Cheese People удивили. В то время, как песни с первого альбома улыбчивых самарцев, кажется, зажили своей жизнью, "сырники" принялись флиртовать с акустикой и записали мини-альбом "Well Well Well". Звуки поговорили с группой о работе в области низких бюджетов, сериальной славе и экспансии в Японию.
Звуки: Не могу не начать с этого вопроса: почему все-таки боссанова и легковесный фанк (термины описывают далеко не все, что есть на альбоме, но тем не менее)? Года три подряд о вас писали как о дэнс-спейс-панк-нью-рейв-банде, и вот вы обламываете пишущей братии всю гирлянду ярлыков и выдаете нечто, не слишком похожее по звуку на первую пластинку. И как это называется?
Cheese People: Это называется "Well Well Well”! Мы никакую братию не обламываем, просто двигаемся каким-то своим путем, пробуем разное. Большинство "пишущей братии", да и "слушающей братии" тоже знает нас по записи, датированной 2006-ым годом. Наверное, было бы странно если бы спустя четыре года мы бы снесли те же яйца, только в профиль. Мы не отказались от электроники категорически — да и концерты у нас проходят в том же виде, что и раньше — но захотелось, в качестве эксперимента "пощупать" акустику, попробовать что-то новое. Можно до изнеможения крутить ручки и жать кнопки на компьютере в поисках правильного кайфового звука — а можно просто дернуть струну, и словить кайф уже от этого.
Звуки: Сколько музыкантов побывало в студии во время записи "Well Well Well"? Были у кого-то из них специфические требования?
Cheese People: Кроме нас четверых, в записи альбома принимали участие ещё 6 музыкантов — кларнетист Андрей Бессонов (из Bad Gibbons - прим. Звуков), скрипач-таблист Гена Лаврентьев (сотрудничавший в том числе с группой "Рада и Терновник" - прим. Звуков), перкуссионист Саша Глазов, это из москвичей. В Самаре дописывали клавиши и гитары — за это спасибо друзьям Ринату Мустафину и Стасу Мельнику. Мы никаких требований не выдвигали, но изначально вся эта идея выглядела такой авантюрной шарашкой, поэтому звали людей с джазовой выучкой, которые "по ходу пьесы" могли бы врубиться в материал, и с ходу все придумать и сыграть. За мелким исключением так оно все и получилось.
Звуки: Насколько я знаю, "Well Well Well" был готов еще в ноябре-декабре. Что помешало выпустит его в то время?
Cheese People: Не совсем так — конечный вариант альбома получился буквально за пару дней до того, как мы выложили его в сеть. До этого мы долго и муторно его микшировали — работали по интернету с американцем Чэдом Блэйком (Chad Blake), правили, спорили, даже поругались немножко. Сейчас технологии позволяют делать сведение и мастеринг по сети, просто пересылая друг другу файлы и комментарии — но, скажем по секрету, это дико геморройный способ работы. Были бы у нас лишние деньги, чтобы слетать в Уэльс в студию к Чэду — мы бы все свели за 2 дня и выложили ещё осенью. Но мы уже привыкли искать не легкий, а самый малобюджетный путь — поэтому все так и затянулось. Причем, забавно: раньше нам казалось что эта пластинка вполне такая осенняя, минорная — а вышло, что и весной она очень даже ко двору. Так что все к лучшему.
Звуки: Песни на "Well Well Well" довольно гибкие, их можно переаранжировать и перемикшировать многими способами. Не хотите выпустить альбом-сиквел с ремиксами? кого вы хотели бы виде в списке ремикшеров на таком альбоме?
Cheese People: У нас все песни так или иначе гибкие. Мы их все время перекраиваем, чтобы не застаивались и нам самим было интересно их играть. Например, песня "Monday” на момент записи была совсем сырой — мы только зимой поняли как играть ее в электричестве, и она превратилось во вполне классическое диско. Что касается ремиксов — у нас есть затея выпустить расширенную версию "Well Well Well" на виниле, с ремиксами. Но пока и денег на печать тиража нет, и ремиксов нет, да и мульти-треки даже ещё не запаковали должным образом. Список ремикшеров, с которыми нам хотелось бы поработать, у нас есть, всех записываем в специальный файлик — в принципе, во многом этот список пересекается со списком саунд-продюсеров, которых мы планируем привлечь к созданию третьей пластинки — там люди из Швеции, Бельгии, Англии, Японии. Но мы пока не будем "палиться".
Звуки: Ваш первый альбом был издан в Японии. Как продвигаются дела в стране восходящих японцев, какие отклики получила пластинка?
Cheese People: Отклики мы перевести не смогли — но кое-какие рецензии с иероглифами нам присылал японский агент. Вроде бы они довольны — какие-то продажи идут, мы получаем отчисления, всё ровно. Очевидно, мы не свели с ума миллионы японок, но так или иначе, мы хоть на пол-шишечки стали частью иностранной музыкальной индустрии. Для начала и этого немало — учитывая, что речь идет о все тех же самодельных треках трехлетней давности.
Звуки: Вы выкладываете альбом для бесплатного скачивания. Не боитесь прогореть в финансовом плане?
Cheese People: А чего бояться? Мы уже давно прогорели! Да не, мы не прибедняемся — нам, конечно, вечно ни на что не хватает, даже на билеты — но у нас как-то получается выкручиваться и жить, не занимаясь ничем, кроме музыки. За все годы существования Cheese People у нас никогда не было сторонней финансовой поддержки — ни спонсоров, ни инвесторов, ни фига - ну и, слава богу, у нас пока получается поддерживать этот хрупкий баланс. Впрочем, печать диска все равно отразилась бы на этом "балансе" только отрицательно — за неделю альбом "Well Well Well” скачали в десятки раз больше людей, чем теоретически могли бы купить за пару лет.
Звуки: Как ваши песни попали в сериалы "Маргоша" и "Барвиха"? И появились ли после этого люди, у которых вы ассоциируетесь с этими сериалами?
Cheese People: Видимо, в какой-то момент в производстве сериалов и фильмов стали работать люди, слушающие современную музыку — наверное, только этим можно объяснить то, что саундтреки отечественных фильмов стали интересные, а сюжеты остались на каком-то перестроечном уровне. Конечно, с помощью сериалов, показанных по всей стране, нас услышали очень многие люди, и это хорошо — с другой стороны, большинство из них явно не в курсе, что та песню, которую они поставили себе на телефон с названием "Барвиха" на самом деле записала группа Cheese People из Самары. В любом случае, лучше быть "на слуху", даже в контексте сериала, чем в забвении. Мы же не какие-то упертые андеграундные анархисты, а вполне себе поп-музыкой занимаемся - только честнее, чем те, которые могут вложиться в нормальный клип и ротацию.
Звуки: У вас впереди большой тур по России. Как вас принимают в Москве, я видел не раз. А как реагирует на вас публика в других городах, включая родную Самару?
Cheese People: Принимают нас везде хорошо — иначе бы не звали же. Танцуют, подпевают, улыбаются, пьют — в общем, делают всё, что полагается. И даже сверху того — иногда и со сцены прыгают в толпу, а в Тольятти даже драка один раз была — но это, конечно, исключительный случай... Да позитивно все проходит — мы же для того и катаемся, чтобы не грузить, а веселить людей.
Альбом "Well Well Well" можно прослушать на Звуках и бесплатно скачать на сайте Cheese People.
"Angry Stupid Faces"
"Farewell Tree Song"
"Monday"
"Western"
"Genie"
"Candy Song"
"Sombrero"
29 апреля, Челябинск, клуб "Гараж"
30 апреля, Уфа, клуб "Правда"
1 мая, Екатеринбург, клуб "Nirvana"
7 мая, Новосибирск, клуб "Лунапарк"
9 мая, Красноярск, клуб "Era"
10 мая, Москва, клуб "16 тонн"
13 мая, Ульяновск, клуб "Texas"
14 мая, Казань, клуб "Желтая кофта"
Дата образования:
1 января 2003
1999 – 17 декабря 1999 года – юбилейный концерт «30 лет «Машине Времени». Москва, спорткомплекс «Олимпийский». Аншлаг. Последнее выступление в группе клавишника Петра Подгородецкого, который был уволен на следующий день »»
2011 – В возрасте 70 лет скончалась Сезария Эвора - певица с островов Зеленого Мыса. Благодаря голосу с хрипотцой, креольскому языку своих песен и неподдельной искренности выступлений Сезария стала одной из самых популярных исполнительниц world-music наших дней »»
Константин ВАНШЕНКИН (1925)
Walter BOOKER (1933)
Art NEVILLE (1937)
James BOOKER (1939)
Paul BUTTERFIELD (1942)
Вячеслав ГАНЕЛИН (1944)
Darryl WAY (1948)
Paul RODGERS (1949)
Carlton "Carly" BARRETT (1950)