Театрализованное музыкальное представление “Копы в огне” ожидалось любителями хип-хопа с неподдельным интересом. Треки, выложенные копами в интернете наряду с “саботажным” клипом, где ударная троица в штатском шерстит праздную толпу на Пикнике Афиши, лишь подогревали любопытство: как же это будет выглядеть непосредственно в рамках театрального спектакля?
Познакомиться с "копами" пришла масса народа. За каких-то полчаса до начала Хип-ХоПеРЫ у входа образовалась внушительная пробка, состоящая преимущественно из “фирменно” экипированных рэперов и биржующих с целью получения билета или какой-нибудь залетной контрамарочки вездесущих театральных битников.
С трудом миновав эту преграду, мы оказываемся в фойе Театрального центра “На Страстном”. Кого здесь только нет!. Дамы с собачками под мышкой, грустные интеллектуалы, обосновавшиеся, как водится, у бара, неподалеку у каких-то модников берут интервью, но все как-то спокойно и уютно - по-домашнему, что ли.
Когда народ запускают в зал, в партере начинается презабавнейшая арифметическая паника. Вот ведь задачка: поди тут узнай, где твое место, если первый ряд в зале напрочь отсутствует. То есть он есть, но его как бы нету!
Кто-то принялся высчитывать и ссориться, а кто-то запросто плюхался на свободное место, чтобы потом с позором быть с него выдворенным. Короче, представление несколько затянулось.
Внезапно гаснет свет, а за кулисами на весь зал раздаются диалоги копов, у которых "незапланированно" включены микрофоны. Копы берут с места в карьер – преследуя какой-то хентай, в котором убили Фарабундо Марти (Farabundo Martí).
Эта неудача, как и последующие проволочки, не останавливают Отдел Особо Опасных Дел скованных одной целью схватить и наказать злодея Джигурдамариса, повинного во всех личных и профессиональных несчастиях главного копа отдела – Козульски (Саня, группа Традиция, в миру – преподаватель экономической теории). Помогают ему в этом напичканном кинематографическими скетчами эпосе порядком измотавшийся Коп Яблонски, харизматичный Черный Коп (Кот, он же – Kotzilla, участник 43 , хобби – юридическая доктрина в интересах МЧС), а также “зеленый” копский подмастерье Пипи (Глашатай тинейджеровского сумбура - Ларик Сурапов).
Выглядит все это дико смешно и задорно!
Около двух часов до сей поры известные в достаточно узких кругах хип-хоп- артисты читают со сцены циничные, покрытые черным лаком юмора, приправленные матом тексты, ярко характеризующие жизненные принципы настоящих детективов, затравленных ищеек... да просто-напросто копов. И получается у них увлекательно и смешно.
Вместе с профессиональными актерами (труппа насчитывает около 30 человек) рэперы борются с Клубом 8 Убийц, опасной киллершей Вероникой Кастро и наводят порядок в Отделе, засмешивая этот коктейль на острой читке под зубодробительные гангстерские биты, настукиваемые тут же на MPC.
В очень удачных картонно-комиксовых декорациях Черный Коп, вооруженный богатейшей мимикой Круза Кастильо и бурными эмоциями Робокопа, вместе с Копом Козульски, который выглядит невероятно уморительным (особенно, когда не хочет казаться таковым), являют нам прообразы канувших в лету героев-полицейских из американских комиксов. Они одновременно дурачатся и ностальгируют по временам фильмов-нуар, по тем временам, когда ты думал, что Дядя Степа - не вымышленный персонаж, и что милиция просто делает свою работу... Эти копы идут по следу - и не свернут с него ни за что!
Правда, не обошлось и без промашек. Совершенно невнятен был Пипи. По иронии судьбы, самому слабому персонажу из всех работавших на сцене, Ларику Сурапову, досталась очень сложная в своем комизме драматическая роль, с которой он, прямо скажем, совсем не справился. Но даже это, вместе с некоторыми постановочными ошибками, не может отменить того драйва и удовольствия, с которым ребята отработали и показали действительно что-то новое и незаюзанное на российской сцене.
Смотреть надо!
А все почему?
Как говорит Александр Легчаков по прозванию Козульски, “Копы в Огне” — это чертовски жопонадирательная история!”.
1952 – В 1952 году на страницах авторитетного печатного издания New Musical Express впервые был опубликован музыкальный чарт. Первым победителем хит-парада NME стал эстрадный исполнитель Эль Мартино с песней "Here In My Heart" »»
1956 – Родился Алек Джон Сач (Alec John Such), басист и один из основателей американской группы Bon Jovi »»
2007 – Jay-Z сравнялся с Элвисом Пресли по количеству альбомов, последовательно возглавлявших американский чарт »»
Ellis MARSALIS (1934)
Алексей ХВОСТЕНКО (1940)
George CABLES (1944)
James YOUNG (1949)
Stephen BISHOP (1951)
YANNI (1954)
Дмитрий ДИБРОВ (1959)