Несмотря на то, что даже в райдерах Sisters of Mercy требуют не упоминать никаких эпитетов, связанных с готической субкультурой, на концерте в Питере глаз радуется - корсеты, сеточки, фривольные платья, оригинальные прически и даже пара косплееров. Однако не долго взгляд блуждал - группа начинает быстро, как говорят, с места - в карьер. Включили драм-машину и вперед.
Как известно, последние два десятилетия прошли для SoM в формате концертов, в целом, похожих друг на друга. Апофеоз независимости - от лейблов и внимания публики. Лишь бы давали электричество и хватало места для сэмплов на винчестере.
Короткое вступление, фирменные клубы дыма по всему клубу (в гардеробе натуральный туман) и довольно негромкий старт с "Crash And Burn" - по сути, все еще новая песня (если считать таковым все неизданные работы). Как и "Arms", "Top Nite Out", "Temple Of Love", "Summer", "We Are The Same, Suzanne" - поправьте, если я ошибаюсь.
Под такую музыку хорошо неспешно танцевать, но мало кто следует мысли критика.
Воодушевление усиливается на "Dominion/Mother Russia" - не только
благодаря прилипчивым мелодиям, но, и, конечно же, рефрену о Матушке-России.
Именно альбом "Floodland" становится рекордсменом по записанным трекам,
прозвучавшим со сцены: целых пять, включая затертую на каверах "Lucretia My
Reflection" (что не мешает ей стать прекрасным началом второго биса). С
первого альбома в ход идут только "First And Last And Always" и
"Marian". Потому, наверное, общая атмосфера выступления похожа на
световое оформление - красиво, переливчато, не без ностальгии если не по 80-м,
то по клипам из 80-х (на "Floorshow" прямо в клубе можно было снять видео),
однако что будет потом, когда очарование рассеется и ты поймешь, что в целом
это мало отличается от дискотеки 80-х?
Словом, все хорошо. Что же плохо? Голоса Элдрича (Andrew Eldritch) почти не слышно - в начале концерта он даже меняет радиомикрофон на проводной, но, если это удовлетворило товарища Эндрю, то не публику - ну, ни слова же не разобрать! А что, молодой человек, вы не знаете текстов наизусть? По которым, кстати, иногда только и можно опознать трек. А вот гитары, если порой и кажутся забитыми в чрево дизайнерского девайса с именем Doctor Avalanche (как и большая часть музыки вообще, даже вокал), здесь они играют главную спасительную роль - по крайней мере, визуальную. Пока Эндрю Элдрич уныло бродит по сцене и поет, два гитариста заставляют вспомнить, что "Сестры" называют себя именно рок-группой.
Связка "This Corrosion" и "Flood II" отлично срабатывает - главным образом, потому, что не ожидаешь такого стремительного течения концертного времени, но впереди еще два биса с новьем и звездным старьем. Sisters of Mercy удивительным образом напоминают группу "Воскресенье". Или, скажем, Юрия Антонова. Не покидает ощущение, что общаешься с гордым, умным, талантливым, но автоматом.
Sam PHILLIPS (1923)
Maynard SOLOMON (1930)
Johnny ADAMS (1932)
Arthur WHETSOL (1940)
Louis STEWART (1944)
Chris STEIN (1950)
Scott ALARIK (1951)
Martin ALLCOCK (1957)
Iris DEMENT (1961)
Phil THORNALLEY (1964)