Составляй я условный хит-парад распавшихся (и не спешащих воссоединяться) ансамблей, по которым я особенно скучаю, калифорнийцы Grandaddy в нем были бы в первой тройке, по соседству с Pulp и The Beta Band. Пластинок уровня “The Sophtware Slump” или “Just Like the Fambly Cat” – мелодичных и меланхоличных инди-роковых элегий на зависть кому угодно – в нулевых было всего ничего; у Grandaddy таких вышло сразу две (плюс еще один, послабее, номерной альбом и пара компиляций).
<> Одна отрада – распустив Grandaddy, их бородатый тихоня фронтмен Джейсон Лайтл (Jason Lytle) продолжил записываться соло, от прежнего курса если и отклоняясь, то совсем незначительно. Другое дело, что зрителей у него при этом не прибавилось: несколько лет назад на бельгийском Rock Werchter на концерт Grandaddy набился полный тент, прошлым летом на первый монреальский сольник Лайтла пришли человек сто, нынешней же весной в Le National его слушали два-три десятка самых вежливых поклонников группы Midlake. Ну и я.
Самого Джейсона все это не то что не беспокоит – но, кажется, и не очень-то интересует. Начав концерт со старинной “Sarah 5646766”, он, возможно, даже не осознал, что замыкает круг длиною в декаду: в 2000 году CD с раритетами, включавшими этот трек, продавались на концертах Grandaddy, открывавших американское турне ныне покойного Эллиотта Смита (Elliott Smith). Десять лет спустя экс-солиста Grandaddy – в симпатии к которым признавались Radiohead и журналы ранга Mojo и Q – внезапно оторвали от работы техасские фолк-рокеры Midlake – и он снова спешит на помощь.
Работы у него меж тем выше крыши – Лайтл не только готовится к дебюту своего нового состава Admiral Radley (в котором числится и экс-барабанщик Grandaddy Аарон Бертч), но и записывает еще один сольный диск, пару вещей с которого Джейсон спел и в Le National. (Одну из них – с припевом “You’re Gone” – музыкант представил как “совсем сырую” и “нуждающуюся в трехмесячной отшлифовке”, но звучала она превосходно – и, опять-таки, в лучших традициях Grandaddy.)
В отличие от прошлогоднего концерта, в этот раз Джейсон приехал один, без группы и даже без лэптопа, взяв с собой одну лишь акустическую гитару (на ней он сыграл “Сару”), синтезатор и – совершеннейшее ретро – дискмен, служивший ему то драм-машиной, то библиотекой семплов (не самых вежливых поклонников Midlake колдовство Лайтла над архаичным гаджетом провоцировало на приступы хихиканья). Импровизированный – на репетиции у него не было ни дня – сет Лайтла продолжался чуть больше получаса – больше, чем у выступавшего перед ним Джона Гранта (John Grant) из The Czars, меньше, чем хотелось бы.
Что же касается Midlake – новых любимцев Mojo (номинировавшихся, в частности, на журнальную премию в категории “Лучший концертный состав”) и главных героев вечера (к началу их выступления все подступы к сцене были плотно забиты местными хиппи), - то мои ожидания они скорее превзошли. Аккуратно балансируя между материалом нового альбома “The Courage of Others” и уже известными песнями с предыдущей, своей самой успешной пластинки “The Trials of Van Occupanther” (тем, кто с ней знаком, сообщаю: были и “Young Bride”, и “Head Home”, и “Roscoe”), техасцы поздравляли с днем рождения своего тур-менеджера, признавались в любви к Лайтлу и рассказывали о том, как днем ранее с их минивэна невесть зачем сняли номерной знак (злоумышленника поймал один из музыкантов).
Музыкантов (все как один в рубахах, при бородах, усах и длинных волосах) было семеро, из них четверо – с гитарами, из них три (!) – акустические. Впрочем, когда дело дошло до кульминационного, минут на десять, джема в духе Jethro Tull, титул MVP шоу однозначно прибрал к рукам электрогитарист.
1958 – Элвис Пресли был призван на военную службу. Он проходил ее в Германии »»
1974 – Сингл Эрика Клэптона "I Shot the Sheriff" получил золотой статус, достигнув первого места в чартах всего неделей раньше »»
1981 – Впервые за много лет с момента распада своего дуэта Саймон и Гарфункель выступили вместе в ходе концерта в поддержку нью-йоркских парков. Посетителями концерта стали 400,000 человек »»
David MCCALLUM (1933)
Брайан Эпстайн (1934)
David BROMBERG (1945)
TWIGGY (1949)
Daniel LANOIS (1951)
Nile RODGERS (1952)
Lita FORD (1958)
Marshall JEFFERSON (1959)