После пятидесяти у матери-героини американской эстрады Мадонны (Madonna Louise Veronica Ciccone) началась вторая жизнь. Певица отправила в отставку очередного мужа, начала писать научно-популярные эссе о еврейском мистицизме, и выпустила свой последний на "Warners"
номерной альбом "Hard Candy". Альбом отличает крен в r'n'b, но на концертах его материал звучит несколько иначе. И даже трэшевый садо-мазо-шик с его обложки не означает, что концерт полностью наследует эстетику альбома.
Обычно гастролирующие музыканты (от Pet Shop Boys до Iron Maiden включительно), использовав некий набор имиджей в оформлении нового альбома и сопуствующих ему рекламных видеоклипах, продолжают развивать его и в туровых шоу. Мадонна зачастую делает наоборот: уходит на концертах от альбомных и клиповых образов в каком-нибудь менее всего ожидаемом направлении...
Без сюрпризов Мадонна не может. В предыдущем ее турне, посвященном выходу диска "Confessions On A Dance Floor", неожиданностей тоже хватало. Вместо ожидаемых дискотечных имиджей а-ля ранние 80-е дамочка начала с вариации на тему картины Сальвадора Дали "Распятье Или Гиперкубическое Тело" в собственном исполнении. А вполне себе танцевальный в оригинале номер "I Love New York" неожиданно начал рифмоваться с "I Wanna Be Your Dog" Игги Попа - причем панковскую во всех смыслах партию соло-гитары исполнила непосредственно героиня вечеринки.
Российский концерт тура Мадонны "Sticky And Sweet" состоялся 2 августа 2009 года на Дворцовой площади Санкт-Петербурга. Чудесным образом эта дата совпала с Днем ВДВ. Вы наверное, знаете - это такой праздник, когда парубки в голубых беретах, наводя ужас на мирное население российских городов, опустошают все окрестные запасы спиртного и купаются в фонтанах.
На вопрос корреспондента информационного агенства "Regnum", не помешает ли десантникам (!) концерт Мадонны в Санкт-Петербурге отмечать свой праздник (!!!), командующий Воздушно-десантными войсками России генерал-лейтенант Владимир Шаманов ответил: "Давайте будем считать, что Мадонна приедет поздравить всех российских десантников. Это для нас большая честь".
Двухчасовое шоу Мадонны на фоне дворца и мрачного, низкого петербургского неба раскололо общественность на два лагеря: кто-то восхитился удивительной энергией вечно молодой звезды – другие привычно поругали перекрытый центр города. Правда, как всегда, где-то там; а главное, равнодушными не остались даже те, кто на единственный концерт Мадонны в России, в рамках турне ”Sticky & Sweet”, - не ходил.
Еще утром голубые береты, с БТРом и речами, скромно и быстро отметились возле Эрмитажа, а затем по Невскому, с заходом на Марсово поле, ушли бузить в Приморский парк Победы, подальше от Мадонны
В 17-00 я оказалась на Певческом мосту. По Невскому в это время нетрезвыми, но дружными рядами шагали отставшие от общего праздника десантники; проезжали авто с развевающимися флагами ВДВ; через каждые сто метров можно было купить самопальные флажки с изображением Мадонны; многочисленные туристы радостно фотографировали. Все мыслимые подходы к Дворцовой площади к этому моменту оказались перекрыты – впрочем, непритязательные зрители заранее "забронировали" себе места на парапетах набережной реки Мойки: не подсмотреть – так хоть подслушать.
PR-директор быстро перечислила в мой микрофон ныне всем известные факты (Мадонна прилетела в пятницу на частном самолете с детьми – на мерседесе проследовала в президентский люкс – в субботу посетила Эрмитаж - осталась довольна и так далее). А потом предложила мне аккредитацию.
В 19-30 я обнаружила себя справа от сцены; лихорадочно перебирая в уме немногочисленные известные мне фрагменты творчества Мадонны, поняла, что я – профан, да и еще в фан-зоне. Знакомый ди-джей после концерта рассказал, что сам в этот сектор за 5 тысяч с лишним билет брал. А коллеги злорадно сообщили, что звезда "не распродалась" - мол, VIP по 30 тысяч "не пошли", да и относительно дешевые входные не увенчались солд-аутом. Сама могу наверняка утверждать только то, что в какой-то момент в окружающем меня пространстве яблоку некуда было упасть.
В прологе шоу за ди-джейским пультом народ "грел" сам Пол Окенфолд (Paul Oakenfold); рядом с ним скакали танцоры из шоу Мадонны. А затем небеса разверзлись и обрушили на головы зрителей приличный, добросовестный ливень. "Зонты, зонты!" - принялась скандировать публика, когда фан-зона (а это, в основном, ухоженные гламурные персонажи и солидные дяди, сопровождаемые тётями на каблуках) загородила разноцветными куполами пустующую сцену. Позже, в ходе концерта, видео-интерлюдия на песню Eurythmics “Here Comes the Rain Again” оказалась весьма символичной.
Площадку, инструменты накрыли пленкой; из колонок раздавался приятный микс с цитатами из Justice, Kanye West, даже Peter Bjorn & John… и, затем, по кругу, снова Justice. Концерт явно задерживался. После девяти дождь, наконец, оставил в покое Дворцовую площадь. Сняли пленку. В 21-30 – началось.
Стартовал концерт с какого-то странного рева из динамиков – на долю секунды показалось, будто и не Мадонна вовсе выйдет сейчас, а, как минимум, пост-металлисты Sunn O))) или группа My Bloody Valentine со своей знаменитой двадцатиминутной кодой оглушительного белого шума. Звук и впоследствии не то чтобы радовал; и это странно, ведь сцену монтировали неделю, на улаживание всех технических нюансов времени было достаточно. Впрочем, возможно, такова акустика Дворцовой площади, или контракт на количество децибелов с Эрмитажем как-то сказался, не знаю. В шоу Мадонны всё – как в Зазеркалье: музыка – это мебель, антураж; декорации и пляски – это двигатель. Поэтому прогрессирующие басы дискотеку не убили.
Экраны, которые до сих пор были собраны в гигантскую мрачную коробку, разъехались, как в фильме "Куб" - и мы, наконец, увидели главную героиню вечера. В очаровательном неглиже, оседлав трон, Мадонна была – сама непристойность. Почти сразу певица попрала все пункты петиции, с которой к ней накануне обратились петербургские коммунисты: попой крутила, микрофон в трусы засовывала, гитарой мастурбировала, с танцовщицей целовалась взасос во время композиции “She’s Not Me” (название турне “Sticky & Sweet” не обсосал только ленивый, поэтому не будем об этом) – "Интернационал" не исполнила. Впрочем, песня-посвящение России всё же случилась, и даже под аккомпанемент русских цыган Колпаков Трио. У одного из музыкантов, скрипача, вдобавок оказался день рождения, о чем Мадонна известила всю Дворцовую площадь.
Чуть после с пафосом хорошего политического лидера певица отметила важность настоящего момента: мол, Эрмитаж - история, частью которой и она, и зрители теперь являются. В конце концов возникло ощущение, что с количеством амплуа Мадонна переборщила: то секс-богиня, то девочка со скакалкой, то кающаяся грешница, то чуть ли не Боно из U2 – а то и человек нормальный, чему (вернее, кому) верить? Ну, хотя бы мельтешение эпатажных образов не позволило скучать.
Ответ на сакраментальный вопрос – насколько "жива" концертная Мадонна? – еще как жива. Бесконечная аэробика с редкими лирическими ремарками отнимает массу сил, и всё же певица минимизировала участие в шоу фонограммы, честь и хвала. Особенно достоверно прозвучала императивная баллада “You Must Love Me” из "Эвиты", под которую, должно быть, не одна девица на Дворцовой пустила слезу.
Несмотря на огромную команду (танцоры, ди-джеи, цыгане, бэнд и так далее), настоящего шикарного спецгостя на петербургском шоу, понятно, не было. Компенсировали лакуну видео-изображения на подвижных экранах: то Канье Уэста (Kanye West) в "Beat Goes On" покажут, то Бритни Спирс (Britney Spears). Не обошлось без трибьюта Майклу Джексону (Michael Jackson) в рамках номера "Holiday", с трансляцией видео-портрета покойного поп-кумира.
Апогеем бессмысленного блеска – уайльдовской красоты ради красоты – стало появление на сцене, в начале шоу, авто, в котором продвинутые зрители смогли опознать винтажный "Excalibur".
Во время финальной “Give It 2 Me” Мадонна беззастенчиво ползала по краю подиума, едва ли не засовывая в раскрытые рты обалдевшей от радости публики микрофон: "Подпевайте! Это последний шанс!" Подпевали, прямо скажем, не очень; зато с энтузиазмом скандировали цитату из аудио-обращения Мадонны.
И курили, курили вовсю, невзирая на объявление перед концертом.
В 23-30 шоу завершилось. На экранах загорелось зловещее: “Game Over”.
Главное качество Мадонны Луизы Вероники Чикконе – умение чувствовать дух времени и в каждый момент оставаться актуальной, то и дело забегая вперед музыкального паровоза истории. Именно это чутьё со временем и привело дочку небогатых провинциальных выходцев из Италии и Канады к званию главной поп-звезды рубежа веков и самой успешной женщины в музыкальном мире.
Дата рождения:
16 августа 1958
Подробности из жизни:
Персона:
Мадонна Луиза Вероника Чикконе (Madonna Louise Veronica Ciccone) - певица, актриса.
Подробности из жизни:
Главное качество Мадонны Луизы Вероники Чикконе – умение чувствовать дух времени и в каждый момент оставаться актуальной, то и дело забегая вперед музыкального паровоза истории. Именно это чутьё со временем и привело дочку небогатых провинциальных выходцев из Италии и Канады к званию главной поп-звезды рубежа веков и самой успешной женщины в музыкальном мире. В восьмидесятые Мадонна вполне органично смотрелась в образе диско-дивы: исполняла незатейливые, но привязчивые и хорошо аранжированные танцевалочки и понемногу эпатировала публику чересчур сексуальным по меркам тех времен имиджем. И хотя многие справедливо замечали, что хореографическая подготовка певицы сильно опережает вокальную, те, кому довелось работать с Мадонной (а над её пластинками часто работали "лучшие люди" диско-эпохи вроде Найла Роджерса (Nile Rodgers) и Шепа Петтибона (Shep Pettibone))…
1946 – В Чикаго родилась Патти Смит (полное имя - Patricia Lee Smith), американская певица и поэтесса. Патти Смит принято называть "крёстной мамой панк-рока", отчасти благодаря её дебютному альбому "Horses", который сыграл существенную роль в образовании этого жанра »»
1947 – Родился Джефф Линн -британский певец, мультиинструменталист, автор песен, аранжировщик, продюсер. Лауреат Grammy, известный миру в качестве лидер-вокалиста группы Electric Light Orchestra и участника группы The Traveling Wilburys »»
1969 – В Манчестере родился Джей Кей (полное имя - Jason Kay), вокалист британской группы Jamiroquai. Один из наиболее ярких представителей британского джаз-фанка и acid jazz 90-х, любитель спорткаров и популяризатор марихуаны »»
Bo DIDDLEY (1928)
Jack MONTROSE (1928)
Del SHANNON (1934)
Mike AULDRIDGE (1938)
Felix PAPPALARDI (1939)
Robert QUINE (1942)
Patti SMITH (1946)
Jeff LYNNE (1947)
Chris JASPER (1951)
Олег КОВРИГА (1958)