Вопреки разговорам о кризисе, звезд к нам продолжают везти и везти. Вот и московская версия «Фортов» хвалится таким масштабным хедлайнером, каких к нам не довозили даже в самые злачные годы. Главное действующее лицо вечеринки "FortDance Live" в "Гауди арене" - француз Лоран Гарнье (Laurent Garnier), да еще и, в соответствии с названием, с живой группой. Гарнье уже бывал в России не раз с диджей-сетами, однако концертную программу привозит впервые - такое трудно оставить без внимания.
О Гарнье можно написать много хорошего – и музыку он записывает крайне разнообразную от техно до джаза и хип-хопа, и в диджейском сете может хулигански завести Nirvana; крайне небанален Лоран и в выборе тех, с кем записываться. Его предыдущая пластинка "Public Outburst" – результат совместного творчества с норвежцем Бюгге Вессельтофтом (Bugge Wesseltoft), звездой современного скандинавского джаза. Помимо прочего Гарнье еще и писатель – если вы вдруг не читали его книжку "Электрошок", непременно отыщите, это едва ли не лучшее, что было написано о современной танцевальной электронике – именно о музыке, а не просто о клубах и тусовках, как пишут многие деятели отечественного музлита. Но всё это, так сказать, штрихи к биографии. Главное достоинство Гарнье в том, что он, в отличие от большинства других выдвиженцев клубной сцены начала девяностых, не превратился в дельца и продолжает поиск.
Карл Кокс, Свен Ват, Ричи Хоутин (Carl Cox, Sven Wat, Richie Hawtin) – все они давно переключились на диджейство и работу в качестве людей-брендов при собственных лейблах. Они идут по одному и тому же пути – скучному, но коммерчески беспроигрышному. Собственные композиции записывают редко, о лайвах, как правило, и не помышляют (дорого и хлопотно), да и в сетах играют нечто функциональное и обезличенное. Смотреть на это странно и грустно – те, кто десять-пятнадцать лет шел в авангарде, окончательно закуклились, мало-помалу превращаясь в клубные вариации Boney M или Nazareth. С Гарнье всё иначе – он каким-то образом, вот уже двадцать с лишним лет, сохраняет молодецкий запал. Он вроде бы остаётся желанным гостем в мире больших клубов и танцевальных фестивалей (на одном только "Сонаре" он выступал более десяти раз, однажды скрывшись под псевдонимом "диджей Хамон"), но правила игры устанавливает сам и решительно не желает консервироваться. Может и в филармонии сыграть, и на консервативном фестивале в Монтрё давно стал желанным гостем.
К нам Гарнье везёт программу с материалом недавней пластинки "Tales of the Kleptomaniac", которая как нельзя лучше иллюстрирует этот самый принцип «клубной музыки с человеческим лицом» - с одной стороны мощный танцевальный бит и упругий качающий бас. С другой – не похожие друг на друга «песни», богатые аранжировки с живыми ударными, гитарой, духовыми и контрабасом, и калейдоскопическая смена декораций. Брейкбит сменяется чуть ретроградским техно (Гарнье - давний поклонник детройтской классики), следом идёт хип-хоп, незаметно разгоняющийся до тревожного нервного драм-н-бейса. Француза в пору сравнивать с Chemical Brothers или даже с Мэттью Хербертом (Matthew Herbert). В отличие от того же тек-хауса, его музыка абсолютно универсальна и смысла за пределами клубов совсем не утрачивает.
Laurent Garnier @ FortDance Live
Gaudi Club
17 июля 21:00
Дата рождения:
1 февраля 1966
1959 – В этот день в 1959 году трое ливерпульских юношей Джон, Пол и Джордж проходили прослушивание в британском шоу талантов TV Star Search под именем "Johnny and the Moondogs". Пробы ни к чему не привели, и троица вернулась домой. Годом позже они организовали свою новую группу, назвав её The Beatles »»
Seldon POWELL (1928)
Petula CLARK (1932)
Pete WELDING (1935)
FRIDA (1945)
Richard STRANGE (1948)
Graham PARKER (1950)
Mitch EASTER (1954)
Kevin EUBANKS (1957)
Toots MONDELLO (1993)