Новый клуб "Milk", в лучших традициях больших площадок, располагается в угрюмой нежилой зоне между станцией метро «Улица 1905 года» и районом небоскрёбов "Москва-Сити". Найти его без подготовки не так и просто, но если вы бывали в "Актовом зале", "Арме" и "Гауди", навык поиска клубов в индустриальных кварталах уже должен был выработаться как жизненно важный. Расположен клуб в огромном ангаре за шлагбаумом – промзона точь-в-точь как на территории завода "Арма". Однако внутри оказывается на удивление приятно – просторный зал с барами по бокам, высокая сцена. Никакого выпендрежа, никаких дизайнерских излишеств. Функциональный минимализм. Напоминает не то покойный "Апельсин", не то "Б1", с которым "Милк", кажется, всерьез настроен конкурировать. За исключением цен в баре всё для людей. Даже в гардеробе нет очереди, несмотря на ощутимый наплыв посетителей.
Начало заявлено на восемь, к тому же в программе указан разогрев, так что раньше девяти внутри, похоже, делать нечего, а с учетом московской привычки задерживать концерты на пару часов, готовимся к худшему. Однако всё не так плохо – к девяти клуб уже почти полон (не то, чтобы аншлаг, но тысяча человек есть – меньше, чем в позапрошлом году, но явно больше, чем в прошлом), а на сцене свирепствует бессмысленный и беспощадный разогрев в виде группы Alisid Jazz. Зачем вообще нужен разогрев на таких мероприятиях? Мало того что музыка не впечатляет, так еще и жуткий звук – ужасно выпирает вокал и всё в целом оглушительно громко. "Докричимся даже до тех, кто в ужасе убежал смотреть мёрчандайзинг", - посыл, видимо, такой.
К великому счастью, в девять с небольшим разогрев заканчивается и после десятиминутной паузы на сцене появляются Red Snapper. Главное изменение по сравнению с прошлой осенью – в группе новый духовик, импозантный темнокожий дядька в очках и кепке. Имя у дядечки ничуть не менее зкзотическое, чем внешность – Шабака Хатчингс (Shabaka Hutchings). Али Френд (Ali Friend), расположившийся рядом с ним со своим контрабасом, надел белый котелок и вместе они смотрятся весьма эффектным дуэтом. Остальные двое участников ютятся по бокам: Ричард Тэйр (Richard Thair) за ударными справа, Дэвид Эйерс (David Ayers) с гитарой слева.
Программа очень напоминает ту, с которой британцы колесили в прошлом и позапрошлом году, но сетлист все-таки не идентичен. Пока банда играет знакомые вещи вроде дуплета "Snapper" и уже привычной после выхода "A Pale Blue Dot" медленной вещицы "Wanda Doll", я пытаюсь сравнить манеры игры двух саксофонистов. Играют они совершенно по-разному: Том Чэлленждер (Tom Challenger) исповедовал лёгкий и воздушный стиль, играл в некотором роде "попсово", этот же парень пилит резко, зло и местами атонально, что музыку совершенно не портит. Да и в целом саунд у группы стал более вязким, тяжелым и в некотором роде даже агрессивным.
"Мы тут записываем новый альбом, который выходит после нового года", - говорит Али в одной из пауз, «и сейчас сыграем одну вещицу оттуда, она называется Loveboat». Вот, чего я собственно и ждал больше всего – они будут играть новые треки! "Loveboat" оказывается быстрой и драйвовой, почти краут-роковой композицией. Чем-то напоминает "Brickred", но мрачнее и с квакушкой на басу. В зале начинается рубилово как на хорошем рок-концерте, а слева от нас два юноши-попрыгунчика беснуются так, будто на сцене не Red Snapper, а как минимум Limp Bizkit.
В паузе Шабака засучил рукава (пошло дело!), после чего Red Snapper выдали еще один новый трек, на этот раз помедленнее, но тоже мрачный и тяжелый. Чуёт моё сердце, ждёт нас весной новый "Prince Blimey"! В конце темп резко замедляется, потом снова ускоряется и новая вещь переходит в "Space Sickness". Что называется, свели.
Следом англичане играют дабовую "Moving Mountain", во время которой из-за левого края сцены высовывается рука невидимого человека, чтобы исполнить соло на терменвоксе. А вслед за ней – сольный номер Шабаки, который, не тушуясь, в одно жало выдаёт фри-джазовую жесть в духе Кена Вандермарка (Ken Vandermark). Уже по вступлению понятно, что это "Clam", но Том Челленджер играл его совсем по-другому, сразу видно что один белый, а другой чёрный. "Clam" уже по традиции становится лучшим моментом концерта – Шабака не ограничивается другим вступлением, но и изрядно меняет саксофонную партию в самой вещи. Эх, ребята, перезаписали бы вы этот трек что ли для нового альбома? Потому как на "A Pale Blue Dot" вместо длинного сумасшедшего боевика – какое-то куцее трехминутное недоразумение.
В паузах Али норовит сойти за местного – говорит публике комплименты по-русски, а в какой-то момент, обращаясь видимо к одной из девушек в первых рядах, выдаёт перл: "гитАрист хочьет на тьебье женицца!". После такого ничего не остаётся, как сыграть еще одну новую вещь, на этот раз Шабака играет на кларнете. И снова очень неплохо.
Сыграв еще несколько дежурных номеров вроде "Lagos Creepers" и незабвенного "кокабилли" aka "Get Some Sleep Tiger", парни переходят к финальным хитам, поднимающим мёртвых. В этой роли сегодня "Brickred" (живые барабаны здесь иногда пропускаются через фильтр – зачётный трюк!) и, разумеется, "Hot Flush" в версии, близкой к ремиксу от Sabres of Paradise. «Спасибо, что вы здесь, несмотря на что мы так часто приезжаем!», удивленно говорит Али (уже по-английски) в ответ на овацию. Пока группа отправляется за кулисы, а зал скандирует "Ред Снэппер! Ред Снэппер!", на сцене снова появляется вокалистка Элисид Джаз. Но к счастью это не "бонус-разогрев в середине концерта", как это было в случае с Трики (Tricky) в Б1, а всего лишь объявление о том, что тизер нового альбома Snapper можно будет скачать, подписавшись на рассылку на сайте.
"Ну что, не говорила она гадостей про нас?", - шутит Али. Такое ощущение, что он очень боится, что их больше не пригласят. Бис традиционный: "4 Dead Monks" (с последующим распитием традиционного русского антидепрессанта на основе зерновых), запильная старенькая "Wesley Don’t Surf" и, наконец, "Suckerpunch".
Что ж, из пяти концертов Red Snapper, которые довелось видеть в разное время, этот был едва ли не лучшим. С одной стороны, после долгого перерыва, британцы явно набрали хороший ход – играют как слаженная машина. С другой – новый саксофонист и весь этот "мрачняк-тяжеляк" им тоже исключительно к лицу. Ну и новые вещи хороши как на подбор, ждём альбома, ну и очередного турне – теперь уже почему-то не возникает сомнений, что Али сотоварищи доедут до нас еще не раз. Все-таки есть в мире какие-то зачатки справедливости – то, что среди "почти местных", которых можно видеть тут как минимум раз в год, оказывается не только Brazzaville, но и люди вроде Red Snapper и Port-Royal, не может не радовать.
Британская команда RED SNAPPER (Ali Friend (Бас-гитара), Richard Thair (барабаны), David Ayers(гитара)) играет в стиле, идентифицировать который можно лишь условно - это гремучая смесь acid jazz,...
Дата образования:
1 января 1990
Подробности из жизни:
Британская команда RED SNAPPER (Ali Friend (Бас-гитара), Richard Thair (барабаны), David Ayers(гитара)) играет в стиле, идентифицировать который можно лишь условно - это гремучая смесь acid jazz, trip hop, drum-n-bass, dub, jungle, funk и других направлений современной электронной музыки, с одной единственной особенностью v вся музыка играется ими в живую, без всяких семплов, вертушек, синтезаторов и т.д.
Группа существует с 1990 года, когда Али Ричард и Дэвид встретились в первый раз и основали свой собственный лейбл. Затем начались выступления по клубам, а 1994 году группа выпустила свой первый сингл. В 1995 году группа записала сборник "Relled and skinned", продолжая свои постоянные выступления по английским клубам.
В 1996 году Red Snаpper издает свой первый полноценный альбом "Prince Blimey", который многие из критиков назвали "истинным шедевром современной музыкальной культуры". Группа Redsnapper много времени проводит в турах, выступая вместе с такими звездами, как Bjork,…
Joe FARRELL (1937)
John ABERCROMBIE (1944)
Robben FORD (1951)
Marios ILIOPOULOS (1969)
Paul VAN DYK (1971)
Sylvester (1988)