Amanda PALMER  Факинг певица

Как вы и Нил Гэйман, мы тоже узнали о смерти Аманды Палмер из ее альбома и Твиттера. Будем честны: вопрос должен был звучать не "Who Killed Amanda Palmer?", а "Разве можно было оставить эту сучку в живых?"

Как вы и Нил Гэйман (Neil Gaiman), мы тоже узнали о смерти Аманды Палмер (Amanda Palmer) из ее альбома и Твиттера. Будем честны: вопрос должен был звучать не "Who Killed Amanda Palmer?", а "Разве можно оставить эту сучку в живых?".
Судите сами.
Аманда "Fucking" Палмер - та часть дуэта The Dresden Dolls, у которой физиономия пострашнее, фигура покоренастее и голос пониже. На альбомах "Yes, Virginia" и "No, Virginia" именно на ее долю приходятся самые жуткие крики во всю глотку и битье кулаками по клавишам. Кричащие наряды, гротескный макияж, абсурдная лирика и пристрастие к панк-кабаре обеспечили ей любовь публики, которая питает пристрастие к бурлеску и бесноватым сценическим героиням, наследницам типа Лидии Ланч (Lydia Lunch).

Вместе с тем, сольное творчество Палмер, безусловно, в исходнике - куда любопытнее, нежели работы "Кукол". Ее композиции довольно мелодичны, тексты - провокативны и полны отвратительных физиологизмов, которые так нравятся студентам первых курсов мединститутов.
С появлением Аманды Палмер американская песенная культура получила в свое распоряжение новую порцию откровений о подростковых абортах ("Oasis"), о запутанном внутреннем мире ("Icarus", "Leeds United"), о самоубийстве ("Strength Through Music") и прелестях наркотиков ("The Point Of All").
У Аманды есть несколько сильных композиций: "Ampersand", "Blake Says" - все эти умные вещи будут отлично звучать из ее уст, когда она состарится и превратится в еще более жуткую мегеру, но сейчас слушатели предпочитают не вдумываться в их содержание.

Аманда Палмер вообще излишне увлекается зрелищной стороной дела, и куда меньше - содержательной. Правду сказать, зарабатывать на жизнь эта девушка-перформанс предпочитает далеко не музыкой, о чем она сама честно пишет в блогах. Нет, сейчас речь пойдет не о ее работе продавщицей мороженого, а о недавней акции "19 000 долларов за десть часов в Твиттере". Пару месяцев назад певица освоила веб-камеру и бросилась использовать это достижение технического прогресса самым творческим огбразом: выложила в блог фотографии своего обнаженного тела, украшенного боди-артом (преимущественно - посланиями зрителям), сыграла на интернет-пожертвования unplugged-концерт из 7 композиций для узкого круга пользователей и продала приличный тираж футболок.
Резюме по окончании акции:
""Всего заработано за месяц при помощи Твиттера = $19,000
Заработано на продажах 30 000 копий альбома = абсолютно ничего"
.

Аманда обожает позерство, комедиантские ломки, дешевые эффекты. Безусловно, это - наследие уличного театра, в котором когда-то ей доводилось играть. О себе она рассказывает с придыханием, в котором мы без труда узнаем ломаку Ренату Литвинову:
"Когда мне было 9, я начала сочинять первые песни. Песни о наркотиках (которые мне удалось попробовать только через много лет), песни о мальчиках (с которыми в тот момент дела обстояли не лучше), песни об иллюзиях окружающего мира (какая умница!). Когда мне исполнилось 10, я написала мюзикл о четырех провинциальных девочках, которых никто не понимал. Они собрались вместе, запаслись спальными мешками и отправились в большой город. Там они построили шалаш из упаковок из-под пива и хвороста. Не помню, что было дальше, но в итоге они вроде бы поняли, что на те 50 баксов, что украли у родителей, дольше недели не протянут, и вернулись к горестям периферийной жизни. Когда я была в колледже, я сделала свой первый перформанс — стояла на сцене на фоне экрана, на который проецировались фотографии и мой силуэт, и разбивала молотком 200 кассет, так что тени от пленок постепенно заполнили собой экран. В конце я (голая и окровавленная, разумеется) сорвала экран и завизжала в публику, как я ненавижу себя за то, что растратила жизнь зря. Получилось не очень, но звучит красиво". (фрагмент автобиографии).

Возможно, Аманда действительно куда больше склонна "растрачивать жизнь зря", нежели прицельно заниматься музыкой; но рядом с ней, к счастью, всегда оказываются люди, которые склонны ей этого не позволить. К примеру, продюсер Бен Фолдс (Ben Folds) превратил ее скромную затею создать "альбом простых песенок под гитару" в огромный проект с массой приглашенных музыкантов, хором и даже симфоническим оркестром. Он, определенно, убил интимные, задушевные интонации в "Have to Drive", но вытащил надрыв и исповедальные ноты в "Blake Says”. На альбоме с ней играют "Guitar Hero" в дело включается гитарист Dead Kennedys Ист Бэй Рэй, собственно Бен Фолдс, лучшая девушка на свете Энни Кларк aka St. Vincent... И все это - паноптикум, бурлеск, буффонада, и редкостью в трек-листах Аманды в итоге становятся именно камерные вещи типа лукавой ""What's the Use of Won'drin'?", о которых она грезила.

Цитаты:
"Я бисексуальна. Однако это не та вещь, о которой я думаю все время. Я спала с девушками, я спала с парнями, думаю, это и называют бисексуальностью! Я не пытаюсь упростить жизнь при помощи языковых форм".
"Меня почти невозможно пронять серьезными словами. Я могу долго и вдумчиво читать какую-то толстую книгу, а потом отбросить ее, сказав: "Что за чушь?! Пошли лучше выпьем!"
"Какая, на фиг, музыка?! Вы о чем вообще?!"

Amanda Palmer

http://www.myspace.com/whokilledamandapalmer
ГлавClub, Санкт-Петербург
06 августа, начало в 19:00

Пикник Афиши, Москва
08 августа, начало в 20.00

31.07.2009, Екатерина КАРИНИНА (ЗВУКИ РУ)

Amanda PALMER - свежие публикации: