Дождь на улице, а в петербургском Мюзик-холле сегодня – целых четыре мероприятия. Нужное нам проходит в зале "Бельэтаж" - это презентация пластинки "Proxima Parada" The Dartz. Причем концерт – сидячий. Размещайся и внимай новым трекам. Ибо в первом отделении группа сыграла весь альбом от начала до конца.
Местная сцена очень подходит для перфомансов, который устраивает театр Persona Viva, постаравшийся передать всю магрибскую романтику записи. С летающими островами, арабом в шароварах, горбуном в венецианской маске и призывно танцующей восточной красоткой. И все это на крохотном пятачке между клавишами, перкуссией, барабанами, микрофонами, комбиками и исполнителями. Дополняет картинку простой видеоряд, более реалистичный: скажем, на "Катти Сарк" действительно тонет бриг. В "Аль-Рашиде" фоном служит изображение самаркандского Мавзолея Биби-Ханум. Альбом, по словам авторов, похож на фильм, так что все складывается в стройную картину: тут тебе и ориенталистика на сцене, и задокументированная гибель Европы. И тягучее "Средиземноморье" плавно переходит в блюзовую "Косиногу". Так что вместо двух длинных треков мы получаем три. Закончив действо "Балладой маяка Ар-Мэн" (предварительно нагнав депрессии "Минаретами над Парижем"), группа вновь превращается в коллектив шутников – пока долго уносят со сцены велосипед, уже слышны то тут, то там смешинки. Весь реквизит и актеры сменяются приглашенным трубачом, сыгравшим с группой самую расслабленную заключительную песенку – "Налегке". В антракте, как пояснил вокалист Дмитрий Курцман, те, кто за рулем, могли выпить коньяку, а другие - купить альбом. "Пойдем и мы, гм, купим альбом". Возможно, потому на втором отделение кажется, что дисков они "взяли" немало - песня "Рыжая девушка" звучит несколько рыхло. Но потом и звук снова приходит норму (вот в чем беда сидячих концертов - нельзя переместиться, чтобы найти точку для прослушивания лучше), а группа уверенно зарядила песни, в основном, с альбомов "Бывает иногда" и "Переверни страницу". Причем поначалу с некоторым перевесом лидируют баллады – получается, что The Dartz как бы демонстрируют, что к звучанию нового релиза они пришли не с бухты-барахты. Команда долго не может начать "Стрелу" - мол, вещь серьезная, поэтому пробивает на ха-ха. Когда гитарист встает в "серьезную" позу, пробивает и весь зал. Однако песня получается в меру тяжелой, как и "цеппелиновский" "Мастер".
Среди прочих шуток была такая: надевая тюнер, Курцман говорит, что это маленький телевизор, по которому можно смотреть прогноз погоды, курсы валют - а продают его почему-то в музыкальном магазине! Вынеся топчан, вокалист говорит, что "во всех театрах мира нет такого удобного топчана". Басист начинает вспоминать, что они-то были только в двух... Рождается афоризм: "Курица - не птица, филармония - не театр". Ну и, разумеется, как забыть представление музыкантов: "За стенкой сегодня играет Мамонов". Словом, веселые мужики. И играют от души.
К финалу приходит пора кантри ("Ветер дует"), попыток создать из зала хор (юбилейная прошлогодняя "11 лет" - думается, в том же размере ее можно будет спеть и в 2011-м) и белорусской народной песни "Как по морачку" ("Это была единственная фолк-песня концерта", - комментирует позже Курцман). На последних куплетах с первого ряда срываются две девушки и начинают танцевать в проходе. Да, надо бы проверить, как оно все работает в стоячем партере. Следующий питерский концерт – через месяц.
Baby WASHINGTON (1940)
Timmy THOMAS (1944)
Алексей Лазаревич МАКАРЕВИЧ (1954)
Claus LARSEN (1967)