18 ноября в дворце "Мегаспорт" на Ходынке выступили немецкие ветераны хард-рока Scorpions. Конечно же, полугодовое отсутствие "русской народной группы" не заставило москвичей соскучиться до беспамятства, но весть о том, что нас ожидает ПОСЛЕДНИЙ концерт мастодонтов, заставила публику всех мастей и возрастов до отказа забить концертный зал. Завершить с "почетными перестройщиками" 40-летнюю музыкальную историю - лучший повод посетить концерт, даже если ты в последний раз слышал "Wind Of Change" во времена Горби.
В зале фанатов ждал сюрприз: в день выступления, за сутки до релиза публика смогла приобрести последний альбом группы "Sting in the Tail".
Концерт начался странно: сначала на заднике возникла фигура мужчины, который проскандировал некий лозунг, после чего на слушателей начала надвигаться толпа - вдруг она рассыпалась и наступила тишина. Не дав народу прокричаться, резко выключив музыку и потушив свет, Scorpions выскочили на сцену, словно черти из коробки, и сыграли "Raised on Rock". Даже не считая тот факт, что композиция была новая и никому не известная, отсутствие каких-либо волнующих предконцертных церемоний оставило о песне ощущение "что это было?".
Но можно ли ругаться на сюрпризы?.. К тому же, великолепно отлаженный звук и несравненное качество игры компенсировали все. Сорок лет музыкальной практики все же дают о себе знать: концертное исполнение сохраняет студийное качество, Клаус Майне (Klaus Meine) "держит" зал дай бог каждому и вставляет в программу элементы типа русско-народной "Эй, ухнем!". А для тех, кому в концерте важен не только звук, но и видеоряд, на заднике разместили огромные проекционые модули, позволяющие рассмотреть картинку в красках и в деталях.
Scorpions не отдались всецело презентации нового альбома и припасли для самых вдумчивых фанатов подарки. Для начала, вторым номером шел хит 1980 года рождения - "Make It Real". Далее публика была порадована таким отличным старьем, как “Big City Nights”, “We will Burn the Sky” и “No One Like you”. Некоторые люди были столь благодарны музыкантам, что попытались "отдарить" их: засылали на сцену скорповские флаги, в которые Клаус сначала заворачивался сам, а потом когда их стало слишком много, начал вешать их на установку Джеймса Коттака (James Kottak).
Акустический блок в этот раз состоял из баллад "Always Somewhere", "Send Me An Angel" и "Holiday", которые были прекрасны сами по себе, однако сразу же после их окончания в зале вдруг резко испортился звук. Для того, чтобы вернуть все на место, техникам потребовалось аж две песни. Ситуацию спасло очень уместное соло Коттака, который не дал публике расплавиться от излучаемых волн музыкального тепла. Единственный, кому было позволительно пить на сцене, веселый и лохматый, Джеймс аж десять минут с поразительной скоростью выдавал триольные пируэты. А завершив соло, употребил пива: "na zdorovye!".
У Коттака есть еще один фирменный трюк, и в этот раз он, ко всеобщей радости, был повторен: сначала барабанщик демонстрирует народу футболочный слоган
"Rock'n'roll forever", после чего снимает майку - на его спине выбита тату с аналогичной надписью. После чего свет мигает, и начинается "Blackout" - хит 1982 года, с которого у многих русских состоялось первое знакомство со Скорпами. А тем временем к рампе выходит Маттиас (Matthias Jabs) и производит долгий томительный запил.
Хочется отметить песню “The Zoo”, во время исполнения которой публика была одарена огромным количеством барабанных палочек, медиаторов и странных, поистине звериных звуков, издаваемых Клаусом (или Маттиасом?). Неизвестно, какие фильтры были задействованы для этого (и были ли они задействованы вообще), но зоосеренада удалась.
Разумеется, за годы группа выработала свои сценические клише, и честно отрабатывает их на каждом шоу. Фирменный кожаный берет Клауса, кепка назад козырьком Маттиаса, спринтерские пробежки и размахивание руками Рудольфа Шенкера (Rudolf Schenker), то, как вся группа выстраивается "свиньей" у рампы во время исполнения "Is The Anybody There" и инструментал "Coast To Coast", во время которого Майне берет гитару, - все это мы видели не раз. Однако именно от этих заученных, привычых элементов становится очень тепло на душе.
А когда зазвучали финальные ""Still Loving You" и "Wind Of Change", даже у самых циничных из нас перехватило дыхание. Ведь костяк аудитории Scorpions, создавший в танцевальном партере маленькое море огней – это люди, которые ходили на их концерты, начиная с 91-го, с момента падения железного занавеса. И говоря о том, что мы – самая классная публика, Скорпы не врали.
Потому что лишь для нас эти две песни имеют особое, историческое значение.
Станет ли этот концерт последним? - не похоже. Как может группа, чьи шоу едва вмещали Красная площадь и Олимпийский, завершить свою русскую историю в каком-то (пусть очень хорошем) спортивном ДК? Scorpions уже объявили на своем официальном сайте, что завершают карьеру трёхгодичным прощальным мировым турне, а среди поклонников уже ходят слухи, что в туре к группе присоединится Тарья Турунен (Tarja Turunen), с которой Скорпы записали свежий сингл "The Good Die Young". Да и альбом только начал продаваться... Нет, пожалуй, нас еще ожидает помпезное и красивое прощание, достойное группы, которая первой из западных рок-банд ступила на хмурые российские берега.
Одна из первых немецких рок-групп, добившаяся мировой славы, была образована в 1965 году в Ганновере братьями-гитаристами Рудольфом и Майклом Шенкер. С приходом в состав в 1969 году вокалиста...
Подробности из жизни:
Одна из первых немецких рок-групп, добившаяся мировой славы, была образована в
1965 году в Ганновере братьями-гитаристами Рудольфом и Майклом
Шенкер. С приходом в состав в 1969 году вокалиста Клауса Майне
группа начала постепенно утяжелять своё первоначально чисто блюзовое звучание.
К 1974 году перешедшего в британский состав UFO Майкла Шенкера сменил
виртуозный гитарист Ули Рот. К середине десятилетия стабилизировалась и
ритм-секция (Френсис Бухольц - бас, Герман Раребелл - ударные).
На протяжении семидесятых годов группа выпустила несколько чрезвычайно
интересных альбомов, среди которых можно выделить "Virgin Killer"
(1976) и "Taken By Force" (1977). Мир впервые заговорил о феномене
т.н. "тевтонского металла". В 1979 году Ули Рот покинул группу ради
сольной карьеры. Попытка Майкла Шенкера вернуться в состав успеха не имела.
Новым гитаристом группы стал Маттиас Йаббс.
В восьмидесятых группа несколько смягчила саунд, обратившись к мелодичному
хард-року категории АОР с…
Bucky PIZZARELLI (1926)
Domenico MODUGNO (1928)
Jimmy DAY (1934)
Joan BAEZ (1941)
Scott WALKER (1943)
Jimmy PAGE (1944)
David JOHANSEN (1950)