MARILYN MANSON  Мелкий бес

С возвращением в группу Мэрилина Мэнсона Твигги Рамиреза и выпуском на удивление приличной пластинки "High End of Low" можно было бы рассчитывать на качественное изменение концертов заодно. Но, видимо, не в этой жизни. Той мощи перфоманса и общей инфернальности, что сопутствовала выступлениям Мэнсона в 2002 году, мы уже не дождемся. То ли мы стали более жестокими, то ли Король ужаса измельчал.

Лучше даты, чем пятница 13 для концерта Marilyn Manson, конечно, придумать сложно. Ну да, пошловато, но что поделаешь. На подступах ко входу в "Б1" девушки наводили боевую раскраску на своих юношей сисадминского вида. Внутри клуба сверкали уже кожаные подштанники классических красно-черных расцветок, выбеленные лица, подведенные аж до ушей глаза. В общем, все как полагается в таких случаях. Зал забился под завязку, шоу открыли отечественные Deform, не очень ловко скопировавшие большинство шоу-фишек героя вечера. Вокалист и в бабу на самоваре наряжался, и в статую Свободы, и боа обматывался, и флагом американским размахивал.

Сам Мэнсон появился в клубах дыма под звуки "Cruci-Fiction in Space". Начало сета больше напоминало недавний концерт Sisters of Mercy – "ночь в Крыму, все в дыму". Звук, правда, быстро выровняли, дым рассеялся, артист бодрился, пытался менять наряды, но как-то странно – периодически к нему прямо на аван-сцену выходили помощники то с шляпой, то с фуражкой, надевали это все на неподвижного Мэнсона и удалялись чуть ли не с поклонами. Оценивая ту скорость и частоту, с которыми король ужаса прикладывался к пластиковому баллону с пивом "Оболонь", можно было подумать, что уж не пьян ли гражданин начальник. И еще через несколько песен шоу уж совсем стало напоминать августовское выступление Пита Доэрти (Pete Doherty). Шатающийся Мэнсон отобрал у фанаток транспарант, гласивший “Twiggy’s dick broke my heart” с соответствующей иллюстрацией, ходил в народ, плевался "Оболонью", и если бы фаны попросили бы спеть "Wonderwall" – нет сомнений, спел бы. Но "Wonderwall" никто не потребовал, все ограничилось довольно стандартным набором старых боевиков "Rock is Dead", "Dope Show", "M'obscene" в хоровом исполнении, иногда разбавлявшимся вещами с последнего диска "High End of Low""Four Rusted Horses" и "We’re from America". Присутствие на сцене бывшего бас-гитариста, ныне перешедшего на гитару, Твигги Рамиреза, было приятным дополнением, хотя вопросов к этому конкретному шоу и к феномену Мэрилина Мэнсона вообще это не убавило.

С одной стороны – звук хороший, музыканты играют, все функционирует. А с другой – все мы помним концерт 2002 года в Олимпийском, где Мэнсон предстал не просто раскрашенным клоуном с дешевыми спецэффектами эпохи пост-трэша, а настоящим инфернальным ураганом. Тогда он летал по сцене, рубился, не щадя живота. Не очень понятно было, как он вообще выдерживает такое напряжение и как он держит весь этот 20-тысячный зал в кулаке. Вроде бы, с тех пор особо ничего не изменилось – занавес все так же падает, все те же тоталитарные жесты с воображаемой трибуны, а ощущения размаха и былой сатанинской удали нет. С возвращением в группу Рамиреза и выпуском на удивление приличной пластинки "High End" можно было бы рассчитывать на качественное изменение концертов. Но, видимо, не в этой жизни. Вот той мощи перфоманса и общей инфернальности мы уже не дождемся. То ли мы стали более жестокими, то ли Король ужаса измельчал.

17.11.2009, Юлия ГРИГОРЬЕВА (ЗВУКИ РУ)

MARILYN MANSON - свежие публикации:

Сайт: marilynmanson.com

MARILYN MANSON

Все музыканты первого состава этой шок-роковой и принципиально антиэстетической группы носили псевдонимы, составленные наполовину из имён известных красоток, наполовину из фамилий крутейших головорезов. Эпатаж - фирменный знак Marilyn Manson с тех времён, когда ничем иным привлечь внимание общественности они ещё не могли и не умели. А вот связь группы в конце 90-х с авангардными стёбщиками от рок-н-ролла по какой-то причине прошла мимо внимания широкой публики...

Дата образования:

1 января 1989

Подробности из жизни:

Все музыканты первого состава этой шок-роковой и принципиально антиэстетической группы носили псевдонимы, составленные наполовину из имен известных красоток, наполовину из фамилий крутейших головорезов. Эпатаж - фирменный знак Marilyn Manson с тех времён, когда ничем иным привлечь внимание общественности они ещё не могли и не умели.
Группа собралась аж в 1989 году под названием Marilyn Manson & The Spooky Kids. За уже тогда эпатажным обликом музыкантов стоял скорее трезвый расчёт, нежели какая-либо форма безумия. Основавший группу горлопан Брайан Уорнер (Brian Hugh Warner), двухметровый астматик и дистрофик, успел поработать музыкальным журналистом, досконально изучив циничный и продажный мир шоу-бизнеса изнутри, и представляя себе, на какие кнопочки следует давить, дабы эта машина начала работать на него и его команду. Название группы и псевдонимы музыкантов были необходимой составляющей частью сей концепции: "Я выбрал себе самое фальшивое имя, чтобы показать, насколько фальшив весь…

Далее... →