Группа Narkotiki (Андрей и Женя), сколотившая захлебывающийся весельем альбом, рассказывает о себе, музыке, Сергее Лемохе и светлом будущем.
Звуки: Наверняка, вам уже сто тысяч мильонов раз задавали этот вопрос, но все же: вот вы из Хабаровска - чего там-то не сиделось? Почему в Москву? Как вы вообще решились приехать? И чем вы оба занимаетесь, помимо музыки? И вообще - чуть-чуть расскажите, что за люди такие играют в Narkotik-ах!
Женя Горбунов: Окей, нам и правда задавали этот вопрос тысячу раз, и мы искренне не понимаем, почему. Если ты в России занимаешься музыкой, а тем более, поп-музыкой, ты должен быть в Москве, это же очевидно, тут без вариантов. В Хабаровске медленный и дорогой интернет, на концерты ходит от силы человек 200, хотя ходить-то особо некуда, разве что на дэт-кор какой-нибудь или драм-н-бэйс-вечеринки. Слетать в Москву "потусить" получится в лучшем случае раз в полгода, если денег много лишних – билеты на самолет очень дорогие, на поезде ехать неделю. Большая часть людей до 30-ти – тупо гопники, такие, от которых вы, дорогие друзья, уже давно отвыкли в своей златоглавой. Мы и сами за 2 года отвыкли. А в Москве хорошо и просто, и она тебе не дает расслабиться в плане творчества, потому что, на самом деле, окружающий снобизм – это отличная штука, он злит и заставляет порой прыгать выше своей головы назло всяким зазнавшимся уродам. Хотя сейчас нас даже чей-то снобизм не берет, у нас есть свой собственный, и он в тысячу раз круче! Хаха. В свободное от музыки время мы с Андреем рисуем всякие картинки и продаем их, у Андрея лучше получается, а я больше как-то по музыкальной части занят. У меня есть еще один проект, который называется Matsutake, он совсем не похож на Narkotiki и вообще не знаю, на что похож, у Ромы, нашего электронщика, тоже проект – Nole Plastique, про него писал недавно журнал Wire, у Сережи Ледовского проектов завались и прикройся: он играет в Silence Kit, а раньше еще и в "Я Слева Сверху" и в суперкрутой группе uSSSy, и еще десятке разностильных групп. Все мы живем в основном музыкой, вот что мы за люди. Если что еще и держит нас вместе – это, наверное, какая-то адекватность и широкий взгляд на вещи.
Звуки: В одном интервью вы как-то сказали: "Когда мы писали первое демо, то ничего не умели". А сейчас - научились чему-нибудь? Чему?
Женя: Это была не совсем точная формулировка. Всё мы умели, просто не до конца понимали, чего хотим. В самом начале хотелось просто подурачиться, а сейчас чувствуется, что можно из этой музыки сделать какого-то дикого монстра. Главное, чему мы научились – находить пути развития, не топтаться на месте.
Звуки: Уйма народу отреагировало на появление Narkotik-ов в таком духе: "Боже, какая чушь, но как заводит" - это не обижает? Вообще как вы к этому относитесь и с какой долей серьезности сами себя оцениваете?
Женя: Пусть люди говорят, что угодно, потому что на самом деле нет серьезной музыки, есть музыка правдивая и не очень. Мы всё это делаем абсолютно искренне, потому что нас вот так прет. Кому-то нравится бычить под медленный бит, кому-то – орать под дикие гитары, в каждой из музык есть хорошие честные ребята, которые на таком языке выражаются. Поэтому нам все равно, кто там что говорит. Самое тупое - это попытки некоторых граждан причислить нас к новым российским фрикам, вроде Коли Воронова, или называть нас ню-рэйвом, который уже помер в корчах давным-давно. И то, что мы группа для хипстеров – тоже полная чушь. В нормальных развитых странах такая музыка, смесь панка и диско,– давно уже мэйнстрим. Мы вообще стремимся стать мэйнстрим-группой, вылезти во внешний мир, к обычным ребятам, которые не прочь угореть. К чему мы действительно относимся серьезно, так это к созданию песен – они должны быть одна лучше другой, сшибать с первых 30 секунд и заставлять дергать конечностями в такт. Это очень серьезная работа.
Звуки: Понятное дело, что Narkotiki - довольно ретроспективная команда, вся пропитанная духом 90-х: такой евроденс-93. Почему? Почему именно это вдохновляет?
Женя: Ретроспектива не ограничивается только евродэнсом, у нас очень много диско, олдскульного электро, гранджа, панка годов 70-х, шугейз даже есть. Мы просто из всего, что попадается под руку, возводим дурдом под названием Narkotiki и пытаемся синтезировать собственный музыкальный язык. А вообще надоели уже стилизации, пора завязывать с этим подходом или вдохновляться чем-нибудь менее очевидным.
Звуки: Расскажите про Усики-продакшн (лейбл, на котором вышел дебютный альбом): что это? Откуда оно взялось и как с ними работалось?
Женя: Усики-продакшн – это лейбл с большим будущим, его основали в Румынии два бывших известных питерских художника (видимо, усатых), которые пока не хотят называть своих имен и показывать лиц. Мы о них сами очень мало знаем, кроме факта их причастности к организации "Сыновья Дракулы", которая занимается стрит-артом с применением настоящей крови и подпольным изготовлением оккультных украшений. Собственно, им понравилась песня "Я пью кровь", которую они уже перевели на румынский язык, чтоб горланить на своих мрачных сборищах.
Звуки:Новый альбом называется так романтично: "Планета любовь", а на обложке чудные кишки и кровища. Чем объяснить этот диссонанс?
Женя: Этот диссонанс как раз отражает содержимое альбома, который состоит из вот таких сочетаний несочетаемого, мигающих контрастов. К примеру, все песни написаны в мажорных тональностях, такой прямо праздник, а в текстах при этом: убийства, насилие, моральное разложение лирического героя, паранойя, саморазрушение и прочий хардкор.
Звуки: Как поживает идея дуэта с Сергеем Лемохом? Осуществилась?
Женя: Если бы мы, наконец, записали что-то с Лемохом, это стало бы известно моментально. Его возвращения ждут, и он вернется и всех уделает. Нам надо только написать пару подходящих хитов.
Звуки: О чем мечтают "Наркотики"?
Женя: Мы хотим, чтобы нас похоронили на Красной площади, в помпезном мавзолее, и чтобы к нашим могилам приходили дети с букетами цветов, радостные такие дети. А вокруг все цвело, и Москва была бы такая красивая, как в годах 60-х, и никакой войны, шума, гама, мафиков, козлов всяких в уродских майках, теток с авоськами, всей этой пошлой мишуры… Только красивые люди высокой морали и недюжинного интеллекта, своими руками создающие новый мир на бренных останках общества потребления и прокладывающие путь для новых поколений сверхлюдей.
Дата образования:
1 января 2007
1993 – Умер композитор и джаз-роковый виртуоз Фрэнк Заппа. Перед смертью он не успел закончить свой шедевр - альбом, который должен был быть записан целиком под водой »»
Jeff BRIDGES (1949)
Cassandra WILSON (1955)
JAY-Z (1969)
Robby VALENTINE (1969)
Ferry CORSTEN (1973)