Безумие. Зверство на марше. Мясо и жесть в ассортименте. Полный отрыв. Московский концерт Motley Crue - тот самый случай, когда о событии можно рассказывать лишь междометиями, а главных героев крыть стоэтажным матом, и это будет круче похвалы и комплиментов. Разномастная толпа фриков и вопли "нет ли лишнего билетика?" на протяжении всего пути от метро до дверей концертного зала, очередь, подобной которой "Б1" не видел со времен визита Alice Cooper - театр начинался еще на дальних подступах к вешалкам.
"Чувство локтя" давало себя знать уже во время выступления разогревающей команды. Обычно "разогрев" - это неизбежное зло, но Motley Crue поступили мудро, отказавшись от проплаченных местными толстосумами безнадежных козлов, и притащив предгруппу Stalingrad Cowgirls с собой. Три отвязные цыпочки эмо-панковой наружности были приняты нашей публикой тепло (хотя и без особого остервенения). А их отчаянные песенки по-крайней мере выполнили свою историческую миссию на родине слонов: наглядно продемонстрировали, что эмо-панк - это не только мрачное битье в истерике, но и многое другое. Особенно хороша была барабанщица, явно ловившая от собственной отвязной игры кайф, граничащий с эротическим, да еще и успевавшая петь. По окончании первого отделения сцену завесили традиционным американским занавесом, и начались приготовления к основной части шоу.
Когда ожидание стало совсем уж невыносимым, а публика готова была подпевать доносившимся из колонок "Master Of Puppets" Metallica и "Hell's Bells" AC/DC, свет погас, и вслед инфразвуковому интро дюжиной гоночных автомобилей на старте взревела гитара Мика Марса (Mick Mars). Занавес рухнул - взорам толпы открылись стилизованные руины Лос-Анжелеса и музыканты у причудливо изломанных микрофонных стоек, а по ушам вдарил "Kickstart My Heart".
Вас восхищала 30 и 31 мая ударная установка Винни Эпписа? Полюбуйтесь тогда на котлы этого ненормального Томми Ли (Тоmmу Lee)! Как вам бочка размерами с катушку для уличной прокладки кабеля? Такую можно было бы и не подзвучивать. Вот только пластиков такого диаметра на нее не напасешся. Тем более, если каждый пластик еще и украшен крестом из сплетения голых девок. "Свитые из Лос-Анжелеса?" Похоже, что так, хотя неизвестно, возможен ли такой каламбур на английском. А двуспальный том-бас?
Концовка песни была бесконечной. Бешеный мотор гитары демонического Мика Марса (Mick Mars) категорически не хотел глохнуть. Чувак изменил-таки модному в 80-х "Kramer"у со старым добрым "Fender"ом... На ходу переключив передачу, "крюки" ломанулись в дебри "Wild Side". Вокалист Винс Нил (Vince Neil) сохранил с молодых лет свой похотливый кошачий фальцет, и легко добирается до тех же самых высоких нот, что и двадцать пять лет назад. Вот только соответствующего этому голосу гламурного блондинчика с начесом давно уже нет. А есть кряжистый бородатый дядько, покрытый татуировками с головы до ног, и с фейсом, который в три дня не обгадишь. Немного шизовое сочетание вокала с внешностью, ну да ладно.
"Shout At The Devil" исполнялась по старинке, безо всяких атональных заскоков из индустриальной версии 1997 года. После чего мужики напомнили народу, что вообще-то у группы не так давно вышел новый альбом, и урезали программную "Saints Of Los Angeles". На коде Мика Марса опять "занесло", и он минут десять импровизировал на темы Джимми Хендрикса. Собственно, это было единственным соло-выступлением какого-либо музыканта группы за весь концерт. Басист и идеолог группы Никки Сикс (Nikki Sixx), вооруженный своим неизменным "пером" "Tunderbird", предпочитал весь концерт давать прямолинейный, но убедительный грув, а Томми... а Томми, как водится - это отдельная песня народов Дикого Запада.
Хиты разных лет продолжали сыпаться на публику, как из дырявого мешка. После "Too Fast For Love" настал черед "Live Wire", где в кульминационной части темп для пущего драматизма был замедлен раза в полтора, а пауза перед кодой заставила бы сомлеть любого последователя системы Станиславского. Тут и пришло время для фирменной шизы от мистера Ли. Сперва барабанщик, такой же худощавый, жилистый и волосатый, как и два десятка лет назад (никаких панковских ирокезов!), распаковал на краю сцены флакончик вискаря, и отпив пару глотков, пустил бутылку по рукам публики в партере. Затем пошел в народ лично. Минут пять его носили на руках по всему залу - и, кажется, под шумок свистнули с пояса передатчик от гарнитуры. Что можно и нужно было играть после такого события? Конечно же - только "Mutherfucker Of The Year".
Представление нового альбома продолжило буги "White Trash Circus". Не самый сильный номер, право слово, хотя на него и снят видеоклип - тот самый, из которого пришла на сцену нынешняя ударная установка Томми. Возможно, "крюки" записали эту вещицу с целью уесть Marilyn Manson. Лично я бы предпочел из новых песен "Just Another Psycho" или "Chicks = Trouble". Интересно, что здесь обращение группы к хитам последних лет и закончилось: материала периода "Generation Swine" (1997) или "New Tatoo" (2000) на концерте не игралось вовсе.
Долго ли, коротко - настало и Винсу время на гитаре поиграть. Для исполнения "Don't Go Away Mad (Just Go Away)" вокалист вооружился акустикой, а в "Same Ol' Situation (S.O.S.)" сменил инструмент на электрический. Здесь я, доселе глазевший по преимуществу на сцену, поднял взгляд на один из боковых экранов, и несколько запоздало сообразил, почему несовершеннолетняя публика на концерт не допускается. Такой ломовой лесбийской порнухи у жучков на "Багре" вы точно не добудете.
Странные они всё-таки ребята. Вроде бы, если слушать их партии по-отдельности - играют вкривь и вкось, грязища несусветная. Всё вместе - опа, работает. Хотя Винс то и дело врёт акценты, а Мик то перетягивает, то недотягивает ноты.
Развернутое басовое вступление Никки, мясистый слайд Мика - это "Primal Scream". А после пришло время и для "Looks That Kill". На сей раз экраны демонстрировали образцово-показательные стрельбы из автоматов в исполнении хищных красоток в купальниках. Причем перемежалось это зверство чертежами и техническими характеристиками каждого нового ствола. Так, парни, как у вас с лицензией на рекламу оружия на концертах? Впрочем, появление на экранах родного АК-47 было встречено бурными продолжительными аплодисментами.
Рев мотцикла, гитарная цитата из пистолзовской "Holliday In The Sun"... На "Girls, Girls, Girls" разномастная аудитория окончательно слилась в расхристанном и потном экстазе. Примечательно, что в одной и той же компании можно было видеть и начесанных чуваков в банданах, и просто волосатиков в джинсовых жилетках, ассоциирующихся скорее со стилем молодых Metallica. Это в Штатах все восьмидесятые сшибались лбами фанаты хайр- и трэш- металла (как, кстати, и персонально Томми Ли с Ларсом Ульрихом). На нашей же почве даже классицизм и просвещение ухитрились сплавиться в единое целое - что уж говорить про какие-то два жанра американского тяжеляка...
После "Dr. Feelgood" музыканты и публика ненадолго сказали друг другу "ну, пока?". Разумеется, это была лишь передышка перед финальным ударом. Затем по залу разнеслись робкие звуки фортепианного вступления к балладе "Home Sweet Home". Впервые с начала концерта услышав со сцены звук клавишных, в партере заволновались: а кто играет-то? По сложившейся традиции, развернувшись на своем табурете от ударной установки, по черно-белой кости прохаживался Томми. Вот так, под пауэр-аккорды и воссиявший на экранах краткий курс истории группы, и закончилось второе пришествие Motley Crue в наши пределы. Напоследок Томми призвал народ скандировать имена музыкантов и название банды: "Я говорю - "Motley", вы говорите - "Crue"..."
Да, хайр-металлические долгожители из Лос-Анжелеса дали на московской земле всего один концерт. Что странно - даже Heaven And Hell хватило на два. Но во-первых, в сравнении с шоу Motley "fucking" Crue недавние тяжелороковые излияния "экс-саббатов" вспоминались, как академически исполненные баллады престарелых викингов, приехавших в английскую спецшколу порадовать детишек аутентичными погребальными напевами. А во-вторых, публики на "крюков" набилось в зал столько, сколько Дио и компания, должно быть, не собрали и за два вечера. Похоже, для нашей публики эта банда до сих пор остается стадионной, и собрать если не "Олимпийский", то ДС "Лужники" или хотя бы "Дружбу" ей точно по силам.
Так или иначе, но после таких концертов впору выходить в открытый космос без скафандров.
1966 – В Орандж Сити, Калифорния, родился певец и композитор Джефф Бакли, прославившийся своим нервным и красивым фальцетом. Исполненная Бакли композиция Леонарда Коэна «Hallelujah» находится в списке 500 лучших песен всех времён и народов »»
1967 – the Beatles закончили работу в студии над альбомом «Magical Mystery Tour» »»
1987 – На концерте группы «Алиса» милиционеры избивают Константина Кинчева и его беременную жену. Тот в ответ посвящает песню «Эй,ты, там, на том берегу» «иностранным гостям, присутствующим в зале ментам и прочим гадам». Первый скандал, связанный с «Алисой» »»
George MASSO (1926)
Gordon LIGHTFOOT (1938)
Bob GAUDIO (1942)
Martin BARRE (1946)
Rod CLEMENTS (1947)
Leslie MING (1951)
Jeff BUCKLEY (1966)