Как и в любой так называемой супер-группе, собранной из тех, кто в этой жизни уже чего-то добился, в Monsters of Folk главное — это люди. Здесь люди, что надо: амбициозный лидер My Morning Jacket Джим Джеймс (Jim James), поэт-песенник и половина дуэта She and Him М. Уорд (M. Ward), вечный вундеркинд Конор Оберст (Conor Oberst) и его одногруппник из Bright Eyes Майк Могис (Mike Mogis). Как и любая другая супер-группа, Monsters of Folk сперва вызывают массу вопросов, самый важный из которых — зачем все это нужно? Впрочем, чем дольше звучит эта пластинка, тем меньше вопросов остается. Упомянутый в ироничном названии группы фолк, а вместе с ним классический южный рок, знойная американа и тревожное альт-кантри — Джеймс, Оберст и компания не особо стараются прыгнуть выше головы (за исключением, пожалуй, открывающего альбом соула "Dear God"), но зато большая половина альбома — это по-настоящему вдохновенные, искренние и запоминающиеся песни. Супергруппа с искренними песнями и неприкрытой иронией — когда вы в последний раз слышали такое? Разумеется, некоторых проблем Monsters of Folk избежать не удается: Джиму Джеймсу явно хочется быть главным не только в My Morning Jacket, но и здесь, однако на этом диске лучшие песни спеты Конором Оберстом. От трагичной и нежной "Temazcal", до по-настоящему злой "Map of the World" - Оберст не только, похоже, является темной стороной Monsters of Folk, но и прекрасно оттеняет Джеймсовские заигрывания с христианским роком. "Я возвышаюсь над плоскостью, я впереди изгиба" - поет Оберст в "Ahead of the Curve", номере в духе Creedence Clearwater Revival. Быть может, это слишком самоуверенно для людей, одевающихся как лесорубы, но не этого ли стоило ожидать от тех, кто зовет себя "Монстрами Фолка"?
Дата образования:
1 января 2004
Jack GREENE (1930)
Dave COUSINS (1945)
Jann WENNER (1946)
Kenny LOGGINS (1948)
Cyril DAVIES (1964)
BØRNS (1992)