »»
Don MCLEAN (1945)
Richard HELL (1949)
Mike RUTHERFORD (1950)
Coco MONTOYA (1951)
STING (1951)
Philip OAKEY (1955)
Freddie JACKSON (1956)
James ROOT (1971)