KTU  Двое в юбках, не считая ударника

KTU на 100 процентов выложились в Центре имени Сергея Курехина.

Центр современного искусства имени Сергея Курёхина проводит очередной редкий концерт, который собирает почти полный кинозал. Мотивы очевидны: одних привлек Киммо Похьонен (Kimmo Pohjonen), других – выведенные крупно на афише слова King Crimson. А третьих – само KTU. Разделение видно и на выступлении – кто-то обсуждает Лигу искусных гитаристов, а другие – чем второй альбом трио отличается от первого…

Концерт начался с сета питерских Nervenklinik – металл-гитара, фолк-аккордеон, дэнс-барабаны, электрическая виолончель, включенная в басовый комбик, и некая железная конструкция из цепей, пружин, центрифуг. К слову, половину выступления металл звенел прилично, а потом утих до номинального присутствия. Группа звучит менее хаотично, чем на одном из прошлых СКИФов. Напоминает группу Химера - монотонно и душевно. В конце коллектив выдает несколько впечатляющих вокальных номеров - стоит выделить кавер как раз на Рэдта Старкова "Луноход 1".
Вышедший после KTU еще один местный квинтет Klever подтвердил мои опасения. Нет уже никаких дудочек, осталась только гитарная психоделика, каждый участник сидит в своем углу. На второй композиции красиво выходит виолончелистка, берет смычок, играет, но звуков не слышно. Печально, очень печально.
А теперь - о радостном.
…Хотя на сцене весь вечера стояла вся аппаратура KTU, саундчек тоже прошел хорошо, однако музыканты не торопятся. У каждого из них имеется ноутбук, у Мастелотто (Pat Mastelotto) барабанная установка дополнена электронными "блинами" и сэмплером. Инструмент Киммо соединен с усилителем и примочками мощным шлангом, на боку видны кнопки и индикатор. Очевидно, орудие производства финна изрядно перепотрошено.
Ганн (Trey Gunn), хоть и одет в кожаную юбку (с другого конца сцены его называют "Миссис"), однако очки, пробивающаяся лысина и массивный инструмент делают из него этакого виртуоза-джентльмена. Он прекрасно справляется со сдвоенной ролью басиста-гитариста на гитаре Уорра и даже выдает ближе к середине концерте несколько стремительных сольных пассажей.
Пата-барабанщика, как выясняется, именуют в KTU "русским медведем" и сравнивают с танком и атомным оружием. Удар его все также мощен, при этом партии не страдают излишней манерностью - он словно бы играет роль рефери. То на "Absinthe" таинственная Скандинавия берет вверх, то в "Aorta" - товарищи "кримзоны".

Ну, а в конце мужчины начинают фотографироваться на фоне публики, после чего аккордеонист начинает наигрывать что-то а ля Крокодил Гена. Мило, да. Нельзя сказать, что весь концерт прошел в яростном терзании инструментов. В полную силу трио начинает играть где-то в четвертой композиции, поначалу действо кажется даже унылым (ну, рубят виртуозы виртуозный рок, и чего тут?). Но потом музыканты превращаются в единый механизм, подключают деревенские сэмплы, плясовые риффы и нечетные размеры – и начинают гнать волну. Буйство все равно остается камерным – что очень располагает. Блоги, кстати, подсказывают, что КТУ расшифровывается еще и как "Коэффициент Трудового Участия". Ответ: 100 процентов.

10.07.2009, Радиф КАШАПОВ (ЗВУКИ РУ)

KTU - свежие публикации:

  • Альбом дня - 8 Armed Monkey, 23.07.2009
    Это квартет. Аккордеон, ди-джейский пад, монструозное подобие бас-гитары и... хм, ритмические девайсы. К каждому из участников приписано по паре вооруженных обезьян. Очень неконкретная музыка. Очень неконкретный альбом. Но сейчас, когда слишком многое конкретизировано, музыка может жить и развиваться лишь так - клокоча и изливаясь на слушателя безумной протоплазмой, где нет структур, а есть лишь бесконечно и хаотично пожирающие друг друга ноты-клетки. Со дня на день их беспорядочное движение сложится в новый, всепронзающий вектор - и тогда берегитесь! Это KTU - совместный проект финского дуэта Kluster и одной из ритм-секций King Crimson »»
  • Анонс - Хоронили мэйнстрим, порвали два аккордеона, 02.07.2009
    Трио KTU выступит на третьем фестивале "Жизнь прекрасна..." »»