23 февраля 2010 года звукозаписывающая компания Lost Highway выпустила "American VI: Ain't No Grave", последний из альбомов покойного короля кантри-музыки Джонни Кэша (Johnny Cash), записанный с продюсером Риком Рубином (Rick Rubin) (о выпуске этого альбома мы уже сообщали ранее). В свете этого события некоторые поклонники и исследователи творчества музыканта решили потребовать переиздания одной из его малоизвестных записей, до сих пор не ставшей достоянием широкой публики. Речь идёт об альбоме "Bitter Tears" 1964 года, содержащем "песни протеста" против угнетения коренного индейского населения Северной Америки.
Первым, кто привлёк внимание к этой записи, был итальянский режиссёр и писатель Антонино Д'Амброзио (Antonino D'Ambrosio), в 2009 году издавший книгу, посвящённую истории альбома. Д'Амброзио утверждает, что он наткнулся на альбом, изучая звуковые архивы университета Bowling Green в штате Огайо. Причины же, по которым альбом не был издан в 1964 году, с определённой точки зрения выглядят актуальными и по сегодняшний день.
Напомним, что начало 60-х в истории США было отмечено подъёмом общественного движения за права человека, целью которого было привлечь внимание общества к нарушению прав как белого населения, так и граждан африканского происхождения. Эти инициативы проникли и в культуру американской фолк-музыки, породив в ней жанр так называемых "песен протеста". Такие песни и альбомы записывали Боб Дилан (Bob Dylan) (в этом смысле наиболее известен его альбом "The Times They're A-Changing", 1964), Джоан Баэз (Joan Baez), Пит Сигер (Pete Seeger) и др. "Джонни Кэшу было бы очень легко сделать такую же запись в поддержку правозащитного движения", - заметил Антонино Д'Амброзио. - "Однако он решил сфокусироваться на борьбе за свои права другой части американского населения. Этот альбом остаётся актуальным и сейчас".
Звукозаписывающая компания Columbia, с которой у Кэша был подписан контракт, решила положить альбом в долгий ящик, так как не хотела "бросать тень" на звёздную репутацию Кэша - за год до этого его песня "Ring Of Fire" стала первой в чарте кантри-музыки, и только что вышел альбом "I Walk The Line", также обещавший крупный коммерческий успех. С точки зрения доходов, выпуск альбома в поддержку угнетённых индейцев была совершенно невыгодна для Columbia Records. "...Этот альбом показывает совершенно другого Кэша, в отличие от того монументального образа, который у нас есть сейчас", - говорит Д'Амброзио. - "Я был поражен его злостью, его голосом. Он звучит радикальнее иных панков".
После того, как Columbia отказалась выпускать альбом, Кэш выкупил целую страницу в журнале Billboard для "рекламного объявления" и опубликовал на ней открытое письмо, в котором в резкой манере писал: "Ди-джеи, программные директоры и владельцы радиостанций, вам что, слабо?" Несмотря на это, Billboard даже не отрецензировал альбом. Единственной песней с него, которая стала широко известна, была Ballad of Ira Hayes, добравшаяся до 3 места в кантри-чартах '64 года. Для самого Кэша, который был убеждён, что среди его предков были индейцы племени чероки, эта запись была очень важна. Это подтверждает и его сын, Джон Картер Кэш (John Carter Cash), также считающий необходимым переиздание пластинки. На сегодняшний день альбом доступен в iTunes и на Amazon.com, однако фанаты настаивают на том, чтобы Sony (владелец Columbia Records) организовала его полноценный релиз. Представители Sony пока не ответили на электронные письма, направленные им поклонниками Кэша по этому поводу.
Джонни Кэш (Johnny Cash), легендарный американский певец, композитор, и всем известный исполнитель стиля кантри, родился в Кингсленде 26 февраля 1932 года.
Дата рождения:
26 февраля 1932
Подробности из жизни:
Джонни Кэш (Johnny Cash), легендарный американский певец, композитор, и всем известный исполнитель стиля кантри, родился в Кингсленде 26 февраля 1932 года. В детстве, работая с семьей на хлопковых полях, он весело распевал песни, которые слышал по радио, а в 12 лет Джонни сочинял и пел уже свои песни, подражая звездам кантри 1940-х годов.
Вначале войны в Корее Кэша призвали в армию: и именно в это время он создает свою первую группу Landsberg Barbarians и сочиняет 'Folsom Prison Blues' по мотивам фильма 'За стенами Фолсомской тюрьмы'.
После демобилизации, в 1954 году, Джонни переехал в Мемфис и стал подрабатывать коммивояжером, при этом он еще успевал учиться на радиодиктора и по ночам играть в группе. Затем, набравшись, храбрости Кэш решился пройти прослушивание на знаменитой студии грамзаписи 'Сан' (Sun). Но его отправили домой, и попросили не возвращаться до тех пор, пока он не сочинит песню, которую 'действительно можно продать'. Что, собственно говоря, Джонни и сделал.
Его…
Earl SCRUGGS (1924)
Doris TROY (1937)
Adriano CELENTANO (1938)
Van MCCOY (1944)
Syd BARRETT (1946)
Shirley BROWN (1947)
Sandy DENNY (1947)
Joey MISKULIN (1949)