22 декабря состоялся один из самых необычных концертов в истории клуба Б1 MAXIMUM. Финская певица Тарья Турунен (Tarja Turunen) в сопровождении симфонического оркестра радовала московских фанатов своим неповторимым голосом и весьма непривычным репертуаром. Бывшая вокалистка Nightwish сознательно сделала ставку на кардинальную смену имиджа, представ перед нами в "классической" испостаси и убрав из аранжировок все "тяжелые" партии. Конечно, нельзя назвать этот концерт в полной мере академическим, однако "оперное происхождение" Тарьи, которым она так гордится, определило основную тему концерта.
Входившие в зал готично одетые подростки (коих было на удивление немного), наблюдая на сцене арфу, фортепиано и множество сидячих мест, впадали в некоторый ступор. А не найдя на привычных местах гитарных стоек и Тирановской барабанной установки, старались слиться с интеллигентного вида толпой. Однако когда со сцены раздались знакомые хиты, публика вновь просочилась в первые ряды и начала активно выражать восторг.
Если год назад сет-лист Тарьи наполовину состоял из старых хитов Nightwish, то теперь, преисполненная духа грядущего Рождества, певица включила в него множество рождественских песен из "Henkays Ikuisuudesta". Кокетливо улыбаясь и посылая воздушные поцелуи (что совсем не вязалось с драматичным и преисполненным артистического трагизма звучанием песен), она также исполнила самые мощные и известные композиции из "My Winter Storm" и "You Would Have Loved This" в богатой, нарядной околоджазовой оркестровке (особенно хочется отметить изысканную версию "Seeking For The Right" и простую балладную вещь "I Walk Alone", которая полностью прошла под аплодисменты зала). Минута зачарованной тишины настала в зале, когда вслед за рождественскими гимнами Тарья, молитвенно сложив ладони, исполнила "Ave, Maria". И даже оркестр вместе с залом с удовольствием подпевал ей в "Walking In The Air".
В целом впечатление от концерта оказалось двойственным: с одной стороны, программа вызвала бурю восторгов у публики, кардинально изменила наше отношение к Тарье как суровой исполнительнице "оперного металла", дала возможность оценить магический голос певицы и ее уникальный диапазон. С другой стороны... Как говорил один сказочный герой, "предупреждать надо"!
Отдельное "спасибо" переводчику Тарьи, который чем то напоминал Бориса Крюка и мешал слушать эмоционально наполненные обращения певицы к публике. Зал его неоднократно посылал, а потом и сама Тарья вежливо попросила его заткнуться. В середине концерта бедолага куда-то делся, однако впечатление о себе оставил не самое приятное.
Хотелось добавить, что Тарья - умница; и на выходе, помимо положительных эмоций от концерта, многих слушателей раздувало негодавание по поводу того, что Туомас - действительно полный дурак.
Дата рождения:
17 августа 1977
Waymon REED (1940)
JR., Frank SINATRA (1944)
Rod STEWART (1945)
Aynsley DUNBAR (1946)
Donald FAGEN (1948)
William PARKER (1952)
Pat BENATAR (1953)
FranГois KEVORKIAN (1954)
Michael SCHENKER (1955)
Jimmy VIVINO (1955)