Заведомые бездари, которым не важно, что играть, лишь бы вписаться в текущий радиоформат, быстро успевают урвать свои 15 минут мировой славы, после чего в организованном порядке уступают место соседям. Мрачные обитатели дна музыкальной жизни, принципиально отпугивающие потенциальную публику своими намернно неудобоваримыми опусами, рано или поздно попадают в поле зрения ценителей всяческого авангарда, чей девиз - "кисло, но нужно". Карьера музыкантов, не ударяющегося ни в одну из этих крайностей, но четко знающих, как должны звучать их песни и не склонных ради сиюминутной выгоды отступать от задуманного, будет развиваться тоже, в общем-то предсказуемо - хотя и по более запутанному сценарию.
Сперва группа в качестве "пробы пера" запишет пару-тройку песен, и этой записи будет суждено несколько ближайших лет поддерживать на плаву ее репутацию. Потом наши герои пустятся в утомительное обивание клубных порогов с целью завербовать с каждым новым концертом еще пяток поклонников. В процессе записи полноформатного альбома состав команды будет претерпевать мучительные, но неизбежные изменения - с целью выживания сильнейших. И самая большая удача - если на этом пути в группу вольется артист, уже имеющий за плечами опыт и достижения, вот только в последние годы по странному капризу судьбы пребывающий не у дел.
И все это - лишь закладка фундамента. Дальше будет еще тяжелей. Но те, кому действительно дороги их песни, выдержат и это, и многое другое.
Именно так и произошло с группой Бостонское Чаепитие. Основатель команды, Владимир Преображенский, когда-то - вокалист пост-панковской группы Летучий Голландец, начинал с судорожных подскоков у микрофона во взятом напрокат смокинге и почти что стяжал славу московского Дейва Ваньяна. Потом он некоторое время аккомпанировал Оберманекену, пел в электронном Алхимическом Кабаре, и попутно продвигал собственную торговую марку - Бостонское Чаепитие. Вышедший в 2002 году сингл "Ноктюрн \ Новый Эскапизм" был записан диковинным составом, куда помимо самого Владимира (вокал, гитара, клавишные, программирование) входили басист, флейтист и скрипач. В процессе последующей концертной притирки и растянувшейся на несколько лет записи альбома, состав обновился более, чем наполовину: помимо самого Преображенского в деле остался лишь скрипач Данила Шлапаков. Бас-гитарой занялся Иван Дацюк, флейту сменил саксофон многоопытного Павла Веренчикова (экс-Мистер Твистер), а дешевенький ритм-компьютер - барабаны Михаила Протасова. Так создавался альбом "Шпионы Гламура".
С первых же нот мы понимаем, что электронно-попсовое звучание дебютного сингла было для Преображенского скорее вынужденным, нежели предполагавшимся изначально. Даже гитара теперь появляется в песнях фрагментарно, и по преимуществу на заднем плане. Основу саунда составляют фортепиано, бас и ударные-щеточки, а солируют по преимеществу скрипка и саксофон. Куртуазно-декадентский джаз-рок Бостонского Чаепития ровно настолько же элегантен, насколько и насмешлив - интонации твиста "Мультфильмы" и титульного свинга "Шпионы Гламура" местами откровенно глумливы. Красивая жизнь и утонченно-опасные развлечения в песнях группы заслуживают как любования, так и насмешки - иногда откровенно злобной, как, например, в буги "Пассажиры", сыгранном в стиле "Игги Поп встречает Pet Shop Boys в джазовом клубе".
Местами нарочитая "не-роковость" песен - не вполне оправданная самоцель: скажем, "Последнему Танго в Париже", "Ноктюрну" или тем же "Пассажирам" местами откровенно не хватает той слитности, что проистекает лишь из драйва. Зато в более мягких номерах вроде "Там, За Стеной" бас-гитара звучит самым натуральным контрабасом, и общая галлюциногенная атмосфера песни навевает мысли о рискованных экспериментах по смешиванию абсента с кокаином. А вот легендарный уже "Новый Эскапизм" так и остался электронным, хотя, бьюсь об заклад, прочтение в стиле свинг его тоже не испортит.
Быть может, первый блин и комом, но у Бостонского Чаепития он получился неклассически фигурным, и это уже само по себе привлекательно. Так что есть смысл двигаться дальше.
Группа "Бостонское чаепитие" продолжает ту нехарактерную для отечественной рок-музыки традицию, которую заложили группы "Пикник", ранняя "Агата Кристи", "Прощай, молодость!", "Оберманекен". По...
Подробности из жизни:
Группа "Бостонское чаепитие" продолжает ту нехарактерную для
отечественной рок-музыки традицию, которую заложили группы "Пикник", ранняя
"Агата Кристи", "Прощай, молодость!", "Оберманекен". По
звучанию "Бостонское
чаепитие" держится в фарватере арт-рока с элементами "новой волны", джаза;
активно используются клавишные, однако неожиданные нотки вносят акустические
инструменты: классическая гитара, скрипка, саксофон. Странные перформансы,
полутеатральные действа и виртуальные мистификации - вполне в духе "бостонцев".
Идеологи Движения "Бархатное подполье", а также авторы одноименного фестиваля,
пропагандирующего куртуазный декаданс.
Свой стиль музыканты обозначили как "экстремальный сентиментализм".
Лидер группы - музыкант и журналист Владимир Преображенский (предыдущие
муз. проекты - "Летучий Голландец", "Алхимическое кабаре им. Яна
Потоцкого").
Состав: Владимир Преображенский - вокал, клавишные, гитара;
Данила Шлапаков - скрипка;
Владимир Моисеев - бас-гитара;…
1999 – 17 декабря 1999 года – юбилейный концерт «30 лет «Машине Времени». Москва, спорткомплекс «Олимпийский». Аншлаг. Последнее выступление в группе клавишника Петра Подгородецкого, который был уволен на следующий день »»
2011 – В возрасте 70 лет скончалась Сезария Эвора - певица с островов Зеленого Мыса. Благодаря голосу с хрипотцой, креольскому языку своих песен и неподдельной искренности выступлений Сезария стала одной из самых популярных исполнительниц world-music наших дней »»
Константин ВАНШЕНКИН (1925)
Walter BOOKER (1933)
Art NEVILLE (1937)
James BOOKER (1939)
Paul BUTTERFIELD (1942)
Вячеслав ГАНЕЛИН (1944)
Darryl WAY (1948)
Paul RODGERS (1949)
Carlton "Carly" BARRETT (1950)