Популярная интернет-радиостанция Last.Fm переходит в платный режим и начинает расовую сегрегацию. В блоге компании размещено официальное сообщение о том, что начиная с апреля использование сервиса для пользователей из большинства стран мира (в том числе - в России) станет возможным только по подписке.
Бесплатным Last.fm останется только в США, Великобритании и Германии: там сохраняется рекламная модель, по которой пользователь получает в нагрузку к музыке кучу спотов и роликов, а избавление от рекламы стоит те же 3 евро. Перед оформлением подписки всем будет предложено прослушать 30 треков в бесплатном режиме. Бесплатным останется доступ к рекомендациям, чартам, биографиям исполнителей, спискам мероприятий и видеоклипам.
Разъясняя свою позицию, администрация Last.fm сообщает, что пошла на этот шаг вынужденно: сейчас компания работает с 280 тысячами лейблов, и все они требуют отчислений роялти. Большие суммы тратятся также на создание и поддержку радиосервиса. В его базе размещено более 7 миллионов треков. "Для того, чтобы этот сервис продолжал оставаться лучшим в Интернете, мы просим вас подписаться на наши услуги" - сообщают авторы, не уточняя, по какой причине платить должны самые неплатежеспособные посетители.
Напомним, что Last.fm - один из самых популярных сервисов для прослушивания музыки в мире - уже вводил платную подписку за 2,5 евро в месяц. Платным пользователям за эту сумму не показывалась реклама, они могли составлять персональные плейлисты и первыми получали доступ к серверам и новым возможностям сайта.
Bucky PIZZARELLI (1926)
Domenico MODUGNO (1928)
Jimmy DAY (1934)
Joan BAEZ (1941)
Scott WALKER (1943)
Jimmy PAGE (1944)
David JOHANSEN (1950)