Лучше даты, чем пятница 13 для концерта Marilyn Manson, конечно, придумать сложно. Ну да, пошловато, но что поделаешь. На подступах ко входу в "Б1" девушки наводили боевую раскраску на своих юношей сисадминского вида. Внутри клуба сверкали уже кожаные подштанники классических красно-черных расцветок, выбеленные лица, подведенные аж до ушей глаза. В общем, все как полагается в таких случаях. Зал забился под завязку, шоу открыли отечественные Deform, не очень ловко скопировавшие большинство шоу-фишек героя вечера. Вокалист и в бабу на самоваре наряжался, и в статую Свободы, и боа обматывался, и флагом американским размахивал.
Сам Мэнсон появился в клубах дыма под звуки "Cruci-Fiction in Space". Начало сета больше напоминало недавний концерт Sisters of Mercy – "ночь в Крыму, все в дыму". Звук, правда, быстро выровняли, дым рассеялся, артист бодрился, пытался менять наряды, но как-то странно – периодически к нему прямо на аван-сцену выходили помощники то с шляпой, то с фуражкой, надевали это все на неподвижного Мэнсона и удалялись чуть ли не с поклонами. Оценивая ту скорость и частоту, с которыми король ужаса прикладывался к пластиковому баллону с пивом "Оболонь", можно было подумать, что уж не пьян ли гражданин начальник. И еще через несколько песен шоу уж совсем стало напоминать августовское выступление Пита Доэрти (Pete Doherty). Шатающийся Мэнсон отобрал у фанаток транспарант, гласивший “Twiggy’s dick broke my heart” с соответствующей иллюстрацией, ходил в народ, плевался "Оболонью", и если бы фаны попросили бы спеть "Wonderwall" – нет сомнений, спел бы. Но "Wonderwall" никто не потребовал, все ограничилось довольно стандартным набором старых боевиков "Rock is Dead", "Dope Show", "M'obscene" в хоровом исполнении, иногда разбавлявшимся вещами с последнего диска "High End of Low" – "Four Rusted Horses" и "We’re from America". Присутствие на сцене бывшего бас-гитариста, ныне перешедшего на гитару, Твигги Рамиреза, было приятным дополнением, хотя вопросов к этому конкретному шоу и к феномену Мэрилина Мэнсона вообще это не убавило.
С одной стороны – звук хороший, музыканты играют, все функционирует. А с другой – все мы помним концерт 2002 года в Олимпийском, где Мэнсон предстал не просто раскрашенным клоуном с дешевыми спецэффектами эпохи пост-трэша, а настоящим инфернальным ураганом. Тогда он летал по сцене, рубился, не щадя живота. Не очень понятно было, как он вообще выдерживает такое напряжение и как он держит весь этот 20-тысячный зал в кулаке. Вроде бы, с тех пор особо ничего не изменилось – занавес все так же падает, все те же тоталитарные жесты с воображаемой трибуны, а ощущения размаха и былой сатанинской удали нет. С возвращением в группу Рамиреза и выпуском на удивление приличной пластинки "High End" можно было бы рассчитывать на качественное изменение концертов. Но, видимо, не в этой жизни. Вот той мощи перфоманса и общей инфернальности мы уже не дождемся. То ли мы стали более жестокими, то ли Король ужаса измельчал.
Все музыканты первого состава этой шок-роковой и принципиально антиэстетической группы носили псевдонимы, составленные наполовину из имён известных красоток, наполовину из фамилий крутейших головорезов. Эпатаж - фирменный знак Marilyn Manson с тех времён, когда ничем иным привлечь внимание общественности они ещё не могли и не умели. А вот связь группы в конце 90-х с авангардными стёбщиками от рок-н-ролла по какой-то причине прошла мимо внимания широкой публики...
Дата образования:
1 января 1989
Подробности из жизни:
Все музыканты первого состава этой шок-роковой и принципиально антиэстетической группы носили псевдонимы, составленные наполовину из имен известных красоток, наполовину из фамилий крутейших головорезов. Эпатаж - фирменный знак Marilyn Manson с тех времён, когда ничем иным привлечь внимание общественности они ещё не могли и не умели.
Группа собралась аж в 1989 году под названием Marilyn Manson & The Spooky Kids. За уже тогда эпатажным обликом музыкантов стоял скорее трезвый расчёт, нежели какая-либо форма безумия. Основавший группу горлопан Брайан Уорнер (Brian Hugh Warner), двухметровый астматик и дистрофик, успел поработать музыкальным журналистом, досконально изучив циничный и продажный мир шоу-бизнеса изнутри, и представляя себе, на какие кнопочки следует давить, дабы эта машина начала работать на него и его команду. Название группы и псевдонимы музыкантов были необходимой составляющей частью сей концепции: "Я выбрал себе самое фальшивое имя, чтобы показать, насколько фальшив весь…
1901 – Родилась Марлен Дитрих - немецкая и американская актриса и певица, икона стиля. Смелая женщина, пославшая нафиг Йозефа Геббельса »»
Владимир Борисович ФЕЙЕРТАГ (1931)
Scotty MOORE (1931)
Michael PINDER (1941)
Mick JONES (1944)
David KNOPFLER (1952)
YOUTH (1960)