Прошли те времена, когда слово "инди" произносили серьезно, без доли иронии, применяя его к каким-то интересным или кажущимся интересными музыкальным явлениям. Сейчас этот эпитет становится таким же обидным и ругательным, как "говнорок" - ведь все, кому ни лень, играют мрачные песни с неразборчивыми гитарами и называют себя "инди". Наигравшись в грустную музыку, группа Поиск Сети стала играть модный яркий английский рок (Bright British Rock). От старой группы осталось одно название, случайно подхваченное одним из музыкантов, когда он, опаздывая на репетиционную базу, пытался дозвониться до остальных участников команды.
Лидер-вокалист "Поиска сети" Ренат Шахматов рассказал Звукам.Ru о непростом пути от "чайников" до крепко сбитой команды, играющей добротную музыку и уверенно набирющей свою аудиторию в московских клубах.
Звуки.Ru: - Ренат, к чему вы стремились, когда начинали играть и почему в итоге променяли свои тогдашние идеалы на модную веселую музыку? Как ты видишь это с позиции своего нынешнего опыта?
Ренат Шахматов: - Три друга решили собрать группу. Все любили приблизительно одну музыку: Muse, Radiohead, A-Ha. Особым умением мы не отличались, поэтому получалось у нас все откровенно плохо, учитывая то, что басист впервые в жизни взял в руки бас, барабанщик - палочки, а я - электрогитару.
Со временем мы кое-как научились брать первые аккорды, разжились нормальным (нам так тогда казалось) барабанщиком и умеющим играть что-то похожее на музыку гитаристом. Наше стремление делать музыку подкреплялось наличием массы свободного времени, и в какой-то момент мы даже попытались давать концерты. И вот тут-то мы и увидели, что все остальные молодые группы, выступавшие с нами на сборных концертах, играют одно и то же. А именно - сопливую, нудную, грустную музыку с гитарной секцией. Ни одна группа не отличалась от другой по звуку, различать их можно было только по движению на сцене. Нам захотелось как то выделиться из этой массы, - причем, мы не стремились исполнять непременно что-то веселое, мы просто хотели научиться играть качественно. Я как раз в этот момент написал песню "Диски". Написана она была под воздействием музыки "Radiohead". Когда я принес ее на репетицию, мы все переругались. Нам с басистом жутко понравилось ее попсовое звучание, барабанщику и гитаристу - нет; закончилось все тем, что я хлопнул дверью и ушел. Тем не менее, эту песню мы все-таки сделали, и какое-то время она была самым необычным номером в нашем репертуаре.
Мысли о втором рождении далеко не безосновательны: вместе со стилем поменялся и подход к занятиям музыкой. Именно с тех пор группа для ребят стала делом всей жизни: они не жалеют ни времени, ни сил на занятия, преподавателей и качественную аппаратуру. Тогда же определился состав - остались только те, кто не боится лишений и готов двигаться к успеху. А трудностей в жизни коллектива немало: ведь ни у кого из ребят не было музыкального образования, его пришлось получать экстерном в достаточно зрелом возрасте.
Звуки.Ru: - Когда вы решили зазвучать качественно и поняли, что пора, наконец, пойти поучиться, кто вам помог в этом? Как вы смогли превратиться из сборища "пионеров" в добротно звучащую, узнаваемую группу?
Ренат: - Совершенно случайно знакомый нашего басиста посоветовал обратиться к гитаристу и аранжировщику, ныне играющему в одной из самых популярных групп в нашей стране. Мы попросили его прийти на репетицию. То, что он услышал, его совсем не порадовало: он прервал нас на первой же песне и предложил ее реаранжировать, чем моментально прямо при нас и занялся. Только проблема оказалась в том, что мы не могли сыграть то, что он придумал.
Поняв это, мы завязали с концертами и на год засели на базе учиться. Мы практически не писали новый материал, а просто репетировали вместе с этим человеком и учились у него всему. По его советам приобретали аппаратуру и выстраивали свой новый звук. Это было утомительно, но жутко интересно. Параллельно я этот год посвятил занятиям вокалом с Сергеем Курганским. Мужик он, конечно, эксцентричный, но дело свое знает. Жестокий был год: по две репетиции плюс три занятия вокалом в неделю, плюс постоянные занятия дома. А еще работа. В общем, мы все это не бросили только потому, что очень хотели вылезти из пионерии. В результате через год мы сделали программу всего из 7 песен и опробовали ее на концерте у наших друзей - группы Матэ. Народ принял нас более чем хорошо, да и сами мы от этого выступления получили огромный кайф. Это послужило толчком к написанию новых песен, чем мы сразу же и занялись, параллельно играя везде, где только можно - и за выкуп билетов, и по флаерам - короче, на любых условиях. Так состоялось второе рождение группы.
Звуки.Ru: - Трудно поверить, что в наше раздолбайское время все члены группы сознательно стали заниматься самообразованием, не имея четких гарантий и перспектив… Все ли выдержали испытание?
Ренат: - На этом пути с дистанции сошли два барабанщика и один гитарист. Впрочем, гитариста пришлось выгнать не за нежелание учиться, а за то, что его душила жаба на нормальный инструмент и примочки. Что касается аппаратуры, "Поиск Сети" в этом вопросе – настоящие идолопоклонники. Наши инструменты старше нас самих как минимум в два раза, а гитарист Женя Егоров славится на всю Москву тем, что у него гитарных педалей больше, чем в хорошем музыкальном магазине.
Звуки.Ru: - В московской музыкальной тусовке вы известны как настоящие маньяки аппаратуры и музыкальных инструментов. Что из вашей коллекции вас больше всего заводит? У вас остается хоть немного денег на жизнь, или все тратите на улучшение качества звука?
Ренат: Теперь уже много на звук не тратим, но раньше все спускали... Я сейчас жутко тащусь по недавно приобретенному Gibson Melodymaker 62-го года. А недавно мы наконец завершили звук нашей соло гитары крутым комбо Fender Hot Rod Deluxe. Басист у нас маньяк - на e-bay скупает все, что нравится, пока есть деньги.
Последняя пара лет живых выступлений "Поиска сети" показывает, что инвестиции в образование и техническое оснащение не прошли даром – на "сборных солянках" у группы лучший звук, и качество исполнения всегда на уровне. Вместе с мастерством музыкантов растет и их уверенность в себе: состав начал устраивать все более безбашенные концерты. Раскрепощение сознания происходит не только на сцене, но и в музыке: в текстах последних композиций начал проскакивать мат, за что группу уже успели покритиковать и обвинить в вульгарности.
Звуки.Ru: - Вместе со стилем поменялось и содержание ваших песен. Ваш лирический герой - раздолбай, которого все время бросают и который сидит в социальных сетях, чтобы с кем-нибудь познакомиться – это и есть вы?
Ренат: Пожалуй, он чем-то похож на нас в своем отношении к жизни. И мы тоже вечно влипаем в истории. Концепция у нас простая: музыка и тексты не должны давить на человека, грузить его. Под нас не надо думать, под нас надо отдыхать и танцевать.
Звуки.Ru: - Вы говорите, что играете женоненавистническую музыку. Почему? Проблемы в личной жизни?
Ренат: - Ну это мы когда то давно сказали. Был момент в жизни, когда действительно были проблемы. No woman – no cry. А вообще мы женщин любим.
Звуки.Ru: - Похоже, что вопрос нецензурной лексики сильно беспокоит тех, кто интересуется вашим творчеством - кого-то это разочаровало, а кто-то еще больше вас зауважал. Вы и дальше собираетесь использовать арго в своих песнях?
Ренат: - На одном портале в рецензии даже написали, что услышав одно литературное слово в нашей песне, кому-то там перехотелось нас слушать дальше. Мат был использован пока в одной песне, "Голубчик", и сделано это было не специально, мы этого не планировали. Просто долгое время я не мог написать нормальный припев и матерное словосочетание использовалось просто как заглушка, чтобы хоть что-то петь. И как-то так оно приросло к этой песне, что мы решили так его оставить. Кстати, авторство этого припева принадлежит нашему басисту. Вообще, я к мату отношусь нормально, я служил в армии. Думаю, периодически будем использовать и дальше.
У молодого "Поиска сети" на счету 1 диск и 2 интернет-релиза, бесчисленное количество выступлений и несколько эфиров на телевидении и радио. Но, несмотря на все успехи в модном ныне жанре, группе пока не удалось перенести достигнутую в Интернете популярность в реальный мир.
Впрочем, стремление ребят к серьезным победам не ослабевает: они не хотят быть никому неизвестными "инди" и стремятся к славе настоящих поп-звезд.
Звуки.Ru: - Вы уже немало поработали, чтобы ваша музыка приобрела товарный вид. Теперь самое время нести её в массы, и это еще одно большое испытание. Что вы делаете, чтобы привлечь слушателя и обойти многочисленных конкурентов?
Ренат: - Музыка - не спорт, мы не ставим себе целью кого-то обойти. С недавних пор у нас появился директор группы, который и занимается всеми вопросами популяризации. Вижу периодически рецензии на наши релизы, перепалки между фанатами разных групп на различных порталах. Все это немного смешно. Вобще, мы в Интернете по работе обычно сидим. А я еще много времени провожу в контакте. Кстати, продвигать группу в сети мы начали только с конца прошлого года, и как мне рассказывают, достигли там за это время приличной популярности.
Звуки.Ru: - А как обстоят дела с вашими студийными работами, собирались ли вы их издавать? И собираетесь ли вы записывать что-то новое?
Ренат: - В студию надо залезать, когда в тебя деньги вкладывают и продюсер заинтересован в получении качественного продукта. У нас был уже неудачный опыт со студийной записью. С тех пор мы решили писаться в живую. Так хотя бы сохраняется драйв - хрен с ними, с ошибками. Сейчас мы активно пишем новые песни. Думаю, в сентябре запишем очередной живой альбом и выпустим его в Интернете.
Звуки.Ru: - Вы еще чем-нибудь интересуетесь, кроме музыки, или все свободное время тратите на нее?
Ренат: - Барабанщик еще восточными единоборствами занимается, а басист в хоккей играет - такая у нас чокнутая ритм секция. Я все свободное время трачу на музыку. Гитарист тоже.
В разговоре с Ренатом я постоянно ловил себя на мысли: хочется пожелать другим молодым командам такого же упорства и трудолюбия, с какими "Поиск сети" добивались того, что они сейчас умеют. Тогда и разговоров, что у нас не могут делать "фирму", станет поменьше.
Поиск Сети
30 июля
Клуб Точка
Начало в 19.00
Дата образования:
14 февраля 2008
1999 – 17 декабря 1999 года – юбилейный концерт «30 лет «Машине Времени». Москва, спорткомплекс «Олимпийский». Аншлаг. Последнее выступление в группе клавишника Петра Подгородецкого, который был уволен на следующий день »»
2011 – В возрасте 70 лет скончалась Сезария Эвора - певица с островов Зеленого Мыса. Благодаря голосу с хрипотцой, креольскому языку своих песен и неподдельной искренности выступлений Сезария стала одной из самых популярных исполнительниц world-music наших дней »»
Константин ВАНШЕНКИН (1925)
Walter BOOKER (1933)
Art NEVILLE (1937)
James BOOKER (1939)
Paul BUTTERFIELD (1942)
Вячеслав ГАНЕЛИН (1944)
Darryl WAY (1948)
Paul RODGERS (1949)
Carlton "Carly" BARRETT (1950)