MADONNA  Аэробика на Дворцовой

Двухчасовое шоу Мадонны на Дворцовой, на фоне мрачного, низкого петербургского неба раскололо общественность на два лагеря: кто-то восхитился удивительной энергией вечно молодой звезды – другие привычно поругали скрупулезно перекрытый центр города. Правда, как всегда, где-то там; а главное, равнодушными не остались даже те, кто на концерт ”Sticky & Sweet” не ходил. Ответ на сакраментальный вопрос – насколько "жива" концертная Мадонна? – оказался таким: еще как жива!

После пятидесяти у матери-героини американской эстрады Мадонны (Madonna Louise Veronica Ciccone) началась вторая жизнь. Певица отправила в отставку очередного мужа, начала писать научно-популярные эссе о еврейском мистицизме, и выпустила свой последний на "Warners" номерной альбом "Hard Candy". Альбом отличает крен в r'n'b, но на концертах его материал звучит несколько иначе. И даже трэшевый садо-мазо-шик с его обложки не означает, что концерт полностью наследует эстетику альбома.
Обычно гастролирующие музыканты (от Pet Shop Boys до Iron Maiden включительно), использовав некий набор имиджей в оформлении нового альбома и сопуствующих ему рекламных видеоклипах, продолжают развивать его и в туровых шоу. Мадонна зачастую делает наоборот: уходит на концертах от альбомных и клиповых образов в каком-нибудь менее всего ожидаемом направлении...

Без сюрпризов Мадонна не может. В предыдущем ее турне, посвященном выходу диска "Confessions On A Dance Floor", неожиданностей тоже хватало. Вместо ожидаемых дискотечных имиджей а-ля ранние 80-е дамочка начала с вариации на тему картины Сальвадора Дали "Распятье Или Гиперкубическое Тело" в собственном исполнении. А вполне себе танцевальный в оригинале номер "I Love New York" неожиданно начал рифмоваться с "I Wanna Be Your Dog" Игги Попа - причем панковскую во всех смыслах партию соло-гитары исполнила непосредственно героиня вечеринки.

Российский концерт тура Мадонны "Sticky And Sweet" состоялся 2 августа 2009 года на Дворцовой площади Санкт-Петербурга. Чудесным образом эта дата совпала с Днем ВДВ. Вы наверное, знаете - это такой праздник, когда парубки в голубых беретах, наводя ужас на мирное население российских городов, опустошают все окрестные запасы спиртного и купаются в фонтанах.
На вопрос корреспондента информационного агенства "Regnum", не помешает ли десантникам (!) концерт Мадонны в Санкт-Петербурге отмечать свой праздник (!!!), командующий Воздушно-десантными войсками России генерал-лейтенант Владимир Шаманов ответил: "Давайте будем считать, что Мадонна приедет поздравить всех российских десантников. Это для нас большая честь".
Двухчасовое шоу Мадонны на фоне дворца и мрачного, низкого петербургского неба раскололо общественность на два лагеря: кто-то восхитился удивительной энергией вечно молодой звезды – другие привычно поругали перекрытый центр города. Правда, как всегда, где-то там; а главное, равнодушными не остались даже те, кто на единственный концерт Мадонны в России, в рамках турне ”Sticky & Sweet”, - не ходил.

Еще утром голубые береты, с БТРом и речами, скромно и быстро отметились возле Эрмитажа, а затем по Невскому, с заходом на Марсово поле, ушли бузить в Приморский парк Победы, подальше от Мадонны
В 17-00 я оказалась на Певческом мосту. По Невскому в это время нетрезвыми, но дружными рядами шагали отставшие от общего праздника десантники; проезжали авто с развевающимися флагами ВДВ; через каждые сто метров можно было купить самопальные флажки с изображением Мадонны; многочисленные туристы радостно фотографировали. Все мыслимые подходы к Дворцовой площади к этому моменту оказались перекрыты – впрочем, непритязательные зрители заранее "забронировали" себе места на парапетах набережной реки Мойки: не подсмотреть – так хоть подслушать.
PR-директор быстро перечислила в мой микрофон ныне всем известные факты (Мадонна прилетела в пятницу на частном самолете с детьми – на мерседесе проследовала в президентский люкс – в субботу посетила Эрмитаж - осталась довольна и так далее). А потом предложила мне аккредитацию.
В 19-30 я обнаружила себя справа от сцены; лихорадочно перебирая в уме немногочисленные известные мне фрагменты творчества Мадонны, поняла, что я – профан, да и еще в фан-зоне. Знакомый ди-джей после концерта рассказал, что сам в этот сектор за 5 тысяч с лишним билет брал. А коллеги злорадно сообщили, что звезда "не распродалась" - мол, VIP по 30 тысяч "не пошли", да и относительно дешевые входные не увенчались солд-аутом. Сама могу наверняка утверждать только то, что в какой-то момент в окружающем меня пространстве яблоку некуда было упасть.

В прологе шоу за ди-джейским пультом народ "грел" сам Пол Окенфолд (Paul Oakenfold); рядом с ним скакали танцоры из шоу Мадонны. А затем небеса разверзлись и обрушили на головы зрителей приличный, добросовестный ливень. "Зонты, зонты!" - принялась скандировать публика, когда фан-зона (а это, в основном, ухоженные гламурные персонажи и солидные дяди, сопровождаемые тётями на каблуках) загородила разноцветными куполами пустующую сцену. Позже, в ходе концерта, видео-интерлюдия на песню Eurythmics “Here Comes the Rain Again” оказалась весьма символичной.
Площадку, инструменты накрыли пленкой; из колонок раздавался приятный микс с цитатами из Justice, Kanye West, даже Peter Bjorn & John… и, затем, по кругу, снова Justice. Концерт явно задерживался. После девяти дождь, наконец, оставил в покое Дворцовую площадь. Сняли пленку. В 21-30 – началось.

Стартовал концерт с какого-то странного рева из динамиков – на долю секунды показалось, будто и не Мадонна вовсе выйдет сейчас, а, как минимум, пост-металлисты Sunn O))) или группа My Bloody Valentine со своей знаменитой двадцатиминутной кодой оглушительного белого шума. Звук и впоследствии не то чтобы радовал; и это странно, ведь сцену монтировали неделю, на улаживание всех технических нюансов времени было достаточно. Впрочем, возможно, такова акустика Дворцовой площади, или контракт на количество децибелов с Эрмитажем как-то сказался, не знаю. В шоу Мадонны всё – как в Зазеркалье: музыка – это мебель, антураж; декорации и пляски – это двигатель. Поэтому прогрессирующие басы дискотеку не убили.

Экраны, которые до сих пор были собраны в гигантскую мрачную коробку, разъехались, как в фильме "Куб" - и мы, наконец, увидели главную героиню вечера. В очаровательном неглиже, оседлав трон, Мадонна была – сама непристойность. Почти сразу певица попрала все пункты петиции, с которой к ней накануне обратились петербургские коммунисты: попой крутила, микрофон в трусы засовывала, гитарой мастурбировала, с танцовщицей целовалась взасос во время композиции “She’s Not Me” (название турне “Sticky & Sweet” не обсосал только ленивый, поэтому не будем об этом) – "Интернационал" не исполнила. Впрочем, песня-посвящение России всё же случилась, и даже под аккомпанемент русских цыган Колпаков Трио. У одного из музыкантов, скрипача, вдобавок оказался день рождения, о чем Мадонна известила всю Дворцовую площадь.

Чуть после с пафосом хорошего политического лидера певица отметила важность настоящего момента: мол, Эрмитаж - история, частью которой и она, и зрители теперь являются. В конце концов возникло ощущение, что с количеством амплуа Мадонна переборщила: то секс-богиня, то девочка со скакалкой, то кающаяся грешница, то чуть ли не Боно из U2 – а то и человек нормальный, чему (вернее, кому) верить? Ну, хотя бы мельтешение эпатажных образов не позволило скучать.

Ответ на сакраментальный вопрос – насколько "жива" концертная Мадонна? – еще как жива. Бесконечная аэробика с редкими лирическими ремарками отнимает массу сил, и всё же певица минимизировала участие в шоу фонограммы, честь и хвала. Особенно достоверно прозвучала императивная баллада “You Must Love Me” из "Эвиты", под которую, должно быть, не одна девица на Дворцовой пустила слезу.

Несмотря на огромную команду (танцоры, ди-джеи, цыгане, бэнд и так далее), настоящего шикарного спецгостя на петербургском шоу, понятно, не было. Компенсировали лакуну видео-изображения на подвижных экранах: то Канье Уэста (Kanye West) в "Beat Goes On" покажут, то Бритни Спирс (Britney Spears). Не обошлось без трибьюта Майклу Джексону (Michael Jackson) в рамках номера "Holiday", с трансляцией видео-портрета покойного поп-кумира.
Апогеем бессмысленного блеска – уайльдовской красоты ради красоты – стало появление на сцене, в начале шоу, авто, в котором продвинутые зрители смогли опознать винтажный "Excalibur".

Во время финальной “Give It 2 Me” Мадонна беззастенчиво ползала по краю подиума, едва ли не засовывая в раскрытые рты обалдевшей от радости публики микрофон: "Подпевайте! Это последний шанс!" Подпевали, прямо скажем, не очень; зато с энтузиазмом скандировали цитату из аудио-обращения Мадонны.


И курили, курили вовсю, невзирая на объявление перед концертом.
В 23-30 шоу завершилось. На экранах загорелось зловещее: “Game Over”.

При участии Арсения ДМИТРИЕВА,

04.08.2009, Юлия ГАЛКИНА (ЗВУКИ РУ)

MADONNA - свежие публикации:

Сайт: www.madonna.com

MADONNA

Главное качество Мадонны Луизы Вероники Чикконе – умение чувствовать дух времени и в каждый момент оставаться актуальной, то и дело забегая вперед музыкального паровоза истории. Именно это чутьё со временем и привело дочку небогатых провинциальных выходцев из Италии и Канады к званию главной поп-звезды рубежа веков и самой успешной женщины в музыкальном мире.

Дата рождения:

16 августа 1958

Подробности из жизни:

Персона:

Мадонна Луиза Вероника Чикконе (Madonna Louise Veronica Ciccone) - певица, актриса.

Подробности из жизни:

Главное качество Мадонны Луизы Вероники Чикконе – умение чувствовать дух времени и в каждый момент оставаться актуальной, то и дело забегая вперед музыкального паровоза истории. Именно это чутьё со временем и привело дочку небогатых провинциальных выходцев из Италии и Канады к званию главной поп-звезды рубежа веков и самой успешной женщины в музыкальном мире. В восьмидесятые Мадонна вполне органично смотрелась в образе диско-дивы: исполняла незатейливые, но привязчивые и хорошо аранжированные танцевалочки и понемногу эпатировала публику чересчур сексуальным по меркам тех времен имиджем. И хотя многие справедливо замечали, что хореографическая подготовка певицы сильно опережает вокальную, те, кому довелось работать с Мадонной (а над её пластинками часто работали "лучшие люди" диско-эпохи вроде Найла Роджерса (Nile Rodgers) и Шепа Петтибона (Shep Pettibone))…

Далее... →