Совпадение дат концертов UNKLE и Cranberries наводило на мысль, что кто-нибудь из них "не соберёт", причем поначалу казалось, что пострадавшими окажутся именно ирландцы. Народ у нас тянется к "актуальному", а по этому показателю Cranberries Джеймсу Лавелю (James Lavelle) и его команде не соперники. Но скорость продажи билетов в танцпартер (и с самого начала-то недешевых, а за несколько месяцев подорожавших более чем вдвое) эти подозрения развеяли. Звезд девяностых у нас, оказывается, помнят и любят. Около входа в фан-зону "Лужников" уже в полседьмого вечера, то есть за полтора часа до официального начала, собралась делегация фанатов, размахивавших ирландским флагом.
Моментального аншлага, однако, не случилось – зал заполнялся медленно (в колонках перед концертом звучал приятный диджей-сет из Sigur Ros, Bat For Lashes и тому подобного), и когда в половине девятого погасили свет, свободных мест оставалось едва ли не треть. Одна часть народу в этот момент подкреплялась в фойе, другая предусмотрительно решала опоздать на час, памятуя о московской привычке задерживать любые концерты.
В результате, огромное количество народу сбегается уже под звуки "Analyze". Начало хорошее – бодрое и позитивное. Долорес О'Риордан (Dolores O'Riordan) ходит по краю сцены, все остальные музыканты явно в тени – расположились в арьергарде, к тому же их старательно обдувают дымом. К привычному составу добавился клавишник Денни Демарчи (Denny DeMarchi), который записывался и выступал с Долорес в период её сольной активности.
Звук в зале неплохой, хотя явно не хватает мощности (по крайней мере, в амфитеатре), к тому же баланс (опять же, в этой точке) явно смещен в сторону вокала. Долорес поначалу поёт неидеально, но песне ко второй-третьей окончательно вкатывается в концерт. Публика смирная, поначалу большая часть амфитеатра уныло сидит, но уже к "Animal Instinct" (хм, зачем её петь вторым треком, все ж таки большой хит…) народ потихоньку встаёт с мест и идёт плясать в проход. Благо, охрана на этот раз демократична и танцы, в отличие скажем от концерта Massive Attack, не пресекает.
Что мне импонирует в музыкантах из девяностых, так это полное отсутствие выпендрежа и вычурности. Для того, чтобы держать в руках зал, совершенно не обязательно превращать рок-концерт в передвижной цирк. Достаточно просто петь и играть на инструментах. Cramberries – идеальный пример таких вот скромных поп-рокеров.
В паузах Долорес много разговаривает с залом, постоянно принимает из фан-зоны букеты и трогательно благодарит: "Ой, спасибо, какие замечательные цветы, какой запах…". Практически каждая песня сопровождается спичем: "Сейчас будет песня с нашего первого альбома" (это про "How") или "А эту песню я посвящаю своей младшей дочери. Я же мать четверых детей!" (про "Ordinary Day" с первого сольника Долорес). Тему собственных детей певица педалирует так же усиленно, как Боно (Bono) – тему детей африканских, и вообще ведет себя не столько как рок-звезда, сколько как "хорошая тётя". "У вас замечательный город – такие музеи, такая архитектура…".
Одну из песен О'Риордан представляет как "самый первый трек, записанный нашей группой вместе". Я жду какой-нибудь сюрприз типа "Uncertain" (было ведь и время, когда Cranberries играли дрим-поп), но звучит хорошо знакомая всем "Linger". В этой песне Долорес пытается было дать попеть залу, но для московской публики это чересчур сложно. К слову о публике – как на большинстве концертов "пришельцев из девяностых", народ в основном милый и смирный. Есть совсем еще дети, есть заслуженные седовласые фаны, которые узнают песни по первым аккордам.
Играют ирландцы главным образом старые хиты, балансируя между меланхолией и динамичной веселухой. После блока из "When You're Gone", " Just My Imagination" и песни "Switch Off The Moment" со второго соло-альбома Долорес – неожиданная "Desparate Andy", напоминающая ранних ABBA, и еще один приятный сюрприз - "I Can't Be With You". Мать четверых детей бодра и весела, даже покрикивает во время песен, пытаясь еще сильнее расшевелить публику, но почему-то делает это не в рокерской манере, а как-то очень по-латиноамерикански. Кажется, будто еще чуть-чуть и она споёт "La Isla Bonita".
Сетлист по сравнению с южноамериканским туром заметно изменился – нет "Wanted", "You And Me" и "Waltzing Back", зато появились "Desperate Andy", "Time Is Ticking Out", да и "Just My Imagination" они раньше не пели. Версии практически не отличаются от студийных, единственная разница в том, что живьем слышнее клавиши. Как правило, Демарчи играет тембром меллотрона, но в паре мест даёт электроники, переключаясь чуть ли не на трансовые звуки. Долорес помимо пения много играет на акустике. На "Ode To My Family" традиционный свет на сцене сменяет "звездное небо", в остальном же "визуал" концерта минимален, на сцене нет даже экранов. Впрочем, видно и без них очень неплохо.
Главный минус воссоединившихся Cranberries в том, что на сцене они совершенно не выглядят как единый коллектив, скорее это напоминает концерт поп-примы с аккомпанирующим составом. Всё внимание на вокалистке. Только она разговаривает с залом, а остальные музыканты не удостаиваются с её стороны даже представления. Даже по сравнению с сольным концертом Долорес в "Б1", концерт Cranberries еще в большей степени напоминает шоу одного человека. Впечатление это производит не самое лучшее – те же Skunk Anansie после воссоединения выглядят как настоящая банда, здесь же этого не чувствуется абсолютно.
Под конец ирландцы по-серьезному дают драйва: за "Free to Decide" идёт "Salvation", под которую дружно скачет уже весь амфитеатр, а еще через песню – "Zombie", объект массового помешательства. Тут народ даже знает слова и как может, пытается петь хором. После "Зомби" группа надолго уходит за кулисы, всё это время зал неистово топает ногами, что в некоторых точках зала создает эффект неплохого землетрясения. Долорес за это время успевает переодеться из розового платья в черное.
Бис выходит красивым, но уж чересчур меланхоличным "Shattered" и "You And Me" хорошие песни, но лучше бы смотрелись где-нибудь в середине концерта. А окончания хочется какого-то более акцентированного. Вышел на бис – жги. Для этого, благо, есть "Dreams" – отличный финал, который сработал на сто процентов еще на сольниках Долорес. Здесь тоже стопроцентное попадание – весь зал рубится в экстазе. Как это ни странно, драйва на сольном выступлении миссис О'Риордан было ощутимо больше, но за хитовую программу этот недочет, пожалуй, можно простить.
"Я только что застрелил Джона Леннона"… Эта рискованная фраза группы The Cranberries в свое время покорила не только повидавших многое битломанов, но и тех, кого принято называть "молодой шпаной". На пороге "нулевых" ирландский коллектив с характерной вокалисткой стал тем самым мостиком, который соединил вкусы и чаяния сразу несколько поколений ценителей мирового рока. Именно музыкантам The Cranberries удался наиболее органичный сплав мелодичного рока с женскими вокальными импровизациями, кельтскими мотивами и бескомпромиссными альтернативными рифами.
Подробности из жизни:
The Cranberries - ирландская поп-группа
Жанр: поп-рок, этно-рок.
"Я только что застрелил Джона Леннона"… Эта рискованная фраза группы The Cranberries в свое время покорила не только повидавших многое битломанов, но и тех, кого принято называть "молодой шпаной". На пороге "нулевых" ирландский коллектив с характерной вокалисткой стал тем самым мостиком, который соединил вкусы и чаяния сразу несколько поколений ценителей мирового рока. Именно музыкантам The Cranberries удался наиболее органичный сплав мелодичного рока с женскими вокальными импровизациями, кельтскими мотивами и бескомпромиссными альтернативными рифами.
Между тем, судьба самих ирландских новаторов сложилась не так уж и просто. На заре своей карьеры – в 1992-м – они чуть не стали жертвой продюсера Пирса Гилмора, едва не превратившего их музыку в скучный гитарный мейнстрим. Оперативно разорвав контракт с Гилмором, Cranberries выпустили весной 1993-го дебютный альбом "Everybody Else Is Doing It, So…
1995 – Выпущен последний альбом Queen с участием Фредди Меркьюри »»
Doug SAHM (1941)
Glenn FREY (1948)
Rory BLOCK (1949)
Pebbles (1966)
Joey BELTRAM (1971)
Леша ИВАНОВ (1981)