Когда в 1987 году Uriah Heep впервые приехали в СССР, слухи о том, что в столицу едут "живые легенды рока", произвели на общественность куда больше впечатления, нежели собственно концерт. Группа Мика Бокса (Mick Box) никогда не поражала воображение слушателей яркими и ослепительными шоу в духе Kiss или W.A.S.P.. Тем не менее, они писали песни, которые мгновенно становились хитами – даже за "железным занавесом". Тогда, двадцать с лишним лет назад, музыканты были в полном офигении от того, что практически весь концерт советская публика пропела вместе с группой целую программу. Шок был столь велик, что Uriah Heep навсегда влюбились в Россию и отныне исправно посещают наше отечество, гастролируя здесь куда чаще, чем в иных странах. Правда, аншлагов собирает все меньше: за эти годы Россия увидела такое количество "легендарных шоу", что сейчас требуется изрядная энергия, чтобы собрать хоть ползала.
В этот раз повод - весомый: группа отмечает свое 40-летие (причем не виртуальное, как у Машины времени, а реальное: Бокс не зачехлял гитару с 1969 года). В связи в этим жилистая длинноволосая банда привезла в Россию обязательный набор хитов, несколько новых песен и прошлогодний альбом "Celebration".
"Celebration" – альбом автокаверов: музыканты взяли все свои основные хиты и переписали их заново, так, как они звучат по внутреннему состоянию на 2009 год. Чтобы было интереснее, добавили в пластинку две новые композиции. Тем не менее, говорить о том, что творческий потенциал Uriah Heep растрачен, не совсем правильно: накануне вышел весьма крепкий студийный альбом "Wake The Sleeper", первый после почти десятилетнего перерыва. Он продемонстрировал, что порох в пороховницах у группы еще остался. При этом большинство песен на Celebration принадлежит авторству легендарного клавишника Кена Хенсли (Ken Hensley), покинувшего группу еще тридцать лет назад, а вовсе не действующих музыкантов группы.
Целесообразность выхода этого альбома многим стала очевидна только на концерте, прошедшем в московском "Главклубе".
Концерты Uriah Heep, как и любой другой группы из числа боевых мастодонтов рока, представляют собой презанятнейшее зрелище: смотреть на происходящее в зале порой куда интереснее, чем на сцену. В самом деле, где еще вы увидите седовласых дедушек, распевающих любимые песни и лихо отплясывающих вместе с собственными внуками? А Uriah Heep дают им такую возможность – тоже изрядно поседевший Мик Бокс не просто выдает давно знакомые мелодии, он еще и возвращает молодость, пусть ненадолго, часа на полтора, но – возвращает.
Даже несмотря на не улучшившийся после капитального ремонта глухой звук "Горбушки", было понятно, что музыканты – в прекрасной форме патентованного "живого коллектива". Берни Шоу (Bernie Shaw) все так же непринужденно берет верхние ноты в "Bird Of Pray", клавишник Фил Лензон (Phil Lanzon) и басист Тревор Болдер (Trevor Bolder) - не только прекрасные инструменталисты, но и великолепные бэк-вокалисты, уверенно поддерживающие партию Шоу и создающие обязательное "ровное" трехголосие. Недавно влившийся в коллектив барабанщик Расселл Гилбрук (Russell Gilbrook) тоже не подкачал.
Отдельных комплиментов заслуживает, конечно же, маэстро Мик Бокс, продемонстрировавший все грани своего таланта - то он пришпоривал гитару в "Easy Living", то, сменив электроинструмент на акустику, держал ритм во "Free Me", но знакомый с детства саунд - очень четкий, с ярко выраженной фразировкой, присутствовал во всех композициях. Да, Бокс, не выдавал головокружительные соло а-ля Джо Сатриани (Joe Satriani), но прелесть его игры состоит именно в риффовом мышлении, когда в одну музыкальную фразу мистическим образом умещаются и основная мелодическая линия, и приятный сольный "кунштюк".
Когда после знакомых с юности хитов зазвучали новые "Only Human" и "Corridors Of Madness", стало понятно, зачем Uriah Heep был нужен именно такой юбилейный альбом, как "Celebration". Именно так, переиграв старые хиты, можно показать всем поклонникам – и старым, и малым – что, по сути, ничего в группе не изменилось, что вся пятерка – по-прежнему сильный и крепкий состав, способный в свои немолодые годы все так же лихо "рубить" рок-н-ролл и выдавать новые песни, которые "качают" ничуть не хуже песен 70-х. А все желания поклонников, конечно же, окажутся удовлетворенными: стоящий рядом со мной благообразного вида седой старичок периодически прикладывался к стаканчику с пивом и пронзительным тенорком вопил: "Джи-и-и-ипси!!!". И когда, ближе к финалу, музыканты грянули таки обязательную "Gypsy", радости ветерана не было предела. Все-таки человеку очень мало надо для счастья – любимая музыка и пиво.
Случился на концерте и обязательный сеанс пения а-ля караоке: хит веков и народов "Free Me" не завывал только ленивый, а Берни Шоу с видом опытнейшего хормейстера командовал: "Поет только балкон - поют только девчонки - а теперь поем все вместе!". Исполненная на бис "Lady In Black" была пропета общим хором, благо протяжное "А-а-а" в припеве не требует ни перевода, ни дополнительного осмысления.
А в остальном – все, как обычно: Шоу посетовал на московские морозы ("Мы только что были в городе… как же он называется?... Там был плюс один, а тут у вас в Москве минус двенадцать!"), напомнил, что группе, если кто-то забыл, уже факинг сорок лет, а Мик Бокс извинился за предыдущие отмененные гастроли.
Впрочем, мы на них и не думали обижаться – зачем обижаться на старых друзей? Тем более, что в том, что Uriah Heep еще не раз посетят наши края с дружественным визитом, не сомневался никто: ни те, кто видел их и в 1987-м, и в 2010-м, да и те, кто оказался на концерте впервые. И в самом деле: вот вам greatest hits, отлично сыгранные, пристойно спетые. И кто еще похвастается подобным в такие-то годы?
1978 – Был основан первый советский рок-фестиваль в подмосковном городе Черноголовка. Первое место поделили «Машина Времени» и «Магнетик Бэнд» из Эстонии, на третьем месте оказалось «Високосное лето» . Открытием фестиваля была признана группа «Сонанс» Александра… »»
Chico O'FARRILL (1921)
Cleo LAINE (1927)
Johnny WESTERN (1934)
Graham BOND (1937)
Glen MOORE (1941)
Hank MARVIN (1941)
Tuck ANDRESS (1952)
Вика ЦЫГАНОВА (1963)
Анжела МАНУКЯН (1965)