LIMP BIZKIT  Одноклассники 10 лет спустя

В последнее время участились случаи злоупотребления на концертных афишах словами "легенда", "неповторимый" да "долгожданный". И вот в кой-то веки хотя бы последний из этих эпитетов довелось употребить по делу - думается, вполне есть люди, которые ждали приезда Limp Bizkit в Москву с 1998 года, с того момента, как увидели клип "Faith".

В последнее время участились случаи злоупотребления на концертных афишах словами "легенда", "неповторимый" да "долгожданный". И вот в кои-то веки хотя бы последний из этих эпитетов довелось употребить по делу - думается, есть люди, которые ждали приезда Limp Bizkit в Москву с 1998 года, с того момента, как увидели клип "Faith". Большинство, впрочем, проникалось не с такой скоростью, но глядя на посетителей Зеленого Театра было очевидно, что сегодня на концерт пришли именно те, кто слушал эту музыку в старших классах школы. Ни на каком другом мероприятии, включающем в себя исполнение грубого шовинистического рэпа под тяжелые гитары, такую публику встретить было невозможно, - это был поистине ностальгический слет (и, к слову, все получают пятерку по поведению: посетители крупных концертов в Москве понимают, что это довольно редкое событие). Мы, конечно, можем ошибаться, поскольку такой аудитория казалась в амфитеатре - в партере негде было упасть не то что яблоку, но и простой виноградинке, поскольку туда отправились смелые да юные. Но что юным до Limp Bizkit, которые молчат с 2005 года? У школьников герои другие, а здесь - вечер воспоминаний, который закончился душевным подъемом удивительной силы - после концерта взбудораженная, но ничуть не агрессивная публика вела себя так, будто бы кто-то им очень близкий выиграл в футбол, и в окресностях парка Горького не сразу затихли кричалки и клаксоны.

Начался, впрочем, вечер не очень удачно — при всем уважении к организаторам, к работе с Зеленым театром у них что-то было не готово. Гигантская очередь, позволившая зрителям, отдавшим не самые маленькие деньги за билет и пришедшим заранее, пропустить треть (если не половину) концерта — это никуда не годится. Навести Фред Дерст (Fred Durst) нашу страну в зените славы, те же самые зрители, только помладше и побуйнее, перевернули бы пару милицейских автобусов и взяли бы металлоискатели штурмом... а сейчас, возвращаясь к прежнему тезису о публике, люди просто молча страдали. Закрывая малоприятную тему, искренне посоветуем любителям ансамбля Papa Roach приходить на место часа за три до начала события, чтобы гарантировано везде успеть - а ваш корреспондент, солидаризируясь с народом, таким образом пропустил разогрев от Сереги. Самый спорный участник московского концерта, выбранный лично Фредом Дерстом Сергей Пархоменко, все-таки появился на сцене еще раз, исполнив дуэтом с Limp Bizkit сингл "N 2 Gether Now" (вместо Method Man, читающего в оригнале), но такого дружного "бууу", что раздалось после этого номера, даже в американских мультфильмах не бывает.

Впрочем, это, плюс усталость от очереди - лишь два повода для нарушенной коммуникации Дерста и московской публики (заметим, кстати, что хотя партер был набит битком, на трибунах было более чем свободно). Поводов быть довольными друг другом было куда больше: Limp Bizkit, как исправные артисты цирка, не обманули тех, кто на парте писал названия их альбомов. Красная кепка, жуткий грим Уэса Борланда (Wes Borland), широкие штаны, многократное "Fuck You" - они действительно привезли с собой все атрибуты, которыми бросались в глаза десять лет назад. Будто бы и не было этих лет, размолвок в составе, уходов-возвращений и творческого кризиса. Но опустим атрибутику - кепку могли и не заметить, ведь группа честно отыграла практически все свои синглы (кроме сомнительного попурри "Bittersweet Home" и написанной в смутное время "Eat You Alive"). То есть вспоминали и издевательство над Джорджем Майклом ("Faith"), и невыполнимую миссию ("Take a Look Around"), и начало пути ("Counterfeit"). Фред, конечно, был не очень доволен реакцией публики, но наш зритель, как давно стало ясно, в перерывах шуметь не силен и на бис зовет нестройно - зато во время песен старается, как может.

А как раз на бис был приготовлен специальный фокус, к которому фанаты уже были готовы — в перерыве Дерст волшебным образом оказывается прямо в зале и поет оттуда. Так и вышло, и, очутившись в центре амфитеатра, он, окруженный обалдевшими от восторга людьми, подбежавшими похлопать старину по плечу, исполнил "Behind Blue Eyes". На вопросы о том, как электронно-акустический кавер на группу The Who будет звучать живьем, ответ был дан исчерпывающий - DJ Lethal попросту запустил "минусовку" студийной записи. Закончив, Фред направился к сцене - но медленно - пока группа зарядила "Nookie", брутальный гимн, название которого выкрикивали весь концерт. Последним же номером стала "Rollin'", после которой и началось то самое "околофутбольное" ликование.
Встреча одноклассников завершилась, вечернее возвращение к стыдным радостям детства - тоже. Но говорить, что Limp Bizkit катапультировали кого-то в прошлое, все-таки не хочется — людей, которые в тот вечер пришли вспомнить славные времена, и так никуда не надо возвращать: они явно не окостенели и не понуднели. Это было видно по тому, как все двигались и проговаривали нехитрые речевки в такт музыке, и это же позволило сделать важный культурный вывод: все-таки, широкие штаны - они как-то полезнее и приятнее, чем узкие джинсы.

30.05.2009, Иван ЧЕРНЯВСКИЙ (ЗВУКИ РУ)

LIMP BIZKIT - свежие публикации: