Пока одни наши соотечественники возвращались на родину с фестиваля Rock Werchter, другие торопились на главное приключение лета - Нашествие. Верхтер - грандиозное событие в фестивальной жизни всех меломанов Бельгии и близлежащих стран, которое становится популярным и среди россиян. Музыка - далеко не единственное, что влечет туда любителей фестивальной жизни, тусовок под открытым небом и попоек на свежем воздухе с новыми знакомыми. Однако для тех, кто в одном месте хочет увидеть и услышать группы, весь год не вылезающие из чартов, идеальное мероприятие – это именно Верхтер.
Кроме звёздного лайн-апа, фестиваль радует хорошей организацией. Автобусное сообщение с близлежащим городом Лёвеном, что недалеко от Брюсселя, осуществляется практически круглосуточно, поэтому фестиваль могут посещать не только любители кемпинга. Верхтер - экологичный фестиваль: у посетителей есть шанс внести свой вклад в спасение окружающей среды, причем за приятное вознаграждение. За каждые 20 пустых стаканчиков, сданных в утиль, вам положена порция прекрасного местного вишневого пива! Таким образом, расходы не приобретение спиртных напитков можно исключить из своей сметы. В целом фестиваль радует своей позитивной атмосферой, поэтому там нередко можно встретить даже семьи с детьми, что является редкостью даже в Европе.
Первый день начался с необозримой толпы при входе на фестиваль. Тот, кто преодолел это препятствие, смог увидеть на главной сцене Dave Matthews Band, Placebo, Oasis и неугомонных торчков The Prodigy.
Dave Mattews Band исполняют сложную, но доступную для понимания музыку: арт-рок, в котором есть много от джаза, фьюжна, фанка и этно. Эта группа выгодно отличается от остальных, выступавших на фестивале, музыкальной свободой на сцене, спонтанностью и собственно составом команды: кроме обычных гитар, у DMB есть еще скрипка и труба. Музыканты много импровизируют, каждый играет сольную партию минут на 5-10, что уже стало редкостью для современной музыки. Даже если вы не любитель этого жанра, послушать вживую коллектив такого уровня всегда интересно.
Следующими выступали Placebo - группа, у которой уровень живого исполнения всегда сильно отставал от студийного. Тем не менее, на фестивале их принимали очень хорошо и, несмотря на все "петухи" Молко (Brian Molko), размахивали плакатами с надписью "Брайан, мы тебя любим". Сейчас Placebo гастролируют с новым альбомом "Battle for the Sun", на котором нет ни одного трека, который сравнился бы с хитами предыдущих лет. А проверенные хиты реаранжированы для этой программы на более веселый поп-панковский лад, от чего они явно не выигрывают, потому что веселее они звучать не стали, а стиль группы уже не чувствуется. Разнообразила звучание группы клавишница в костюме космонавта, Фиона Брайс (Fiona Brice), которая иногда брала еще и скрипку, чтобы сыграть пару нот,- причем, не всегда смычком, как, например, в "Bitter End". В постоянном составе группы тоже изменения: теперь за ударными сидит молодой человек в цветных татуировках и с модной эмочелкой – Стив Форрест (Steve Forrest) из группы Evaline. Что действительно повеселило во время выступления - это золотая майка-декольте басиста и то, что гитар у музыкантов как минимум столько же, сколько песен (техники едва успевали подносить им инструменты всех возможных форм и цветов).
Placebo, так же как и выступавшим после них Oasis, не хватало волшебства, духа рок-н-ролла и беспредела. Их музыка давно стала бизнесом: концерт, как хороший мюзикл, продуман от начала до конца в мельчайших подробностях. Сет-лист не меняется на протяжении всего турне, музыканты рассказывают одни и те же шутки, на бис исполняются одни и те же песни. Тем не менее, даже при такой накатанной программе концерты сильно отличаются друг от друга.
По сравнению с концертами начала года, когда Галлахеры откровенно халтурили: засыпали прямо на сцене, пропускали целые куски песен, играли нехотя, погружая слушателей в ступор,- выступление не Верхтере удивило своей энергетикой. Тут уже все почувствовали, что вот он, настоящий fuc**ng Oasis. И если в начале турне все их песни вязли в болоте, то в этот раз массивный паровоз группы катился по рельсам с мощным и размеренным драйвом. Официально манчестерская пятерка гастролирует в поддержку прошлогоднего альбома "Dig Out Your Soul", но люди ходят на их концерты в основном ради песен с первых двух дисков, давно ставших гимнами эпохи. "Live Forever" и "Supersonic" прозвучали так, что все почти забыли, что Oasis - это прежде всего крупная коммерческая структура. Конечно же, не обошлось без "Wonderwall", а "Don't Look Back in Anger" за Галлахеров спела публика, причем так, что музыкальным способностям посетителей фестиваля остается только позавидовать.
К сожалению, теперь не совсем правильно называть Oasis группой - ведь уже давно нет тех ребят, которые вместе делали общее дело. Сейчас это проект, где есть братья Галлахеры и приглашенные музыканты. В нынешнем турне они представляют фанатам своего нового барабанщика Криса Шэррока (Chris Sharrock), который по манере игры очень похож на Алана Уайта (Alan White), игравшего в группе в ее золотые годы. Сами братья мало изменились. Конечно, за эти годы они превратились из простых парней в респектабельных мужиков, но на сцене держатся все так же: Лиам (Liam Gallagher) по-прежнему поет, неестественно согнувшись, грызет свой тамбурин и принимает облик терминатора с каменным лицом, когда Ноэл (Noel Gallagher) играет соло. Если вы не любитель порассуждать на тему, сдох ли рок-н-ролл, этот концерт должен был доставить вам исключительно положительные эмоции.
Завершали первый день киберпанки The Prodigy. Программа состояла практически целиком из старых хитов: "Voodoo People", "Firestarter", "No Good", "Poison" и прочих радостей клаббера, от которых сорвало крышу даже тем, кто не особо любит электронную музыку. Надо признать, что Кейт Флинт (Keith Flint) и Максим Риэлити (Maxim Reality), которые, казалось бы, просто колбасились, как ненормальные, и гнали всякую пургу в микрофон, выдали больше всех драйва и энергии на этом фестивале.
Если вы философски относитесь к посещениям фестивалей, на Верхтере для вас будет бесплатным не только пиво – вам даже не придется покупать билеты. За территорией Верхтера тоже все отлично слышно, а при большом желании - и видно; кипит такая же бурная жизнь и царит атмосфера праздника; есть все те же радости и удобства, что и внутри, а ассортимент еды и алкоголя значительно более широкий. Похоже, что многим уставшим от суматохи первого дня, пришлось по душе слушать выступление Elbow, Bloc Party, The Killers и Coldplay, сидя на траве, а не в давке из потных тел у сцены. Elbow играли почти то же, что и год назад, но красивые песни, исполненные отличными музыкантами, всегда приятно послушать.
Bloc Party, как всегда, устроили бардак, шум и гам, оставив своим коллегам The Killers почти что дымящуюся сцену.
Рекордсмены цифрового рынка Coldplay были, бесспорно, persona grata фестиваля. В момент, когда группа выступала на Верхтере, поступили сведения о том, что именно эти британцы первыми в мировой истории продали более миллиона цифровых копий своих альбомов. Свою популярность Coldplay подтвердили делом, собрав не только аншлаг на территории, но и толпы внимательно слушающих и пытающихся что-то разглядеть из-за забора фанатов. Пианино из "Clocks", звучащее в вечернем небе, песни "Violet Hill" и "Lost" на фоне всеобщего братания - все это создавало ощущение праздника и настроение, созвучное названию последнего альбома - Viva la Vida. К этому моменту многие уже получили свой заряд счастья и оптимизма от фестиваля, а для неугомонных оставалось еще два дня и собственное главное приключение лета.
1999 – 17 декабря 1999 года – юбилейный концерт «30 лет «Машине Времени». Москва, спорткомплекс «Олимпийский». Аншлаг. Последнее выступление в группе клавишника Петра Подгородецкого, который был уволен на следующий день »»
2011 – В возрасте 70 лет скончалась Сезария Эвора - певица с островов Зеленого Мыса. Благодаря голосу с хрипотцой, креольскому языку своих песен и неподдельной искренности выступлений Сезария стала одной из самых популярных исполнительниц world-music наших дней »»
Константин ВАНШЕНКИН (1925)
Walter BOOKER (1933)
Art NEVILLE (1937)
James BOOKER (1939)
Paul BUTTERFIELD (1942)
Вячеслав ГАНЕЛИН (1944)
Darryl WAY (1948)
Paul RODGERS (1949)
Carlton "Carly" BARRETT (1950)