Peter GABRIEL  Scratch My Back

Гэбриел не был бы Гэбриелом, если бы не сумел сделать из новой пластинки очередной сложно концептуальный проект.

Гэбриел не был бы Гэбриелом, если бы не сумел сделать из новой пластинки очередной сложно концептуальный проект. Вот и сейчас - альбом представляет собой творческую игру, в которую мэтр умудрился втянуть большое количество весьма именитых знакомых музыкантов. На этот раз Питер решил заняться обменом творческим опытом: пластинка “Scratch My Back” представляет собой двенадцать кавер-версий на любимые чужие хиты. Дальше должен последовать алаверды-альбом “I’ll Scratch Yours”: каждый из закаверенных исполнителей должен будет перепеть любую из его песен. Так что если кому из мастеров культуры не понравится, что Питер сотворил с той или иной нетленкой – шанс отомстить еще есть.

Некоторое замешательство, даже недоумение, возникает при прослушивании первого же трека: вступает симфонический оркестр, играют скрипки - и даже услышав знакомый текст, не веришь, что это “Heroes” Дэвида Боуи (David Bowie). Но, тем не менее, это она и есть! Гэбриел сознательно отказался от использования на пластинке традиционных рок-инструментов и весь альбом сделал в едином "классическом" ключе, написав для каждого из каверов индивидуальную оркестровую аранжировку. При прослушивании всех песен с альбома подряд возникает ощущение единого симфонического произведения, просто слова в этой оратории немного знакомы. А так – полная иллюзия нахождения где-то в консерватории, где на сцене играют Шнитке.

Некоторые из песен подобное прочтение меняет до неузнаваемости,- как, например “The Boy In The Bubble” Пола Саймона (Paul Simon) или “Philadelphia” Нила Янга (Neil Young). Но есть и случаи, в которых симфоническая аранжировка приходится явно ко двору: “My Body Is A Cage” от Arctic Fire или “Listening Wind” Talking Heads - начинаешь понимать скрытые музыкальные возможности, заложенные в признанных хитах. Особняком стоит нервная и помпезная “Apres Moi” Регины Спектор (Regina Spector) – резкий всплеск, та "болевая точка", к которой стремится вся пластинка.
Даже если вы весьма скептически относитесь к классической музыке или к кавер-версиям, послушать эту работу, безусловно, стоит. Симфоническая оркестровка – идеальный скальпель для любой рок-композиции: становятся видны как скрытые достоинства, так и ранее не видимые недостатки. Но, несмотря на наличие последних, все препарированные доктором Гэбриелом экземпляры оказались вполне жизнеспособны даже после такого музыкального вскрытия. Посмотрим, что станет с песнями самого автора: ждем второй части проекта.

05.04.2010, Павел СУРКОВ (ЗВУКИ РУ)

Peter GABRIEL - свежие публикации:

Сайт: www.petergabriel.com

Peter GABRIEL

Питер Гэбриэл (Peter Gabriel) является не только популярнейшим музыкантом, но и важным общественным деятелем.

Дата рождения:

13 февраля 1950

Подробности из жизни:

Питер Гэбриэл (Peter Gabriel) - британский вокалист, флейтист, композитор
Жанры: арт-рок, world music

Расставшись с Genesis, Питер Гэбриэл начал сольную карьеру, яростно взявшись реализовывать все сови музыкальные и общественные идеи. То, что воплощалось в концептуальных работах Genesis, нашло свое отражение в разноплановости сольных работ.

Изначально Гэбриэл не предполагал давать своим сольным пластинкам какие-либо названия, озаглавливая каждую просто - "Peter Gabriel". Так продолжалось вплоть до 1986 года, когда Гэбриэл выпустил свою пятую сольную пластинку под названием "So", ударившись в другую крайность - теперь все его пластинки не содержали в названии больше одного слова, желательно - односложного. Правда, в 2008 году Гэбриэл нарушил и эту традицию, выпустив альбом под скромным и неброским названием "Big Blue Ball".

Помимо выпуска собственных (естественно, концептуальных) альбомов, Гэбриэл стал активно действовать в качестве кинокомпозитора. При этом режиссеров…

Далее... →