Похоже, идея сочетать фанк и латино в рамках одной песни не так уж и плоха. Во всяком случае, к третьему альбому у Омара Торреза (Omar Torrez) это стало получаться самым убедительным образом. Главное порой - найти правильный ритм. Так что приспособив суматошную перкуссию джунглей к разухабистым синкопам Детройта, этот парень украсил получившуюся свистопляску искрометными пассажами на белом "страте" цвета сливочного мороженого (наш человек!) и сорвал банк.
Альбом "The Beat Outside" нахально вывернут "ритмом наружу". Если верить Омару, хороший рифф не помешает, даже если играешь регги, причем в чистой аукстике ("We Are"). Впрочем, стиль игры Торреза не подразумевает жесткого разделения на акустику и электричество - в номерах вроде "I'm Your Man" даже классическая гитара может звучать грубо, грязно, и агрессивно. И при этом обладать таким же шармом, как и ее электрическая сестра, то и дело пускающаяся в вызывающе элегантные, что у твоего саксофона, поливы. От уютного, почти домашнего соул ("Sadie") Омар способен воспарить в горние выси психоделического арт-рока ("Blue") с гипнотически прозрачными гармониями и ломаными ритмами. А в абсолютную испанщину "Senorita" хитроумно влепить рифф из "Notorius" Duran Duran.
Особенно хороша здесь вещица "Rich Man" - и перпендикулярными друг другу гитарными партиями (интересно, сохранились ли в истории свидетельства джемов Джимми Хендрикса с Карлосом Санатаной?), и простым, как все гениальное, но чертовски юморным текстом ("I'm like a teacher without the class / J-Lo without the..."). Что до "Free Your Mind", очень надеюсь, что когда-нибудь Торрез сыграет ее в компании с Rolling Stones. Будет чума!
А вот за "Little Wing" пожалуй, браться не стоило. Не потому, что трактовка плоха - наоборот, в акустическом решении и финальным срывом в цыганщину она даже оригинальна. Просто эту песню и без того можно услышать в исполнении каждого второго гитариста, которому важно показать, что Хендрикс - и его вождь и учитель тоже. В случае же с Торрезом и по его авторским сочинениям понятно, что чувак "в теме".
Омар Торрез не настолько "гламурен", как, скажем, Принс или Ленни Кравитц. Но и в "падонки" формата RHCP не рвется. Если вы любите фанк с некоторым налетом попса, но при этом жаждете отыскать в рамках жанра золотую середину - вот она.
P.S. Помимо собственно музыки на диске имеются видеодорожки, содержащие интервью с музыкантом и фрагменты его концертов.
Bucky PIZZARELLI (1926)
Domenico MODUGNO (1928)
Jimmy DAY (1934)
Joan BAEZ (1941)
Scott WALKER (1943)
Jimmy PAGE (1944)
David JOHANSEN (1950)