Все-таки устраивать концерты живых групп (пусть даже и, как Ladytron, тяготеющих к электронике) в формате ночных мероприятий – затея странная. Все-таки основная масса зрителей приходит не поплясать, а послушать любимую группу, а вместо этого получает довесок в виде диджеев и разогревов, общей длительностью часов в пять. К чести организаторов надо сказать, что те хотя бы опубликовали перед мероприятием лайнап, ориентируясь на который можно было хотя бы примерно прикинуть, к какому времени приходить в "Арму".
Этим моментом было выбрано выступление питерской группы Gender ID, чей лайв по расписанию начинался в полночь. К двенадцати с небольшим клуб был уже почти полон, народ настойчиво ломился к бару, а питерская группа уже играла первую песню. Gender ID, в составе у которых бас-гитара, гитара, мальчик-вокалист в боевой раскраске и электронные барабаны в виде записанной подложки, явно ориентируются на IAMX и в умении играть им не откажешь, но получается у них этакий ретроградский электроклэш. Вспоминаются то пластинки с International Deejay Gigolos начала двухтысячных вроде Fat Truckers, а то и вовсе недоброй памяти группа Glamour To Kill. Для синти-поп коллектива Gender ID явно недостаёт мелодики, каких-то средних частот, клавиш, а для живой группы – драйва, хотя в целом тут, что называется, есть над чем работать, задатки у музыкантов есть. Но вот за что питерцев стоит похвалить, так это за адекватную самооценку – приготовившись получать "помидоры", которые непременно летят в разогревающую группу, те не встали в позу обиженных гениев, а наоборот общались с залом крайне вежливо –мы, мол, тоже любим Ladytron, но уж не обессудьте – работа такая.
А вот дальше началось странное. За диджейский пульт заступил Futurist (более известный многим в качестве вокалиста электро-трио "Роботы"), и сразу же всё пошло наперекосяк – игла скакала, а со звуком происходило что-то невообразимое – низкие частоты то пропадали вовсе, то наоборот разрывали воздух оглушительным ревом. Техника явно сходила с ума, а народ недоумевал по поводу того, "что за лох за пультом". Помучавшись минут двадцать, Эльдар покинул боевой пост, а группа начала саундчек. Это выглядело еще более странно – перед толпой изрядно подогретых алкоголем рейверов на сцену выходят техники и начинают на полной громкости проверять барабаны. Минут через двадцать (заявленный на час концерт уже полчаса как должен был стартовать) на сцене появляется представитель организаторов и сообщает, что "по техническим причинам, концерт задерживается еще на 10-15 минут", после чего чек идёт своим чередом дальше.
Объяснение происходящему было найдено позже и оказалось уж совсем нелепым. Во время концерта со второго этажа, где располагался вип-балкон, на звукорежиссерский пульт упало ведро с водой! Пульт, вернее та часть каналов, что оказалась накрытой потопом, немедленно пал смертью храбрых. Заменить оборудование посреди ночи оказалось нечем, и техники принялись на лету искать работающие каналы (этим и объяснялся царивший в зале звуковой терроризм) и подключать к ним сначала ди-джея, а затем и группу, которой пришлось заново проводить саундчек. В общем, уже сам факт того, что концерт все-таки удалось продолжить, вызывает уважение, хотя вопрос, откуда же вдруг на втором этаже во время концерта взялось ведро, всё же так и остаётся без ответа.
В результате, Ladytron появились на сцене в два с копейками. В зале к тому моменту было уже некомфортно – хипстеры накачались бухлом и с трудом держались на ногах, а вентиляция с таким обилием потных тел справлялась всё хуже и хуже. Однако мучение того стоило – Ladytron приехали сюда в полной боевой мощи, на сцене было аж шесть человек. По центру сцены на переднем плане обосновались две вокалистки, снабженные к тому же клавишами. За ними расположился барабанщик такого вида, будто приехал сюда прямиком с реюнион-тура каких-нибудь металлистов восьмидесятых, а чуть правее от него – басист в точно таком же антураже. По краям разместилась обложенная железом со всех сторон мужская половина группы. Справа – юноша азиатского вида Риубен Ву (Reuben Wu), игравший на «Норде» и Korg MS-20, слева – усатый Дэниел Хант (Daniel Hunt), напоминавший пародию на молодого Джорджио Мородера (Giorgio Moroder). В его вотчине находились еще одни клавиши и гитара.
Первым треком – “Black Cat”, мрачноватая вещица на болгарском, открывающая последний альбом. Солирует тут, естественно Мира (Mira Aroyo) – готичная брюнетка во всем чёрном, та самая, у которой за плечами диссер по молекулярной биологии. Голос у Миры низкий и отстранённый, и с мрачноватым образом, который группа приняла в последнее время, гармонирует очень хорошо. На "Runaway" уже вступает Хелен и тут дело обстоит куда сложнее – голосок у неё более тонкий и слабый, чем у Миры и слышен еле-еле. Сразу же следом, наверное, самый мой любимый трек у группы, “High Rise” –танцевальный шугейз в живом исполнении превращается в жесткое рубилово – грохочут барабаны, оглушительно свистит MS-20, жужжит перегруженная гитара, гулко ухает бас и завывают тревожными органными аккордами клавиши.
Всё было бы просто прекрасно, если бы не звук. Он устрашающ. Чудовищен. Хуже было кажется только однажды, в клубе "Механика" на концерте Front-242, когда едва можно было разобрать, что за песня звучит. Барабаны просто оглушительны, а вот вокала и клавиш (на которых в Ледитрон не играет только ленивый) кроме свиста с MS-20 практически не слышно. Да, конечно в условиях экстренного саундчека и убитого пульта трудно было добиться хорошего звука, но месяц назад тут был Joakim и звучал не намного лучше. И ведь даже слабым аппаратом и плохой акустикой помещения объяснить происходящее не удаётся – в «Арме» стоит новомодный Funktion One, да и звук на «Bass Machine» там же месяц назад был просто кристально чист.
Решив не фиксироваться на негативе, я включаю внутренний препроцессор и пытаюсь выделить из этого грохота полезный сигнал, благо сетлист просто чудесный – далее идёт “Ghosts” и “I’m Not Scared” (оказывается, на альбоме "Velocifero" немало хитов!), а между ними долгожданный хит "Seventeen". Тут зал наконец-то просыпается и устраивает пляски, плавно переходящие в слэм. Хелен, поющая в большей части вещей, не отличается взрывным темпераментом, но остальные рубятся с полной отдачей, особенно радует, что половина группы играет на клавишах – практически вся электроника играется живьем, руками, без прописанных заранее секвенций – такое нынче увидишь крайне редко. Ах, как же все-таки жаль, что всё напрочь убивает звук.
Звуком и пьяными быдлохипстерами проблемы не ограничиваются. Свет в «Арме» устроен так, будто его единственная цель – согнать народ с танцпола. Огромные стробоскопы бьют не вверх, а прямо в глаза публике – мало того, что непонятен смысл этого действия (чтоб никто, сцуко, сцены не видел?), так еще и просто дико болят глаза. Есть ощущение, что если привести сюда какую-нибудь медкомиссию, всё веселье в «Арме» на этом закончится.
А музыка, тем временем, по-прежнему хороша – во второй половине концерта много вещей, где солирует Мира и ей удаётся не самым вроде бы мощным голосом перекричать барабаны и вообще звучать уверенно и разборчиво. Главные хиты второго получаса – “Discotraxx” (радуйтесь, старые фаны!) и “Tomorrow”, едва ли не лучшая вещь с последней пластинки. А главный провал – любимая и ожидаемая “International Dateline”, которую можно узнать разве что по барабанному рисунку – кроме него и среднечастотной грязи не слышно, кажется, вообще ничего.
Отыграв минут пятьдесят, Ladytron уходят за кулисы, но быстро возвращаются чтобы исполнить на бис "Destroy Everything You Touch". Хорошо, но мало, чуть меньше часа: не сыграли “Playgirl”, “Burning Up”, “AMTV” и еще много чего хорошего. С другой стороны, устроить такую вот "хитовую бомбардировку" и уйти – тоже сильный ход.
Сама группа, в общем, была хороша по всем статьям – думается, при хорошей звукорежиссуре можно было даже голос Хелен "вытащить". А вот всё остальное – звук, свет, упавшее ведро, быдлохипстеры задержка на час и без того позднего концерта… Мда. Но больше всего удивляет вот что – когда у организаторов происходит форс-мажор (а с пультом был явный форс-мажор как ни крути), почему бы не выйти и прямо объяснить людям что это форс-мажор? Ну окей, никто не призывает в подробностях рассказывать про ведро, но скажите «у нас сгорел пульт» - по крайней мере станет ясно, что происходит. Почему информация, которая в общем никого не порочит, доходит до конечного потребителя в виде "кулуарного инсайда"? Почему не сказать на том же Bass Machine или на Аванте, что участники опоздали на самолёт, а не напускать тень на плетень с "техническими причинами"? Будет ли лучше, если все просто решат, что диджей пьян, за звукорежиссерским пультом сидит уборщица, а не приехавших участников никто на самом деле и не думал привозить?
Дата образования:
1 января 1998
1965 – Родился Майк Ди (полное имя - Micheal Diamond), участник нью-йоркского "белого" хип-хоп-трио Beastie Boys. Трио примечательно тем, что исполняет не только хип-хоп, но и инструментальные джазовые, панк-рок и рок-композиции »»
Майя ПЛИСЕЦКАЯ (1925)
Norman GREENBAUM (1942)
Meredith MONK (1942)
Mike VERNON (1944)
Duane ALLMAN (1946)
Joe WALSH (1947)
Robert POSS (1956)
Петр САМОЙЛОВ (1958)